Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Устройство и принцип действия центробежных насосов.




Основным рабочим органом центробежного насоса, один из возможных вариантов конструкции которого схематически изображен на рисунке 11.3, является свободно вращающееся внутри корпуса рабочее колесо, насаженное на вал. Рабочее колесо состоит из двух дисков (переднего и заднего), отстоящих на некотором расстоянии друг от друга. Между дисками, соединяя их в единую конструкцию, находятся лопасти, плавно изогнутые в сторону, противоположную направлению вращения колеса. Внутренние поверхности дисков ибоковые поверхности лопастей образуют так называемые межлопастные каналы колеса, которые для нормальной работы должны быть заполнены перекачиваемой жидкостью.

При вращении колеса на объем жидкости,  находящийся в межлопастном канале на расстоянии rот оси вала, будет действовать центробежная сила, зависящая от угловой скорости.

Под действием этой силы жидкость выбрасывается из рабочего колеса, в результате чего в центре колеса создается разрежение, а в периферийной его части — повышенное давление. Для обеспечения непрерывного потока жидкости через насос необходимо обеспечить подвод перекачиваемой жидкости крабочему колесу к отвод ее от него.

Жидкость подводят через отверстие в переднем диске рабочего колеса с помощью всасывающего патрубка и всасывающего трубопровода. Движение жидкости по всасывающему трубопроводу происходит вследствие разности давлений над свободной поверхностью жидкости в приемное бассейне (атмосферное) и в центральной области колеса (разрежение).

Для отвода жидкости корпус насоса имеет расширяющийся спиральный канал (в форме улитки), в который и поступает жидкость, выбрасываемая из рабочего колеса. Спиральный канал (отвод) переходит в короткий диффузор, образующий напорный патрубок, соединяемый обычно с напорным трубопроводом.

1-колесо; 2-лопасти, 3-вал; 4-корпус; 5-всасывающий патрубок; 6- всасывающий трубопровод; 7- напорный патрубок; 8- напорный трубопровод.

Рисунок 11.3 - Центробежный насос.

Для успешного ведения перекачки на входе в центробежные насосы должен поддерживаться определенный подпор. Его величина не должна быть меньше некоторого значения, называемого допустимым кавитационным запасом.

По величине развиваемого напора центробежные насосы магистральных нефтепроводов делятся на основные и подпорные. В качестве основных используются нефтяные центробежные насосы серии НМ.

Марка насосов расшифровывается следующим образом: Н-насос, М - магистральный, первое число после букв - подача насоса (м3/ч) при максимальном кпд, второе число - напор насоса (м) при максимальном КПД. Насосы НМ на небольшую подачу (до 710 м3/ч) - секционные, имеют три последовательно установленных рабочих колеса с односторонним входом жидкости. Остальные насосы являются одноступенчатыми и имеют рабочее колесо с двусторонним входом, обеспечивающим разгрузку ротора от осевых усилий.

Основное назначение подпорных насосов - создание на входе в основные насосы подпора, обеспечивающего их устойчивую работу. При подачах 2500 м3/ч и более применяются подпорные насосы серии НМП . При меньших подачах используются насосы серии НД (насос с колесом двустороннего всасывания).

Последовательная и параллельная работа насосов.

На НПС обычно установлены 4 магистральных насоса, при этом гидравлическая схема, по которой они работают, может быть различна.

Соединение насосов между собой может быть последовательное, параллельное и параллельно - последовательное. На рисунках 11.4.а-в представлены варианты соединения насосов.

На рисунке. 11.4.а. показано последовательное соединение насосов. Параллельное соединение насосов используется для обеспечения необходимой производительности при работе НПС на два параллельных нефтепровода.

Возможные схемы включения насосов (см.рисунок 11.4.б):

-      при закрытых задвижках 12,13,14 насосы работают последовательно;

-      при открытой задвижке 12 и закрытой 2а НА1 работает параллельно НА2, НА3, НА4;

-      при открытых задвижках 12, 13, 14 и закрытых 1а, 2а насосов №1 и №2, НА1 и НА2 работает последовательно, и при этом параллельно НА3, НА4;

Возможные схемы включения насосов, (см. рисунок 11.3.в.):

-    при открытой задвижке 14 все насосы работают последовательно;

-    при закрытой задвижке 14 НА1 (НА3) и НА2 (НА4) между собой работают последовательно, но при этом НА1 и НА2 работают параллельно НА3 и НА4.

Анализ напорно-расходных характеристик показывает, что при последовательном соединении насосов увеличивается напор и производительность. При параллельном режиме производительность увеличивается (если включены параллельно два нефтепровода), напор остается без изменения, т.е. параллельный режим работы насосных агрегатов используется при работе НПС на два параллельных нефтепровода.

Рисунок 11.4.а - Последовательное соединение насосов.

Рисунок 11.4.б - Параллельно -последовательное соединение насосов (вар.1.)

Рисунок 11.4.в - Параллельно -последовательное соединение насосов (вар.2.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...