Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обеспечение национальной безопасности в деятельности Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
Военная безопасность обеспечивается путем развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим порядок деятельности Вооруженных Сил, в сфере безопасности государства является Закон «О воинской обязанности и военной службе». Из его положений вытекает, что военная служба осуществляется в целях реализации гражданами конституционного долга и обязанности по защите Отечества. При определении понятия «военная служба» законодатель также исходит из понимания того, что это вид профессиональной служебной деятельности в рамках осуществления функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Закон ПМР «Об обороне»является базовым законом военного законодательства ПМР. Он определяет основы и организацию обороны ПМР, полномочия органов государственной власти, функции центральных органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушения законодательства ПМР в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита ПМР, ее суверенитета, независимости, целостности и неприкосновенности территории. В целях обороны в ПМР устанавливаются всеобщая воинская обязанность граждан ПМР и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений различной организационно-правовой формы, а также собственников транспортных средств. В целях обороны создаются Вооруженные силы ПМР, являющиеся ядром военной организации государства и основой обеспечения военной безопасности и обороны ПМР. К обороне привлекаются пограничные войска и специальное воинское формирование ведомства государственной безопасности, внутренние войска ведомства внутренних дел, воинский контингент ПМР в составе Объединенных Миротворческих сил (далее именуются – другие войска), которые могут включаться в состав Вооруженных сил либо передаваться им в оперативное подчинение. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются военизированные и невоенизированные формирования министерств и ведомств, создаваемые как в мирное, так и в военное время, а также иные органы, предусмотренные Мобилизационным планом ПМР.
Министерство обороны: а) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики, Концепции национальной безопасности и Военной доктрины; б) разрабатывает Концепцию строительства и развития Вооруженных сил, координируя ее в целях обороны с разработкой концепций строительства и развития других войск, формирований и органов, осуществляет перспективное и текущее планирование мероприятий по строительству Вооруженных сил, организует и обеспечивает их выполнение; в) обеспечивает укомплектование Вооруженных сил личным составом, руководит призывом граждан на военную службу, принимает меры по созданию военно-обученного запаса Вооруженных сил, осуществляет мероприятия по подготовке к развертыванию Народного ополчения; г) разрабатывает государственную программу вооружения и развития военной техники и предложения по государственному оборонному заказу, принимает меры по оснащению Вооруженных сил вооружением, военной техникой, обеспечению боеприпасами, горюче-смазочными материалами, продовольствием, вещевым и иным имуществом, материальными и иными ресурсами, обеспечивает создание и накопление запасов вооружения, военной техники, материально-технических средств мобилизационного резерва, выступает как государственный заказчик по закупке, созданию, производству и ремонту вооружения, военной техники и другого военного имущества; д) руководит оперативной, боевой и мобилизационной подготовкой Вооруженных сил, осуществляет мероприятия по военно-патриотическому воспитанию личного состава Вооруженных сил и укреплению воинской дисциплины;
е) координирует разработку мобилизационных планов других войск, формирований и органов, предусмотренных для привлечения к вооруженной защите Приднестровской Молдавской Республики; ж) участвует в разработке Мобилизационного плана Приднестровской Молдавской Республики, планов территориальной обороны, гражданской обороны, создания и накопления запасов материальных средств государственного и мобилизационного резервов, иных нормативных правовых актов, программных и планирующих документов в области обороны; з) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность Вооруженных сил; и) координирует деятельность центральных органов государственного управления, местного управления и самоуправления в области обороны; к) принимает участие в планировании и проведении мероприятий гражданской и территориальной обороны; л) руководит деятельностью местных органов военного управления; м) организует тыловое и техническое обеспечение Вооруженных сил; н) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных сил, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; о) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств; п) осуществляет иные полномочия. В целях обороны в ПМР устанавливаются всеобщая воинская обязанность граждан ПМР и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений различной организационно-правовой формы, а также собственников транспортных средств. В целях обороны создаются Вооруженные силы ПМР, в состав которых с объявлением мобилизации включаются соединения и части Народного ополчения. Вооруженные силы являются ядром военной организации государства и основой обеспечения военной безопасности и обороны ПМР. К обороне привлекаются пограничные войска и специальное воинское формирование ведомства государственной безопасности, внутренние войска ведомства внутренних дел, воинский контингент ПМР в составе Объединенных Миротворческих сил, которые могут включаться в состав Вооруженных сил либо передаваться им в оперативное подчинение. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются военизированные и невоенизированные формирования министерств и ведомств, создаваемые как в мирное, так и в военное время (далее именуются – формирования), а также органы ведомств государственной безопасности, внутренних дел, государственной охраны, а также иные органы, предусмотренные Мобилизационным планом ПМР. Закон ПМР «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» закрепляет, что всеобщей воинской обязанностью является установленная настоящим Законом в соответствии с Конституцией обязанность граждан ПМР проходить военную службу в воинских формированиях государства, состоять в запасе Вооруженных сил ПМР и других войск, а также проходить военную подготовку к защите ПМР. Наличие двойного гражданства не освобождает граждан ПМР от исполнения всеобщей воинской обязанности. 2. Воинская обязанность в ПМР предусматривает: а) воинский учет; б) обязательную подготовку к военной службе; в) призыв на военную службу; г) прохождение военной службы по призыву; д) пребывание в запасе; е) призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Особенности исполнения воинской обязанности граждан, призванных по мобилизации, а также в порядке очередного призыва в период военного положения или в военное время предусматривают: а) призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время; б) очередные призывы на военную службу граждан, достигших призывного возраста в период военного положения и в военное время; в) прохождение военной службы в период военного положения и в военное время; г) всеобщее военное обучение населения в период военного положения и в военное время. Граждане исполняют воинскую обязанность с момента постановки на воинский учет и до момента снятия с воинского учета. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного управления и самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица. Военная служба является особым видом государственной службы, которая заключается в исполнении гражданами конституционного долга по защите Приднестровской Молдавской Республики в составе воинских формирований государства на основе выполнения воинской обязанности по призыву, или поступления на военную службу в добровольном порядке на основе контракта. Законом ПМР «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» военная служба в ПМР устанавливается: а) в Вооруженных силах; б) в исполнительном органе государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности и охраны государственной границы ПМР, органах и воинских формированиях пограничной охраны и подразделении специального назначения исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной безопасности и охраны государственной границы ПМР; в) во внутренних войсках Министерства внутренних дел ПМР; г) в Подразделении государственной охраны; д) в воинском контингенте ПМР в составе Объединенных Миротворческих сил по прекращению вооруженного конфликта в Приднестровском регионе. е) во внутренних войсках Министерства юстиции ПМР. Военная служба в иных ведомствах, органах, учреждениях и организациях может быть установлена только законами ПМР.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 375. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |