Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Время выполнения задания – 30 минут.




Типовое контрольное задание

Блок 1 – Проверка знаний

Выбрать ОДИН правильный ответ

1.1. Что не относится к факторам, влияющим на унификацию норм государственной службы в различных странах:

a. Глобализация экономики и образование единого экономического пространства

b. Обострение экономических проблем современности

c. Обострение глобальных проблем современности

d. Повышение конкурентоспособности экономики

e. Образование крупных центров международного значения по подготовке управленческой элиты

 

1.2. Недостатками организации госслужбы по территориям являются:

a. У населения нет права выбора чиновника, который будет оказывать ему услугу

b. Отсутствует жесткое правовое регулирование поведения госслужащих

c. Недостаточно проработан этикет госслужбы

d. Все ответы верны

e. Верны ответы В, С

 

1.3. Что из перечисленного относится к проблемам этики на государственной службе?

a. гарантирование прав и свобод граждан

b. проблема общественных интересов

c. проблема конфликтов интересов

d. формирование политической элиты

e. регулирование лоббистской деятельности

f. проблема коррупции и борьбы с ней

g. формирование представительной демократии

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

1.4. Этический кодекс госслужащего:

a. является формой контроля над поведением государственных служащих

b. побуждает к формальному исполнению служебного долга

c. не регулирует поведение служащего

d. предостерегает чиновников от неэтичных поступков

 

1.5.Основные принципы профессиональной этики государственного служащего:

a. принцип гуманизма

b. принцип профессионального оптимизма

c. принцип патриотизма

d. принцип делегирования полномочий

1.6. Этические требования к государственному служащему при поступлении на государственную службу и при исполнении государственно-служебных полномочий:

a. честная служба государству

b. не заниматься предпринимательской деятельностью

c. открытость, уважение к чужой позиции

d. высказывать публично своё личное мнение о действующих политических деятелях

Заполнить пропуски

1.7. Ситуация, когда государственные (муниципальные) служащие или должностные лица имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ими своих служебных обязанностей, определяется в этике государственной и муниципальной службы как __________;

 

1.8. Требования, касающиеся публичных выступлений государственных служащих, содержатся в Указе Президента РФ от 02.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов _____________________ государственных служащих»;

 

1.9. Этические нормативы доводятся до работника при ______________________;

 

1.10. Наука о понятиях и смысле целой системы моральных норм и нравственности, категорий этики, владение которыми необходимо для нравственного развития государственных служащих, глубокое осознание значения служебных действий и личного поведения, это ____________________. 

 

Блок 2 – Проверка умений

 

2.1.Установите соответствие понятий и определений

1. Проблема, требующая решения для получения необходимого результата или достижения цели a. Профессиональная команда
2. Группа людей, осуществляющая профессиональную деятельность, обладающая необходимой для этого квалификацией, знаниями, опытом работы в определенной сфере b. Профессиональная среда
3. Группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости, разделяющих ответственность за достижение конечных результатов, обладающая синергетическим эффектом c. Профессиональная группа
4. Окружающие сотрудников социальные, материальные и духовные условия их профессиональной деятельности d. Профессиональная задача

2.2. Установите соответствие формы и содержания

1. В команде нарабатывается опыт сотрудничества и взаимной поддержки государственных (муниципальных) служащих a. Профессиональная составляющая команды
2. Команда государственных (муниципальных) служащих способна быстро и эффективно справиться с задачей, на решение которой обычно уходит значительное время b. Коммуникативная составляющая команды
3. Работа в команде формирует созидательную систему ценностей у каждого государственного (муниципального) служащего c. Социальная составляющая команды
4. Наличие команды создает государственной (муниципальной) структуре позитивную репутацию, вызывающую доверие населения d. Духовная составляющая команды

2.3. Установите соответствие между значениями и разъяснениями

1. Широко применявшийся в истории этической мысли способ обоснования морали и истолкования ее природы и целей. Все содержание разнообразных моральных требований сводит к общей цели – получению наслаждения и избежанию страданий. Эта цель рассматривается как основное движущее начало в человеке, заложенное в него природой и, в конечном счете, определяющее все его действия a. Гедонизм
2. Характеристика взглядов, линии поведения и образа жизни личности, а также политики, проводимой политической группой или партией, коррумпированными кланами и корпорациями, которые основываются на нигилистическом отношении к общественным и в первую очередь общечеловеческим нормам морали b. Карьеризм
3. Отрицательное моральное качество, характеризующее поведение и личность человека, который подчиняет свою общественную деятельность цели продвижения по службе, готов выполнять предъявляемые к нему требования лишь постольку, поскольку это способствует улучшению его официального положения c. Аморализм
4. Ситуация, при которой у сотрудника или государственного служащего есть личная или семейная финансовая или иная заинтересованность в какой-либо иной организации, которая может получить выгоду от решений, принимаемых этим сотрудником или государственным и муниципальным служащим при исполнении им служебных обязанностей; либо от осведомленности сотрудника (государственного или муниципального служащего) относительно действий организации (учреждения, органа власти) или ее планов на будущее d. Конфликт интересов

2.4.Найдите неточности в соответствиях

 

1. Проявляется в упорядочивающем воздействии на нормы, процедуры и стандарты профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, нацеленном на повышение ее социальной эффективности a. Регулятивная функция административной этики
2. Направлена на формирование и развитие нравственных качеств у государственных и муниципальных служащих, необходимых для замещения должностей в органах государственной власти и органах местного самоуправления b. Ценностно-ориентационная функция административной этики
3. Связана с восприятием, анализом, отбором и обобщением информации, с приобретением служащим социального знания в процессе профессиональной служебной деятельности c. Воспитательная функция административной этики
4. Обеспечивает государственных и муниципальных служащих необходимыми нравственными ценностями, подчеркивающими социальное предназначение их профессиональной служебной деятельности d. Познавательная функция административной этики

 

2.5.Найдите ошибки в соответствиях

 

1. Государственный служащий обязан своими действиями соблюдать и отстаивать Конституцию страны, Законы и нормативные акты РФ. Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой государственного служащего a. Принцип законности на государственной (муниципальной) службе
2. Государственный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями b. Принцип лояльности на государственной (муниципальной) службе
3. Государственный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанное, добровольное соблюдение установленных государством, отдельными его структурами, учреждениями правил, норм, предписаний служебного поведения; верность, уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа властных структур, постоянное содействие укреплению их авторитета c. Принцип политической нейтральности на государственной (муниципальной) службе
4. Государственный служащий обязан действовать в общенациональных интересах, во благо всех народов России d. Принцип служения общественным интересам на государственной (муниципальной) службе

Блок 3 – Проверка навыков

3.1. Практическое задание: (письменно)

Изучите приведенный ниже текст и ответьте на поставленные вопросы.

Большинство специалистов отмечают, что в последнее время в государственной и муниципальной службе под влиянием новых технологий и рыночных ценностей происходит определенное смещение центра тяжести от традиционных административных к управленческим методам, получившее в западной литературе название "менеджеризма". Тем самым нарушилось соотношение между тем, какое значение придавалось в государственном и муниципальном управлении процедурам (процессу) и конечным результатом. В целом же это ведет к тому, что меняется само представление государственных и муниципальных чиновников о том, для кого они работают. На смену "поиску справедливости" приходит стремление к удовлетворению рынка. Соответственно изменяется и профессиональная этика служащих. На первом плане оказывается не готовность к "жертвенному служению", а прагматические, материальные интересы. Такие понятия, как социальная миссия государственного и муниципального служащего, особые требования, которые ставит перед ним его профессия, часто имеют сегодня второстепенное значение. Государственные и муниципальные служащие все больше демонстрируют так называемую "инструментальную идентификацию" со своей работой, уменьшается их готовность брать на себя ответственность, что нередко приводит к конфликтным ситуациям в их отношениях с гражданами, партнерами.

1. Какой смысл вкладывают современные авторы в понятие "менеджеризм"? Под влиянием каких факторов происходит смещение центра тяжести в государственной и муниципальной службе к "менеджеризму"?

2. Какие негативные последствия, по мнению специалистов, это может вызвать? Приведите примеры.

3. Как вы понимаете термин "инструментальная идентификация"?

Время выполнения задания – 30 минут.

 

Вариант 2

Блок 1 – Проверка знаний










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...