Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИМПЕРАТОР ИРАКЛИЙ 610 - 641
против Фоки, захватил в 610 Конст. с моря, Фока убит. Правили до 4 поколения (дети, внуки, правнуки). Большой авторитет – «спаситель» империи от Фоки. Монофизиты на окраине империи (Египет, Сирия,Армения) ->важно присоединить их, т.е. монофелитство – политические цели.[26] Ираклий не вдавался в богословские вопросы, этим занимался константинопольскийпатр. Сергий – «идеолог»объединения. Первоначально с понятием «моноэнергизм» - «одно действие», впоследствии «монофелитство» - природы две, но воля одна.Монофизиты не приняли этот компромисс. Суть Монофелитства (Упрощенно): У монофизитов: две природы(человеческая подчинена божественной) и одна воля. У православных: воля - принадлежность природы (у Троицы – одна воля, у Христа – две воли). Монофилиты: воля - принадлежность лица (у Христа – одна Воля, по их логике у Троицы было бы 3 воли).Монофилиты – «смягченное» монофизитствоПодробнее – см. Болотова. Кир, патриарх Александрийский (патриархом стал в 631 г. До этого - митрополит в Армении). 633 г – уния с монофизитами (на основе моноэнергизма).Так же склонил на свою сторону папу Гонория[27]. Противники: Софроний, Иерусалимский патриарх (с 633) – против Моноэнергизма. 638 г. – Экфесис Ираклия, изложение веры – выпущен после смерти Софрония. Окончание моноэнергизма – начало монофилитства: нужно признать в Христе одну волю, а спор о действиях запрещается.[28] В 638 Гонорий скончался, Сергий чуть раньше. После победы над Персидской империей – новая проблема, Арабы. Всю территорию невозможно контролировать – Арабы завоевывают всю Персию – а затем и территорию Византийской империи (то, что ранее захватили Персы) – Ираклий в умопомешательстве умирает.
ИМПЕРАТОР КОНСТАНЦ (641-668) Монофилит – как политическое средство к объединению. 648 г – «Типос» (образец) – эдикт, запрещающий все споры об энергиях и волях. Несогласные осуждены: Максим Исповедник и папа Мартин. Папа Мартин собрал собор, утвердив правосл. Учение о двух волях в И.Х. – нарушил эдикт ->ссылка в Херсонес Максим Исповедник: 580 – 662 Светская должность, монах в Конст-ле. Настоятель в Хризопольском (?) мон-ре. С 630 вел полемику (отстаивал правосл. учение?) в 656арестован и сослан. Пытали,: отрезана правая рука и язык 18 марта 2014 VIсобор КОНСТАНТИН ПОГАНАТ[29]: 668-685 668 - Имп. Констанций убит. Престол занял КонстанПоганат. Против монофилитства; созывает собор – 680-681, VIВС. СОБОР (цель собора – обсуждение вопроса монофилитства) Председатель – император, город – Константинополь Были представители всех кафедр: - патр. Константинопольский Георгий – занял кафедру за 1 год до собора, нейтральная позиция в отношения монофил («почти православный»). – в противовес его предшественнику которого сняли за явное монофилтство). - Макарий Антиохийский – убежденный монофилит. - от Римского папы (Агафон ) делегаты[30] РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Осуждены: монофилитство и его последователи: - Макарий Антиох., его ученик Стефан, монах Полихроний[31] - епископы Константинополя: Сергий, Пир, Павел (родоночальникимонофилитства) - папа Гонорий[32]. - Кир, патриарх Александрийский (2-4 – осуждены уже посмертно.Традиция с 5го собора – осуждение именно учения) 2. Подтверждено учение о 2 волях: (за основу ОросIV ВС – форма соединения 2 природ: нераздельно неизменно неразлучно неслиянно – апофатическая система, отрицание) На этом соборе заканчиваются вопросы христологии. Максим Исповедник – наиболее полное учение о Христе
ИМП. ФИЛИППИК: 711-713 Отменил решение VIсобора, издает Томос явно с монофизитским учением. - Попытка реанимации монофизитства. Созван местный собор. Многие епископы подписались (потом говорили – ради экономии,чтобы не гневить императора) – но императора вскоре низвергли. Уничтожил деяния VIсобора - все экземпляры греческих текстов сожжены, сохранилась лишь 1 рукопись (архидьяк.Агафон,присутствовавший на соборе,смог сохранить и дополнил своими воспоминаниями)
Трулльский собор 691-692 (пятошестой, иногда включают в состав 6го, размещая деяния вместе) Ни на 5, ни на 6 соборах не было канонических вопросов. Трулльский собор восполняет это – обсуждает только канонические и дисциплинарные вопросы Более 200 епископов, представители папы. Результат: 102 канона.Среди них: отмена обязательногоцелибатства священников (епископам – обязательно) Католики с 19 века не приписываеттрульскому собору авторитета вселенского, относя его постановления к восточной церкви (западн. церковь взяла только то что нужно )
20 марта 2014 Иконоборчество До 7 века вопрос иконопочитания сложный и неоднозначный. Изначально в катакомбах были лишь символические изображения. 4-5 появляется иконопись и начинаются споры. Затем – в отношении мощей, монашества. Восток и Запад различаются в позициях. Запад – не одобрял. Восток – большинство за, меньшинство – против. Противники: - Евсевий Кесарийский. Сестре имп. Константина – Констанции – написал, что поклонения изображению святых язычество. - Епифаний Кипрский(4-5 век) – ссылался на ВетхоЗаветные запреты - Позиция западной церкви сдержанная: Эльвирский собор 305 (поместный, Испания) – в 36м правиле запрещает живопись в церквях (настенная; фрески) ПричиныИконоборчества – не ясны до конца. Версии: - Император Лев Исава – взял идею запрета из иудейской традиции (???? Прослушал.Спать хотелось) - Влияние ислама (запрещает) - Монофизиты (в коптских церквах есть живопись, др. стиль) - Политика секуляризации (уменьшения влияния Ц. на гос-во)[33] – Ик-во как предлог Лев Исава: император, 717-741. С точки зрения политики экономики – хороший правитель. В церковной жизни – позиция сугубо императорская, симфония не соблюдалась. Управлял Ц. как хотел[34] Й период: 726-787 726 г - начало Иконоборчества, продлился до VIIВ.С. Эдикт726– нет гонений, но отношение к И. – недоброжелательное. Поддержало много епископов, в т.ч. Константин, еп. Наколийский[35]. Повод: вулкан, много погибших. Виновны – те кто почитает иконы (гнев Божий). Против эдикта: Патр. Герман Константинопольский, прп. Иоанн Дамаскин Римск.папы – Григорий II, Григорий III (папы – политически независимы от императора) Доказательная база Льва – слаба. Не нужно делать изображения -> не нужно икон. Герман низложен. КОНСТАНТИНV(КОПРОНИМ). 741-770– прозвище, данное иконопочитателями Богословски обосновывалик-во. 754 – первый иконоборческий собор. Много епископов (330), называли свой собор вселенским. Откуда их столько? Политика Замены епископата (иконопочитателей на иконоборцев): иконоборцев – увеличивали – чтобы все прошло с меньшими последствиями, естественно Попытка богословски оправдать Иконоборчество: неописуемость Бога->изобразить невозможно, и изображение Христа – только человеческой части – это разделение естеств, недопустимо 3 группы: 1. Лояльная: Иконопочитание не нужно, но сохранить иконоупотребление (педагогические цели; вместо книг неумеющим читать) 2. Иконы не нужны; но вопрос – только икон (крест,мощи – оставить) 3. Отказаться от икон и др. святынь; уменьшить влияние Ц. на государство -> гонение на монашество (многиемонахи занимали высокие должности + заступались за иконопочитание[36]) - эту группу поддерживал император После собора – волна гонение, особенно на монахов. · ЛЕВ ХАЗАР 770-775 - Гонений не отменил, но был мягче в вопросе. · Его Супруга Ирина – царица, 775 – 802. Постепенно вернулась к иконопочитанию, сменила патр. Павла на патр. Тарасия VII вс. собор: 787 Никея; председатель – патр. Тарасий Вопросы: 1. Епископы-иконоборцы - разделены на три группы (см. выше) 2. Осужден собор 754 г. 3. Церковное определение в вопросе икон: почитать тех, кто изображен на иконах, а не сами предметы и материалы
До конца вопрос иконоборчества не разрешен: среди воинов иконоб-во популярно. 1 апреля · Ирину низвергли, к власти приходит Никифор. 802-811 Неплохой император. Иконопочитатель. Погиб в битве с болгарами. · Михаил I 811-813(812 – Болгары подошли к Константинополю. Михаил разбит, бежал -> против него заговор. Вместе с сыном постригается в монашество (монашество или смерть). Его сын – известный патриарх Игнатий – противник патр. Фоки Й период · Лев Армянин – 813-820. возводится патриарх Никифор - 806-815 (До него патр.Тарасий - 784-806) В 815 созывает 2й иконоборч. собор –реанимирует 1й иконоборческий 754 год, а собор 787го – отвергается. Защитники православия сосланы: прп. Феодор Студиит (ум. 826),патр. Никифор В 820 году Лев Арм. – убид в соборе св. Софии, на Рождество.
Амарийская династия · Михаил IIТравл820-829 . Не был ревностным иконоборцем, но политика борьбы сохранялась. Патр. Антоний I 821-837–икоборец.
· Феофил 829 – 842. - сын Михаила. Его крест. Отец – Лев Армянин. Продолжал политику Михаила патр. Иоанн Грамматик - «научный центр» иконоборчества.
· Феодора 842-856 –жена Феофила. Регент при малолетнем сыне Михаиле III Иконоборчество прекращается, устанавливается иконопочитание.патр. Иоанн Грамматик низлагается - на его место правосл. патр. Мефодий: 843-847 Знать православных: Тарасий, Никифор Мефодий
843- Торжество православие (появл-ся чин ТП). Окончание 2го периода иконоборчества.
После Мефодия – патр. Игнатий, сын Михаила I Иконоборчество на западе Нейтральаня позиция: не поощрали ни иконоборч., ни иконопочитание. Не признавали соборы (иконоборческий, 7собор) Иконы - не уничтожать но и не почитать. ЛибриКаролини–книга; обоснование этой позиции 3,8 апреля |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |