Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самоменеджмент, его характеристика и отличительные черты




Личность и ее структура

Личность человека - определённая структура свойств, качеств, наследственных и приобретённых, сложившихся в результате условий воспитания, деятельности, собственного опыта.

Темперамент — это индивидуально-психологические особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения.

Под характером следует понимать не любые индивидуально-психологические особенности человека, а только совокупность наиболее выраженных и относительно устойчивых черт личности, типичных для данного человека и систематически проявляющихся в его действиях и поступках.

 

Тип темперамента Характеристика Рекомендации руководителю
Сангвиник. -быстрота возникновения новых эмоциональных состояний, которые. - жизнерадостный человек, с большой подвижностью: он впечатлителен, менее сосредоточен на свои личные дела, переживания. - легко справляется с задачами, требующими быстрой сообразительности, если они не являются особо трудными и серьезными. - в своих решениях поспешен, мало над ними задумывается, часто разбрасывается. - легко входит в общение с другими людьми: легко расстается со своими привязанностями, быстро забывает горести и радости, обиды и примирения. - надо развивать усидчивость, серьезное отношение к любому делу, неторопливость, из уважения к кому-нибудь из более взрослых сотрудников он вполне может выполнить то или иное задание. Больше всего он нуждается в личном участии, понимании и интересе к своим трудностям, которые главным образом проистекают из его небрежности.
Холерик. - большая интенсивность и выраженность эмоциональных переживаний и быстротой их протекания. - вспыльчивость и отходчивость, непосредственно следующей за бурными вспышками чувств. - большая подвижность, часто носит резкий характер. - характерна большая активность и энергия. - необходимо воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе -надо требовать хорошего выполнения всех заданий, холерик не любит однообразной и кропотливой работы. -На холерика лучше действует подчеркнуто спокойный, тихий голос.
Меланхолик. - медленное течение психических процессов, с большой глубиной, - болезненно относятся к внешним обстоятельствам, легко уязвимы, тяжело переживают трудности жизни. - движение его медлительны, однообразны, сдержаны, глубокие чувства внешне выражаются слабо; -отсутствие бодрости и решительности в своих действиях, частые колебания, пассивность, вялость, незаинтересованность, порученным человеку делом. -уклоняется от общественной деятельности, погружается в собственное переживание. - надо воздействовать мягкостью, тактичностью, чуткостью. -необходимо развивать общительность, через общественную деятельность. - рассказывать о судьбах других людей.  - Задания лучше подбирать индивидуального плана и исходя из его эмоционального состояния. - нужно регулярно есть сладкое.
Флегматик. - малая подвижность, слабая эмоциональная возбудимость, невозмутимый, размеренный человек. - долго и обстоятельно обдумывает предстоящие действия; принятые решения выполняет спокойно и неотступно, -сильно привязывается к привычной для него работе и с трудом переключается на новые виды труда. –спокойны, некому не мешают, усидчивы, следует развивать большую подвижность, активность -чаще заставлять работать в определенном темпе, но и вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и товарищи. - флегматик скорее зашевелится из любви и из внутреннего интереса к другу, чем, если прямо обратится к нему самому.

Стресс и факторы стресса

Стресс – это приспособительная реакция, опосредованная индивидуальными различиями и (или) психологическими процессами, которая наступает в результате воздействия окружающей среды, обстоятельств или событий, предъявляющих избыточные психологические и (или) физические требования к человеку.

Физиологическими признаками стресса являются язвы, гипертония, мигрень, боли в сердце, инфаркт. Психологические признаки: депрессия, раздражительность, потеря аппетита.

Стресс снижает качество жизни работников и эффективность их труда, поэтому дорого обходится организации. Вызвать стресс могут разные факторы, их можно объединить в две группы: организационные факторы, которые связаны с работой в организации, и личностные факторы, связанные с личной жизнью человека, его особенностями.

Организационные факторы.

1. Перегрузка или недогрузка работника, которые приводят к накоплению физической и психической усталости, росту неудовлетворенности, ощущению материальных потерь.

2. Динамичность событий, необходимость быстрого принятия решений.

3. Критические обстоятельства или риск при принятии решений.

4. Постоянная спешка. Некогда остановиться, глубоко вникнуть в проблему, принять обоснованное решение, чтобы не возвращаться к одному и тому же вопросу. Отсюда – недовольство собой, раздражение.

5. Противоречивые или неопределенные требования со стороны руководителя или разных руководителей.

6. Несоответствие норм и ценностей личности нормам и ценностям группы, осознание своей несостоятельности.

7. Неинтересная, рутинная работа, отсутствие перспектив. Отсюда – чувство ненужности, невозможности реализовать свой производственный и творческий потенциал.

8. Крупные изменения на работе, в организации.

9. Плохие условия работы: шум, низкое освещение, духота, отклонения в температурном режиме.

Личностные факторы:

1. Смерть близких.

2. Развод.

3. Увольнение с работы.

4. Неудачи близких людей.

5. Вступление в брак.

6. Появление нового члена семьи.

7. Уход на пенсию и другие.

Стрессоустойчивость.

Итак, уровень чрезмерного стресса необходимо понизить. Управлять этим процессом должны как менеджеры, так и сами работники.

Избежать или понизить уровень стресса помогает самоменеджмент, рациональное использование своего времени. Например, постановка личных и профессиональных целей, выделение приоритетов в работе, делегирование задач. Кроме того, необходимо умение доказывать руководителю свое мнение относительно вашей нагрузки, противоречивых требований, содержания работы. И, конечно же, необходимо уметь отдыхать, восстанавливать силы, вести здоровый образ жизни, поддерживать хорошую физическую форму. Устойчивость организма к стрессам повышает регулярное и полноценное питание, витамины, фитопрепараты, пищевые добавки, занятия спортом, дыхательной гимнастикой, медитацией.

Управление рисками

Существует четыре метода управления риском:

Упразднение. Этот метод управления риском заключается в попытке его упразднения. Для личности это означает, что не следует курить, летать самолетом и т.д.; для фирмы — что, выпуская в продажу продукцию, надо тщательно продумать, как сделать ее применение безопасным. Упразднение — это эффективный способ избежать потерь. Проблема состоит в том, что упразднение риска, как уже отмечалось, упраздняет и прибыль.

Предотвращение потерь и контроль. Предотвратить потери означа-ет уберечь себя от случайностей. Контролировать их — значит ограни-чить размер потерь в случае, если убыток имеет место.

Страхование. С позиций риск-менеджмента страхование означает процесс, при котором группа физических и юридических лиц, подвергающихся однотипному риску, вкладывает средства в компанию, члены которой в случае потерь получают компенсацию.

Главная идея страхования состоит в распределении потерь среди большой группы физических и юридических лиц (страховой совокупности), подвергающихся однотипному риску.

Поглощение. Этот метод управления риском состоит в поглощении, т.е. в признании ущерба риска без распределения его посредством страхования. Управленческое решение о поглощении может быть принято по двум причинам. Во-первых, бывают случаи, когда не могут быть использованы другие методы управления риском, зачастую это риск, вероятность которого достаточно мала (например, падение метеорита). Во-вторых, поглощение достигается самострахованием.

Власть и лидерство

Руководитель организации - это человек, который одновременно с обладанием формальным статусом, является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными. Влияя на людей, он заставляет их выполнять порученную работу.

Влияние - это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Власть - возможность влиять на поведение людей.

Существуют следующие формы власти:

Ø Власть, основанная на принуждении.

Влияние посредством страха. Руководитель имеет возможность наказать подчиненного (увольнение, понижение в должности, лишение денежного вознаграждения).

Ø Власть, основанная на вознаграждении.

Награда дает положительные стимулы для качественного выполнения работы.

Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации.
Для того, чтобы лидерство и влияние были эффективными, руководители применяют власть.

Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.



Самоменеджмент, его характеристика и отличительные черты

Самоменеджмент– это применение рациональных процедур, эффективных методов работы в повседневной, текущей деятельности, чтобы оптимально использовать свое время. Основная цель самоменеджмента – максимально реализовать свои возможности как на работе, так и в личной жизни, преодолевая неблагоприятные обстоятельства и сознательно управляя своей жизнью.

Планирование рабочего времени менеджера

При планировании следует учитывать такие основные правила:

• при составлении плана на день оставить 40 % времени свободным, т. е. 60 % времени отвести на плановые работы, 20 — на непредвиденные, 20 % — на спонтанно возникающие.

Система планирования времени

•необходимо постоянно фиксировать затраченное время, при этом следует указывать, как и на какие нужды оно было затрачено. В результате менеджер, имея полное представление о затратах своего времени, может составлять план на будущее;

•для составления хорошего плана с четким указанием использованного времени необходимо распределить свои задачи на долго-, средне- и краткосрочные;

•основные принципы составления плана: регулярность, системность, последовательность;

•для обеспечения реальности планирования следует планировать такой объем задач, с которыми менеджер может реально справиться.

Методы упорядочения планов рабочего времени

Упорядочение планов дня с помощью метода "Альп". Этот метод охватывает пять стадий:

•упорядочение заданий;

•оценивание продолжительности действий;

•резервировании времени (в соотношении 60:40);

•принятие решений по приоритетам и перепоручениям;

•контроль учета выполненного.

Очередность выполнения дел можно устанавливать с помощью принципа Паретто (в соотношении 80:20). Этот принцип означает, что в середине данной группы или множества отдельные малые части являются более значимыми, чем в общем в этой группе. В соответствии с этой теорией можно сделать вывод в отношении использования рабочего времени менеджера: за первые 20 % израсходованного времени достигается 80 % результата. Оставшиеся 80 % затраченного времени дают лишь 20 % общего результата.

Установление приоритетов с помощью анализа АБВ(таблица). Эта техника основана на том, что части в процентах наиболее важных и наименее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью букв А, Б и В задачи подразделяются на три класса в соответствии с их значимостью.

Для использования анализа АБВ необходимо следовать таким правилам:

•составить список всех будущих задач;

•систематизировать их по важности и установить очередность;

•пронумеровать эти задачи;

•оценить задачи соответственно по категориям А, Б и В;

•задачи категории А (15 % общего их количества) решает первый руководитель;

•задачи категории Б (20 %) подлежат перепоручению;

•задачи категории В в силу своей малозначимости подлежат обязательному перепоручению.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...