Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие и виды делового общения
Деловое общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Особенности делового общения: 1. Партнёр в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта; 2. Общающихся людей отличает взаимопонимание в вопросах дела; 3. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество. Две основные формы делового общения: 1. Опосредованное (косвенное). Через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами (деловые письма, распорядительная документация, телефонограммы, докладные и объяснительные записки). 2. Непосредственное (контактное). Производственные совещания, деловые беседы, переговоры, встречи для ответов на вопросы, публичные выступления. Непосредственное общение имеет больше достоинств, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнёров и их поведение. Применяются два вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и др.). Виды делового общения: беседы, переговоры, совещания, телефонные разговоры.
Фазы делового общения. -фаза подготовки делового общения, которое надо планировать, правильно выбрать место и время, определить для самого себя установки на результаты общения. - фазы общения. Первой из них является вхождение в контакт. В этой фазе менеджер должен почувствовать состояние, настроение партнера, освоиться сам и дать возможность сориентироваться собеседнику - это сонастройка. Существуют некоторые техники «присоединения» к партнеру. Можно имитировать его особенности, повторять его движения, отслеживать ритм дыхания и т.д. Здесь очень важно сразу расположить , партнера к себе и обеспечить ровное начало общения. Этот период завершается установлением психологического контакта. - концентрация внимания на чем-то, какой-то проблеме, задаче сторон и разработке темы. Здесь выделяют мотивационный зондаж. Он производится с целью понять мотивы собеседника и выявить его интересы. - поддержание внимания. Менеджер должен уметь пользоваться приемами поддержания внимания и возвращаться к ним в течение общения. -фаза аргументации и убеждения. Она имеет место, если есть расхождения во мнениях. - фаза фиксации результата. Менеджер должен уметь почувствовать тот момент в общении, когда тема исчерпана или собеседник проявляет беспокойство. В этом случае необходимо завершать общение.
58. Правила ведения беседы: 1. Если на беседу пришли впервые, то, необходимо войдя назвать себя. 2. Встречая посетителя, необходимо встать из-за стола и усадить собеседника напротив. Если встречаетесь с человеком знакомым, приветствуя его, называя при этом по имени и отчеству, достаточно встать из-за стола, переходить на другое место необязательно. 3. Перед началом беседы необходимо предупредить собеседника о времени, которым вы располагаете для беседы. 4. Нужно уметь слушать и правильно задавать уточняющие и наводящие вопросы, которые могут помочь раскрыть мысли собеседника, определить его точку зрения. 5. первое слово за вашим собеседником, независимо знаком он вам или не знаком. 6. Первый вопрос – простой и интересный, но не дискуссионный. 7. Чем больше человек хочет убедить, тем меньше он должен утверждать. Свою точку зрения излагать так, чтобы собеседник увидел ситуацию с вашей позиции. 8. Не следует бояться выказывать эмоции. 9. Избегайте категоричности во всем. 10. В процессе беседы последовательно проводите основную мысль.
59.Правила подготовки и проведения переговоров:
В самом общем виде можно говорить о трех основных этапах ведения переговоров: взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников; их обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов, предложений, их обоснование); согласование позиций и выработка договоренностей. Правила ведения переговоров: Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми. Правило второе: улыбайтесь! Правило третье: помните, что на любом языке имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук! Правило четвертое: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе. Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника. Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне! Правила подготовки делового совещания: 1. Определить тему проведения совещания. 2. Обосновать актуальность, целесообразность выбранной темы. 3. Определить повестку дня: разработать круг вопросов, освещение которых позволит раскрыть данную тему, назначить выступающих по каждому вопросу. 4. Определить качественный и количественный состав участников совещания. 5. Назначить день и время проведения. 6. Выбрать место проведения совещания. 7. Описать деятельность по подготовке участников совещания: 8. кто проводит консультирование по каждому вопросу (экономист, инженер, научный консультант, представитель администрации, заместитель директора по определенному вопросу, начальник подразделения, отдела и т.д.); 9. где получить информацию по каждому вопросу (отдел кадров, служба маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия, ОТК и др.); 10. информирование о проведении, повестка дня. 11. Определить продолжительность совещания, регламент. 12. Просчитать возможные итоги совещания: 13. - спрогнозировать выводы, сформулировать возможные решения, к которым придут участники совещания; 14. - определить тех, кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ; 15. - определить формы подведения итогов совещания. 16. Составить проект информирования об итогах совещания (приказ, информация на сайте, информация в СМИ и др.) 17. Определить круг лиц, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |