Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.




ВАРИАНТ 5.

ЧАСТЬ 1.

Пе­ре­чень тем

А) Шу­мер­ские го­ро­да-го­су­дар­ства В) Древ­ний Китай Б) Древ­няя Индия Г) Пер­сид­ская дер­жа­ва

Задание 1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

      Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
.      

Задание 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

В пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из живота бога появился стебель лотоса, из которого родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя Перворождённым. Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса выходит из пупка Вишну, который возлежал на змее Ананте (Вечности), плавающем в первобытных водах. Вишну спросил у Брахмы, кто он такой. Брахма ответил, что является Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора.

 


Ответ:         (укажите букву из перечня тем).

 


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

 


Задание 3. Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Шахматы, вольноотпущенники, фаланга, Аккад, Ахура-Мазда, конфуцианство.

Ответ: _________________________________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова. Ответ:    ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 


Задание 4. Выбранная тема:        (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление царя Филиппа II в Македонии, строительство Персеполя,

создание эпоса о приключениях царя Урука в поисках бессмертия, правление императора Марка Аврелия, варно-кастовая система, постройка стены вокруг страны для защиты от кочевников.

Ответ:________________________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Пе­ре­чень тем

А) Шу­мер­ские го­ро­да-го­су­дар­ства В) Древ­ний Китай Б) Древ­няя Индия Г) Пер­сид­ская дер­жа­ва

Задание 5. Выбранная тема:             (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


Задание 6. Выбранная тема:       (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Ответ:

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 




ЧАСТЬ 2.

Вспомните важнейшие события в истории Вашего региона или населенного пункта

И выполните задания

Задание 7. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого связана с Вашим регионом или населенным пунктом)

Ответ _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Чем известен ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны, или мира в целом?

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 6.

ЧАСТЬ 1.

Пе­ре­чень тем

А) Пер­сид­ская дер­жа­ва В) Ассирийское государство Б) Древ­ний Рим Г) Древний Египет

Задание 1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

      Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
.      

Задание 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

...Месяца айяра 14-го дня, я выступил из Ниневии; переправился через Тигр и приблизился к поселениям Гиамму у реки Балих. Они убоялись ужаса моего владычества, горечи моего яростного оружия и убили своим собственным оружием своего владыку Гиамму.. Я вступил в Китлалу и во дворцы его поместил моих богов, во дворцах его устроил праздник. Я открыл хранилище, нашёл его сокровища, захватил его богатство и его имущество и доставил в мой город Ашшур.

 


Ответ:        (укажите букву из перечня тем).

 

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

 


Задание 3. Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Саркофаг, сенат, хитон, сатрапия, библиотека Ашшурбанапала, индуизм.

Ответ: _________________________________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова. Ответ:    ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 


Задание 4. Выбранная тема:        (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Захват и разрушение Ниневии, битва при Кадеше, реформы Ликурга в Спарте,

расцвет государства при Дарии I, основание города на Капитолийском холме,

расцвет Хараппской цивилизации

Ответ:________________________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

Пе­ре­чень тем

А) Пер­сид­ская дер­жа­ва В) Ассирийское государство Б) Древ­ний Рим Г) Древний Египет

Задание 5. Выбранная тема:             (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 


Задание 6. Выбранная тема:       (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Ответ:

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________





ЧАСТЬ 2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1011.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...