Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответственность таможенного перевозчика




К таможенному перевозчику относятся следующие виды административной ответственности:

– незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ, т. е. перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ помимо таможенного контроля либо с сокрытием от него путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других, либо с представлением таможенному органу поддельных или полученных незаконным путем документов, содержащих недостоверные сведения, относящихся к другим товарам и (или) транспортным средствам или иных недействительных документов;

– неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы РФ, т. е. несоблюдение перевозчиком установленных таможенным законодательством требований об уведомлении таможенного органа о пересечении таможенной границы РФ при ввозе товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию РФ;

– нарушение режима зоны таможенного контроля, т. е. перемещение товаров и (или) транспортных средств через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа;

– непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы, т. е. непринятие перевозчиком в случае аварии или действия непреодолимой силы мер по обеспечению сохранности принятых к доставке в определенное таможенным органом место или перемещаемых транзитом товаров и (или) транспортных средств либо допущение неразрешенного их использования, а также несообщение перевозчиком в случае аварии или действия непреодолимой силы в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, о месте нахождения принятых к доставке в определенное таможенным органом место или перемещаемых транзитом товаров и (или) транспортных средств либо необеспечение их перевозки в ближайший таможенный орган;

– несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ, т. е. несоблюдение перевозчиком установленных требований об остановке следующего через таможенную границу РФ транспортного средства в определенном таможенным органом месте или отправление (убытие) находящегося под таможенным контролем транспортного средства из места стоянки без разрешения таможенного органа, а равно те же действия, осуществляемые с транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ в качестве товара.

Особой ответственности подлежат следующие виды нарушений:

– выдача без разрешения таможенного органа, утрата либо недоставление в определенное таможенным органом место находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств (влечет наложение административного штрафа на перевозчика в размере от одной второй до двукратного размера стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой);

– утрата принятых для вручения таможенному органу документов на находящиеся под таможенным контролем товары и (или) транспортные средства (влечет наложение административного штрафа на перевозчика от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда);

– несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока или маршрута доставки находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств в место доставки (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на перевозчика от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда);

– уничтожение, повреждение, утрата либо изменение средств идентификации, примененных таможенным органом (влечет наложение административного штрафа на перевозчика от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда);

– проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа, т. е. транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка, принятие для перевозки находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где могут находиться указанные товары и (или) транспортные средства, без разрешения таможенного органа;

– неправомерные действия с помещенными под определенный таможенный режим товарами и (или) транспортными средствами, т. е. завершение действия таможенного режима МТТ с нарушением установленных сроков (влечет наложение административного штрафа на перевозчика от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда).

ГТК России вправе принимать решения о недопущении к ВТТ или МТТ перевозчика или экспедитора, неоднократно не выполнявшего обязательств по перевозке товаров в соответствии с ВТТ или МТТ, что установлено вступившими в силу постановлениями о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено, либо таким перевозчиком или экспедитором не выполнена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Решение оформляется в виде правового акта ГТК России и доводится до сведения таможенных органов согласно установленному порядку.

Указанное решение подлежит отмене в течение пяти дней после уплаты административного штрафа, а также таможенных пошлин, налогов, о чем перевозчик или экспедитор, в отношении которого принято такое решение, уведомляется в письменной форме в пределах означенного срока. Отмена решения оформляется в виде правового акта ГТК России и доводится до сведения таможенных органов согласно установленному порядку, а перевозчику (экспедитору) – в виде письма ГТК России.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные положения таможенного дела в России.

2. Назовите и поясните основные термины, используемые в таможенном деле РФ.

3. Дайте понятие внутреннего таможенного транзита (ВТТ) и международного таможенного транзита (МТТ). Каковы сферы их применения?

4. Каковы обязанности таможенного перевозчика?

5. Перечислите виды нарушений таможенного законодательства, влекущие за собой административную ответственность.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫМИ ГРУЗАМИ

НА СТАНЦИЯХ ОТПРАВЛЕНИЯ И СТАНЦИЯХ НАЗНАЧЕНИЯ

Технология работы по оформлению экспортного груза

На станции отправления

Прием к перевозке грузов, отгружаемых на экспорт в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении, а также через морские порты и пограничные станции железных дорог РФ не в прямом международном сообщении, осуществляется с соблюдением нормативно-правовых актов, действующих на различных видах транспорта, а также соответствующих международных соглашений.

Указанные перевозки оформляются накладными соответствующих международных сообщений, а при следовании через морские порты и пограничные станции железных дорог РФ не в прямом международном сообщении – перевозочными документами, действующими на железных дорогах РФ.

Вывоз грузов за пределы таможенной территории РФ осуществляется только после завершения их таможенного оформления в соответствии с принятыми заявками на перевозку грузов.

Заявки на перевозку грузов представляются грузоотправителями в управления железных дорог отправления грузов не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также, если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный.

При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка представляется перевозчику грузоотправителем после ее согласования с владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Заявки на перевозки грузов представляются в управление железной дороги по почте, нарочным, с помощью факсимильной связи, средств электронной почты. Передача заявок с помощью факсимильной связи или средств электронной почты может осуществляться при наличии договора между грузоотправителем и железной дорогой о порядке обмена документами на организацию перевозок грузов.

Дата поступления заявки регистрируется календарным штемпелем железной дороги.

Грузоотправители, организации, осуществляющие перевалку грузов, представляют отдельную заявку на перевозку грузов:

– по каждой железнодорожной станции отправления;

– каждой номенклатурной группе груза;

– признакам отправки: в вагонах (повагонные, групповые, маршрутные отправки); в контейнерах; мелкими отправками;

– признакам принадлежности вагонов, контейнеров;

– видам сообщений (в прямом железнодорожном сообщении, прямом смешанном сообщении, прямом и непрямом международном сообщениях (за исключением импорта и транзита) через российские пограничные передаточные станции, непрямом международном сообщении через российские порты).

В заявке на перевозку грузов указывается срок ее действия, который не должен превышать 45 дней.

При перевозке грузов на экспорт с участием водного транспорта указывается наименование пункта перевалки грузов на водный транспорт, название страны назначения, наименование физического или юридического лица, имеющего договор с пунктом перевалки груза на водный транспорт, наименование организации, в адрес которой следует груз (грузополучатель).

При перевозке грузов на экспорт через пограничные передаточные станции указывается наименование организации, являющейся получателем груза в стране назначения.

Принятие экспортного груза на хранение фиксируется в автоматизированной базе данных грузов по форме ДО-1 (прил. 6).

Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, допускается на любой железнодорожной станции после принятия таможенным органом, в регионе деятельности которого находится данная железнодорожная станция, грузовой таможенной декларации (ГТД), за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует представления товаров для проверки.

В случае принятия решения о представлении товаров для их проверки погрузка товаров осуществляется в местах, согласованных перевозчиком с таможенным органом.

Местом нахождения груза во время таможенного оформления может быть подъездной путь предприятия или зона таможенного контроля.

Грузоотправитель до сдачи грузов к перевозке по железной дороге должен заблаговременно предоставить в таможенный орган грузовую таможенную декларацию (прил. 7). Кроме ГТД необходимо представить:

– договоры международной купли-продажи или другие виды договоров при совершении внешнеэкономической сделки;

– имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;

– документы, подтверждающие правоспособность лиц, сведения о которых указаны в таможенной декларации (к таким документам могут относиться: учредительные документы, свидетельство об аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица, паспорт, свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

– документы, свидетельствующие о постановке лиц, сведения о которых указаны в таможенной декларации, на учет в налоговых органах;

– паспорт сделки или паспорт импортной сделки, или паспорт бартерной сделки, оформленный в установленном порядке, если при таможенном оформлении товаров требуется представление соответствующего паспорта сделки;

– транспортные (перевозочные) документы;

– разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой сделки;

– платежные и расчетные документы;

– документы, подтверждающие сведения о декларанте;

– опись документов, прилагаемых к таможенной декларации.

Должностное лицо таможенного органа фиксирует факт подачи ГТД и представления необходимых документов в день их получения таможенным органом в специальной книге регистрации ГТД и присваивает порядковый номер.

С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Должностные лица таможенного органа в установленные сроки производят таможенное оформление товаров и транспортных средств.

После погрузки груза в перевозочное средство грузоотправитель завершает таможенное оформление перевозки.

Если в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств требуется проведение таможенного досмотра, то такой досмотр производится уполномоченными лицами таможенного органа. Для этого должностное лицо таможенного органа, проверяющее ГТД, выписывает сотруднику досмотрового отдела поручение на досмотр с указанием степени проведения досмотра. По результатам проведения досмотра составляется акт таможенного досмотра (прил. 8), который передается должностному лицу проверяющим ГТД для принятия решения о завершении таможенного оформления ГТД.

Решение таможенного органа удостоверяется штампом «Выпуск разрешен» в ГТД и в графе «Отметки таможни» международной железнодорожной накладной, а также на дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенной для дороги отправления, а в документах внутреннего сообщения – в четвертой графе железнодорожной накладной. В правом верхнем углу лицевой стороны этих документов указывается номер грузовой таможенной декларации. Штампы и записи заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.

В случае направления грузов до пунктов пропуска на границе под таможенным контролем (после завершения определенных таможенных режимов) таможенным органом оформляется доставка товаров под таможенным контролем.

Перевозочные документы со штампами таможенных органов, четвертый лист грузовой таможенной декларации передаются на железнодорожную станцию для приема груза к перевозке. Кроме этого, отправитель обязан приложить к накладной сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и других правил на всем пути следования груза, а также в отдельных случаях – сертификат и спецификацию. Эти документы должны относиться только к тем грузам, которые значатся в международной железнодорожной накладной.

При оформлении в таможенном органе груза на экспорт грузоотправитель прибегает к услугам таможенного брокера. При этом надлежит отладить механизм по предоставлению документов на перевозимый груз для составления таможенной декларации. Последовательность и технологический график оформления документов на экспортный груз приведены на рис. 4.1, 4.2.


 
Рис. 4.1. Последовательность оформления документов на экспортные грузы при составлении ГТД брокером:

Рис. 4.2. Технологический график продолжительности оформления экспортного груза при составлении ГТД брокером


Вывоз груза за пределы РФ разрешается после завершения таможенного оформления. Отправление грузов со станции без разрешающих штампов таможенного органа на перевозочных документах запрещается.

Принятые к перевозке за пределы таможенной территории РФ грузы и документы на них подлежат доставке в пункт пропуска на границе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...