Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Наценки (скидки) посредников в ценеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Информация о выполнении плана розничного товарооборота За 9 месяцев 2007 и 2008 года, тыс. руб. ООО «Санэнеджи» в 2008 году перевыполнило план розничного товарооборота на 1 % или на 8722 тыс. руб. Розничный товарооборот в действующей оценке вырос в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 164959 тыс. руб., что обусловлено ростом цен на товары, а сопоставимых ценах наблюдается его рост на 48041 тыс. руб. или на 5,6 %.
Состав и структура цены. Калькуляция В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы только по уровню цены или по ее соотношению с ценами конкурентов. Важно проанализировать состав и структуру цены. Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Как правило в состав цены могут быть включены: - себестоимость; - прибыль; - наценки (скидки) посредников; - прямые и косвенные налоги; Себестоимость в составе цены Для предприятияя основным по значимости элементом в составе цены является его себестоимость. Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты ( издержки) на производство и реализацию продукции. Как известно из экономической теории, существуют два подхода к определению затрат: бухгалтерский и экономический (или альтернативный). В число экономических издержек входят такие выплаты, которые имеют своей целью привлечь к использованию факторы производства, отвлекая их тем самым от альтернативного использования. Экономические издержки включают в себя явные (бухгалтерские) и неявные (внутренние) издержки Бухгалтерские издержки - это экономические издержки, принимающие форму явных денежных платежей за факторы производства. Это такие как: выплата заработной платы, процентов банку, гонорары менеджерам, оплата поставщикам финансовых и других услуг, оплата транспортных расходов и многое другое. Те выплаты, которые мы платим поставщикам трудовых услуг, сырья, топлива , энергий , транспортных услуг и т.д. называются внешнимииздержками. То есть они представляют собой выплаты поставщикам, не относящимся к владельцам данной фирмы. Но издержки не ограничиваются только явными бухгалтерскими издержками, которое несет предприятие. Существуют также неявные (имплицидные) издержки. К ним относятся альтернативные издержки ресурсов, непосредственно самих владельцев предприятия. Издержки, связанные с использованием собственного ресурса представляют собой неоплачиваемые или внутренние издержки. Например, владелец фирмы, выплачивая ренту, несет внутренние издержки, хотя он мог сдавать это помещение и получать ежемесячно доход. Работая на своем предприятий, используя свой капитал, владелец жертвует процентами и заработной платой, которую он мог иметь, если бы предложил свои услуги в качестве менеджера какому либо предприятию. Эти издержки не закреплены в контрактах и поэтому остаются недополученными в материальной форме. Обычно предприятия не отражают имплицидные издержки в бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся меньше. На практике в соответствии с бухгалтерским подходом в себестоимость включают явные внешние издержки. В Российской Федерации для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров и оказываемых услуг. Этот порядок регламентируется «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным Постановление Правительства РФ от 05.08.92г. № 552 со всеми последующими изменениями и дополнениями. При обосновании конкретной цены на предприятии разрабатывается калькуляция себестоимости единицы продукции. При этом перечень статей затрат, их состав и метод распределения по изделиям и центрам затрат устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету, и калькулированию себестоимости продукции. В перечень статей калькуляции включаются: 1. Сырье и материалы; 2. Возвратные отходы (вычитаются); 3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций; 4. Топливо и энергия на технологические цели; 5. Заработная плата производственных рабочих; 6. Отчисления на социальные нужды; 7. Общепроизводственные расходы; 8. Общехозяйственные расходы; 9. Потери от брака; 10. Прочие производственные расходы; 11. Коммерческие расходы. Первые шесть статей обычно относят к прямым (технологическим) издержкам производства, а остальные – к косвенным (накладным) расходам, связанным с организацией производства и управления. ервые десять статей образуют производственную себестоимость. При добавлении к ней расходов по реализации продукции (11 статья) получают полную коммерческую себестоимость. Зарубежная практика ценообразования базируется на разграничении затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Подробнее об этом мы поговорим в разделе 4 «Факторы ценообразования». В настоящее время существует проблема переориентации отечественной теории и практики ценообразования на создание новых систем учета и калькулирования затрат как для управленческого учета, так для ценообразования. Прибыль в составе цены Прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия, тот доход, который предприятие получит после реализации товара по установленной цене. Под общим понятием «прибыль» понимают самые различные ее виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. (См. таблицу 1). Экономисты и бухгалтеры по разному трактуют термин “прибыль”. Бухгалтеры рассчитывают ее как разность выручки и внешних издержек. Экономисты определяют прибыль как разницу между выручкой и всеми издержками как внутренними, так и внешними, включая в них и нормальную прибыль. Нормальная прибыль – гипотетическая величина, средняя норма прибыли по отрасли. Соотношение между бухгалтерской прибылью и чистой экономической прибылью выглядит так: Экономическая = Бухгалтерская - Внутренние (неявные) прибыль прибыль издержки Наиболее важным показателем для предприятия является чистая бухгалтерская (или остающаяся в распоряжении предприятия) прибыль. Таблица 1. Систематизация видов прибыль предприятия по основным классификационным признакам.
Наценки (скидки) посредников в цене Оптовые закупки, хранение и продажу продукции потребителям-предприятиям, розничным продавцам осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, оптово-посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров, их реализации. Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок (скидок), учитывающих расходы по закупке, хранению, комплектации, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль, необходимая для нормальной деятельности предприятий оптовой торговли. В абсолютном выражении посредническая скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между двумя ценами: розничной и оптовой отпускной. Разница между «надбавкой» и «скидкой» проявляется, если они приводятся в относительном выражении (в %). Тогда надбавка – это начисление на оптовую отпускную цену поставщика, а скидка – это доля розничной цены, остающаяся в распоряжении посредника. Налоги в цене Налог – это принудительный сбор, платеж, взымаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов и физических лиц для покрытия государственных расходов и решения задач социально-экономической политики. По объекту налогообложения различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые. В состав цены включаются социальный налог, налог на добавленную стоимость, акциз. Социальный налог – это отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования. Величина социального налога жестко связана с расходами предприятия на заработную плату и включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи – отчисления на социальные нужды. Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства от добычи сырья до реализации предметов потребления. Этот налог впервые был предложен в 1954 году во Франции М. Лоре. На практике НДС представляет собой налог на потребителя, перераспределяя его доходы в бюджет. С точки зрения социальной защиты малообеспеченных слоев населения предусмотрены определенные льготы в части обложения товаров и услуг НДС. Действует перечень социально-значимых товаров и услуг, освобожденных от НДС: тарифы на услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), квартирная плата, услуги в сфере образования, услуги учреждений культуры и искусства и т.д. На товары, которые не являются предметами первоочередного потребления и относятся к деликатесным изделиям и предметам роскоши с 1 января 1992 года введены акцизы. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемые с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и некотрые виды минерального сырья: спирт этиловый, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, легковые автомобили и т.д. НДС и акцизы, включаемые в цену, способствуют ее росту, и во многих случаях делают некоторые товары и услуги недоступными для малообеспеченных граждан. Соотношение отдельных элементов цены – себестоимости, прибыли, надбавок (скидок) и налогов в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены. Зная структуру цены продукции, можно выявить резервы снижения себестоимости, выработать ценовую стратегию, выбрать метод ценообразования, соответствующие дынным социально-экономическим условиям. Например, если в структуре цены большой удельный вес имеют косвенные налоги и прибыль, то у предприятия есть возможность постепенно снижать цену товара, увеличивать продажи и вытеснять конкурентов с рынка.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |