Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Калькулирование себестоимости




Себестоимость определяется путем калькулирования. Себестоимость представляет собой сумму всех затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Затраты, формирующие себестоимость, группируются в соответствии с их экономической сущностью по следующим элементам:

· материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);

· затраты на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· амортизация;

· прочие затраты.

 С помощью данной группировки нельзя осуществить повседневный контроль за деятельностью организации и рассчитать себестоимость каждого вида продукции, работ, услуг. Эта задача решается с помощью группировки по статьям затрат. В каждой отрасли народного хозяйства разрабатывается типовая номенклатура статей затрат. Для машиностроения она включает следующие статьи:

· сырье и материалы;

· возвратные отходы (вычитаются);

· покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;

· топливо и энергия на технологические цели;

· заработная плата производственных рабочих;

· отчисления на социальные нужды;

· расходы на подготовку и освоение производства;

· общепроизводственные расходы;

· общехозяйственные расходы;

· потери от брака;

· прочие производственные расходы;

· расходы на продажу.

Некоторые затраты (основные материалы, основная заработная плата производственных рабочих) прямо включаются в себестоимость конкретных объектов калькулирования. Это основные расходы. Они в большей степени контролируемы, их величина может быть исчислена достаточно точно.

Другие расходы, например расходы на управление и обслуживание производства, списываются на себестоимость продукции косвенным путем, пропорционально выбранной базе распределения. Это накладные расходы. Величина их относительно объема производства не изменяется или изменяется незначительно.

Размер подобных расходов, как правило, зависит только от длительности учетного периода. Аппарат управления должен уделять внимание их формированию, поскольку они часто отклоняются от установленной сметы. Данные расходы следует принимать во внимание и в том случае, когда возникает необходимость в расчете полной себестоимости, например при формировании отпускной цены на продаваемые продукцию, работы, услуги.

Документация

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Как правило, бухгалтерский документ составляют на бланке установленной формы.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица, ответственного за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным –непосредственно после его окончания.

Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.

 Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Поступающие в бухгалтерию документы обязательно проверяют – прежде всего, по форме, то есть, устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, их правильность, четкость и разборчивость документа. Затем осуществляют арифметическую проверку. После этого документы проверяют по существу, определяют законность и целесообразность хозяйственных операций.

После указанных процедур производится бухгалтерская обработка документации, которая заключается в расценке (таксировке), группировке, проставлении корреспонденции счетов (контировке) и «гашении».

Бухгалтерская обработка документов завершается составлением сводных документов (регистров).

 2.4. Инвентаризация

Инвентаризации подлежат все активы организации и все виды финансовых обязательств. Нормативным документом, регламентирующим документацию, служат «Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств» (утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49).

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливает руководитель организации, кроме случаев, когда проведение организации является обязательным.

Проведение инвентаризации обязательно:

· при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет;

· при смене материально–ответственных лиц (на день приемки – передачи дел);

· при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

· в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиям;

· при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

· в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина РФ.

Результаты инвентаризации получают документальное оформление. Для этого используют унифицированные формы документов: № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств»; № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей»; № ИНВ-15 «Акт инвентаризации денежных средств»; № ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами». В случае выявления при инвентаризации отклонений от учетных данных составляется сличительная ведомость (№ ИНВ-18 «Сличительная ведомость инвентаризации товарно-материальных ценностей»). В них отражаются расхождения между показателями бухгалтерского и инвентарного учета на основании инвентаризационных актов и описей. Для оформления результатов инвентаризации применяется «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (№ ИНВ-26).

При проведении инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности необходимо обратить внимание на срок исковой давности. В соответствии с Гражданским кодексом РФ он установлен в течение трех лет. Если дебиторская и кредиторская задолженность на балансе организации числится более трех, то на дату проведения инвентаризации она относится на прочие доходы и расходы.

Результаты инвентаризации оформляются бухгалтерскими проводками в том месяце, когда закончилась инвентаризация, а при годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Контрольные вопросы

1. Какие объекты бухгалтерского учета подлежат оценке?

2. В чем заключается единство оценки объектов бухгалтерского учета?

3. Дайте определение: что такое калькуляция?

4. Как осуществляется оценка материалов в период высокой инфляции?

5. Дайте характеристику первичных учетных документов по классификационным признакам.

Тесты










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...