Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Масла с присадками (легированные)




Масла индустриальные И-Л-С и ИГП имеют антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и антипенные присадки. Применяют их в основном для смазывания оборудования в различных отраслях народного хозяйства. Основными свойствами являются вязкость, стабильность против окисления, антикоррозионные свойства и стойкость к пенообразованию.

Масла И-Л-С-5, И-Л-С-10, И-Л-С-22- применяют для смазывания легконагруженных высокоскоростных механизмов (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения).

Масла ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 служат рабочими жидкостями в гидравлических системах станков, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач, вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих скольжения и качения и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.

Масла ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114 используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания шестеренчатых передач, средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.

Масла ИГП-152, ИГП-182 используют для смазывания нагруженных зубчатых и червячных передач, коробок скоростей, редукторов и других узлов.

Остальные масла имеют очень специальное назначение и информация по ним содержится в ГОСТе и др. нормативных документах.

Импортные масла.

Применяются для тех же целей, что и отечественные. Для обозначения автомобильных масел применяется символика SAE  (Ассоциация автомобилестроителей).

Масло, как и любая жидкость, теряет вязкость при нагреве и густеет при охлаждении. При низких температурах, в момент пуска "холодного" двигателя, масло не должно быть слишком густым (вязким), чтобы обеспечить необходимую смазку всех узлов двигателя. При высоких температурах масло не должно быть слишком жидким, чтобы обеспечить достаточную толщину смазывающей пленки.

 "SAE" - важнейшая из характеристик, говорящая о способности масла сохранять рабочую вязкость в конкретном диапазоне температур. Буква "W", стоящая между двумя числами, произошла от английского слова зима. Число, стоящее перед ним, говорит о применимости масла в области низких температур. Чем меньше это число, тем при более низких температурах вязкость масла удовлетворяет эксплуатационным требованиям. Число, стоящее за буквой "W" говорит о применимости масла в области высоких температур. Чем больше это число, тем при более высоких температурах масло сохраняет требуемую вязкость. Точные диапазоны применимости масла определяют по специальным таблицам.

Наиболее широко используют масла фирм Shell, Castrol, Total, Zic такие как:

Индустриальные масла для гидравлических систем  

Shell Tellus 10 - ISO HM, DIN 51524-2 HLP.

Shell Tellus DO 46 - ISO L-HM, DIN 51502 HLPD/51524-2 HLP.

Castrol Response LHM+

Трансмиссионные

Shell Spirax (GSX SAE 75W-80 ,  ST SAE 80W-140 ,  ST SAE 85W-140 ,  MA SAE 80W ,  MB SAE 90 )

CASTROL Transmax Z,

CASTROL TQ Dexron III.

Моторные для Дизельных двигателей

Shell Rimula Signia SAE 10W-40

Shell Rimula Ultra SAE 5W-30 , SAE 10W-40

Shell Rimula (D SAE 30 ,  C SAE 10W-30,  NX SAE 15W-40,

Castrol EDGE SAE 0W-30, SAE 0W-30

Total (RUBIA 4400 15W40, RUBIA TIR 6400 15W40, RUBIA TIR 7400 FE 10W30).

Трансформаторные

Total ISOVOLTINE II (UTE 27-116 , NF C27-101 , CEU 296 , BS 148 ).

Набивки.

Очень важными для арматуры трубопроводов являются сальниковые уплотнения. Их мягкая набивка обеспечивает герметичность отверстий, через которые проходят движущиеся части изделия. В качестве набивки используется пеньковое или льняное волокноили набор колец из асбеста, кожи, резины. Поджатие набивки осуществляется накидной гайкой, резьбовой втулкой или сальниковой крышкой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...