Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля




1. Назовите объективные предпосылки возникновения педагогики

  как науки.

2. Охарактеризуйте этапы исторического развития педагогического знания.

3. Раскройте противоречивую, диалектическую природу педагогических явлений.

4. Проиллюстрируйте примерами применение методов педагогического исследования.

5. Какова связь закономерностей и принципов целостного педагогического процесса?

6. При изучении данной и последующих тем, в целях систематизации информации, в тетради заполните таблицу, отражающую соотношение основных компонентов и структуру целостного педагогического процесса (табл. 4).

Таблица 4.

Структура педагогического процесса

 

  цель задачи принципы содержание методы формы средства результат
Педагогический процесс                
Воспитание                
Обучение                
Развитие                

Темы рефератов

1. Педагогические традиции России (этнопедагогика).

2. Педагогика как наука и искусство.

3. Выдающийся педагог России (жизненный путь и вклад в науку).

4. Формирование навыков исследовательской деятельности у студентов вуза

5. Традиции обучения и воспитания в зарубежных странах.

Рекомендуемая литература

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. М.: Педагогика, 1985.

2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX вв. М.: Педагогика, 1990.

3. Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х томах М., 1994.

4. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. – М., 1989.

5. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.

6. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. СПбГУ, 1992.

7. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

8. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963.

9. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. СПб., 1999.

10. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсеньева. – М., 1989.

11. Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.

12. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. Ин-тов. – М., 1982.

13. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

14. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. – М., 1993.

15. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.

16. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. М., 1996.

17. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.

Образование как социокультурный феномен, процесс и система)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...