Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.




Доброму богу морской пучины и разума Эа — давнему другу и покровителю людей — не понравилось задуманное богами злое дело, Эа стал помогать людям. Он спас их от засухи, от голода, а потом предупредил благочестивого и мудрого Ут-Напиштима о грозящем наводнении. Он перенёсся в Шуруппак, подкрался к хижине Ут-Напиштима и дуновением ветра прошептал: — Слушай, хижина! Стена, запомни!

- Шуруппакиец, сын Убар-Туту! Снеси жилище, построй корабль, Покинь изобилье, заботься о жизни, Богатство призри, спасай свою душу!

 


Ответ:        (укажите букву из перечня тем).

 

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

 


Задание 3. Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Двойная корона фараона, Юнона, Карфаген, пагода, век Перикла, Урук.

Ответ: _________________________________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова. Ответ:    ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 


Задание 4. Выбранная тема:      (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Разведение тутового шелкопряда, строительство ступенчатой пирамиды Джосера,

чеканка золотых монет «дариков», Фермопильское сражение, торговля пурпурными тканями,

возникновение ирригационного земледелия в Месопотамии.

Ответ:________________________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

 

Пе­ре­чень тем

А) Шу­мер­ские го­ро­да-го­су­дар­ства В) Фи­ни­кия Б) Древ­няя Гре­ция Г) Древ­ний Китай

Задание 5. Выбранная тема:             (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


Задание 6. Выбранная тема:     (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Ответ:

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________





ЧАСТЬ 2.

Вспомните важнейшие события в истории Вашего региона или населенного пункта

И выполните задания

Задание 7. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), происходившее в Вашем регионе.

Ответ _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 8. Какое значение имело указанное событие (явление, процесс), для Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны, или мира в целом?

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

Вариант 5. ОТВЕТ: 1. 4231. Пояснение.А) Шумерские города-государства — статуэтка правителя Лагаша Гудеа (иллюстрация 4). Б) Древняя Индия — статуя Будды (иллюстрация 2).

В) Древний Китай — Конфуций с учениками (иллюстрация 3). Г) Персидская держава — бессмертные (иллюстрация 1).

Б.

1) соответствие тем и слов: А — Аккад; Б — шахматы; В — конфуцианство; Г — Ахура-Мазда;

 

Вариант 6. ОТВЕТ: 1. 1423.Пояснение.  А) Персидская держава — (иллюстрация 1) Б) Древний Рим — мужчины с арфой и дудочками Играющий на авлосе. V в. дон. э. Тарквинии. Гробница Леопардо (иллюстрация 4). В) Ассирийское государство — Ашшурбанапал (иллюстрация 2).

Г) Древний Египет — саркофаг и мумия (иллюстрация 3).

В.

1) соответствие тем и слов: А — сатрапия; Б — сенат; В — библиотека Ашшурбанапала; Г — саркофаг.

Битва при Кадеше (конец XIV — начало XIII веков до н. э.) — сражение между войсками Египетского и Хеттского царств, сильнейших держав Ближнего Востока. Войска возглавляли фараон Рамсес II и Муваталли II. Столкновение проходило в г. Кадеше на реке Оронт (территория современной Сирии). Начавшись с явного преимущества для врагов Рамсеса, в итоге привело к тактической ничьей с многочисленными потерями обеих сторон. Хетты одержали стратегическую победу, так как египтяне не сумели занять Кадеш и разбить хеттскую армию, что привело к провалу вторжения. В итоге было заключено перемирие между хеттами и египтянами. Обе стороны приписали победу себе.

 

Это сражение стало первым в истории, отображённым в источниках обеих воюющих сторон, что повысило к нему интерес со стороны исследователей военной науки, историков, египтологов и военных всего мира. Кроме того, битва при Кадеше стала последним крупным сражением эпохи бронзового века: хетты уже использовали железное оружие.

 

 

Вариант 7. ОТВЕТ: 1. 1432. Пояснение.А) Древний Египет — древнегипетский рисунок (иллюстрация 1). Б) Древняя Греция — Афины (иллюстрация 4).      В) Древний Рим — Колизей (иллюстрация 3). Г) Древняя Индия — брахма и шива (иллюстрация 2).

Г.

1) соответствие тем и слов: А — шадуф; Б — Акрополь; В — тога; Г — шудры

 

Вариант 8. ОТВЕТ: 1. 4312 Пояснение. А) Вавилонское царство — дворец Новохудоносора (иллюстрация 4). Б) Древняя Палестина — падение Самсона (иллюстрация 3). В) Древняя Индия — храм Акшурдхам (иллюстрация 1). Г) Древний Рим — поединок гладиаторов с дикими зверьми (иллюстрация 2).

Б.

1) соответствие тем и слов: А — сады Семирамиды; Б — исход евреев из Египта; В — санскрит; Г — патриции

 

Вариант 9. ОТВЕТ: 1. 3142. Пояснение.А) Ас­си­рий­ское го­су­дар­ство — цари Ассирии (иллюстрация 3). Б) Древ­ний Рим — гладиаторские бои (иллюстрация 1). В) Древ­ний Китай — (иллюстрация 4).

Г) Древ­няя Гре­ция — ворота в Микенах (иллюстрация 2).

Г.

1) соответствие тем и слов: А — Ниневия; В — трибун; В — империя Цинь; Г — герусия

 

Вариант 10. ОТВЕТ: 1. 3412. Пояснение.       А) Шумерские города-государства 3 клинописная табличка (иллюстрация 3). Б) Древняя Греция 4 древнегреческие сосуды (иллюстрация 4). В) Финикия 1 финикийская маска (иллюстрация 1). Г) Древний Китай 2 воины Цинь Шихуана (иллюстрация 2).

А.

1) соответствие тем и слов: А — Урук; Б — век Перикла; В — Карфаген; Г — пагода;

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...