Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел III. Комплекс маркетинга и инструменты его реализации




 

«Товар и товарная политика»

 

 

1. Какой признак соответствует товару?

1. Любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации

2. Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности

3. Результаты исследований, разработок и производства

4. Продукт деятельности становится товаром в момент осуществления по его поводу сделки купли-продажи

 

2. Что является базой для успеха товара?

1. Уровень товара по замыслу

2. Характеристики товара в реальном исполнении

3. Предложение товара с подкреплением

4. Цена потребления товара

 

3. К какому виду спроса относится цветной телевизор «Рекорд»?

1. Повседневного спроса

2. Предварительного спроса

3. Особого спроса

4. Пассивного спроса

 

4. Какова роль маркетинга в разработке нового товара?

1. Информационно-исследовательская

2. Прогнозно-исследовательская

3. Технолого-исследовательская

4. Разрабатывающая

 

5. Какое свойство товара с позиции маркетинга является главным:

1. Стоимость

2. Потребительские свойства

3. Конкурентоспособность

4. Конфигурация и дизайн

 

6. Новым товаром с позиции маркетинга является:

1. Впервые освоенное предприятием в массовом или сервисном производстве изделие

2. Поступивший на рынок новый продукт, отличающийся от существующих своими потребительскими свойствами

3. Продукт более предпочтительный по цене, по сравнению с аналогичным

4. Более эффективный продукт с точки зрения потребителя продукции

 

7. Что является товаром?

1. Стихотворения, опубликованное в поэтическом сборнике

2. Телевизор нового поколения, демонстрируемый на выставке

3. Целебная минеральная вода, залитая в сосуд непосредственно из источника

4. Изделие народного промысла, выставленное в музее

 

8. Жизненный цикл товара — это:

1. Интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара

2. Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж

3. Интервал времени в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке

4. Процесс развития продаж товара и получения прибыли

 

9. Элемент, входящий в жизненный цикл товара:

1. Презентация товара

2. Разработка товара

3. Наладка, регулировка изделия

4. Реклама товара

 

10. К какой фазе жизненного цикла товара относится рыночная ситуация: товар переходит в разряд традиционных, приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов?

1. Рост

2. Спад

3. Внедрение

4. Зрелость

 

 

11. Укажите факторы объединения товаров в ассортимент:

1. Схожесть по функциям, характеру потребительских нужд

2. Наличие однородной группы потребителей

3. Схожий диапазон цен

4. Общность стадий жизненного цикла товаров

 

12. Назовите признаки, характеризующие качество товара

1. Наличие наилучших параметров

2. Широкий ассортимент

3. Стойкость к химическим, атмосферным, температурным воздействиям

4. Относительно низкая стоимость

 

13. Укажите фактор второго порядка, влияющий на качество товара и стимулирующий его

1. Качество проектирования и моделирования

2. Соблюдение технических режимов работы

3. Качество изготовления и сервиса

4. Экономическая эффективность использования товарной продукции

 

14. Что означает конкурентоспособность товара?

1. Возможность товара быть проданным на рынке при наличии конкурирующих товаров

2. Активная рекламная кампания по отношению к товару

3. Реализация товара по относительно низкой цене

4. Положительная реакция на товар во время опроса потенциальных потребителей

 

15. На каком этапе ЖЦТ возникает наиболее острая конкуренция?

1. Рост

2. Зрелость

3. Внедрение

4. Спад

 

16. Что относится к ценовому методу конкуренция?

1. Обновление свойств товара

2. Уменьшение издержек производства

3. Создание нового товара

4. Расширение ассортимента

 

17. Какая связь существует между сегментированием и позиционированием?

1. Это идентичные понятия

2. Товар позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка

3. Сначала продукт позиционируется, потом осуществляется сегментирование

4. Продукт позиционируется на выбранном сегменте

 

18. Укажите элемент, входящий в товарную политику:

1. Формирование товарного ассортимента

2. Количественная приемка товара

3. Формирование товара для транспортировки

4. Отбор и подготовка товарной продукции для демонстрации на выставке

 

19. Выделите основной недостаток метода товарного ценообразования, ориентированного на затраты:

1. Не учитывается спрос

2. Сложность расчетов

3. Не учитываются потребительские свойства товара

4. Не учитывается качество

 

20. Можно ли считать ввод нового товара на рынок элементом форми­рования товарного ассортимента?

1. Да

2. Нет

 

21. Укажите признаки, относящиеся к сервису:

1. Демонстрация

2. Обкатка, регулирование

3. Рекламирование товара

4. Обучение безопасности эксплуатации

 

22. К чему относится послегарантийный сервис?

1. Предпродажному сервису

2. Послепродажному сервису

3. Вообще не относится к сервису

4. Сервису в процессе продажи

 

23. Является ли элементом товарной политики «регулирование каналов сбыта»?

1. Да

2. Нет

 

24. В чем состоят функции упаковки?

1. Информация о товаре

2. Оптимизация загрузки склада

3. Поднятие цены на товар

4. Запоминание товара

 

25. Имеет ли товарный знак стоимость?

1. Да

2. Нет

 

26.Определите виды продуктов по соответствующим характеристикам

Ответы

Виды продуктов

Технические характеристики Гарантийное обслуживание, условия возврата Потребительские свойства
1 2 3
A. Обобщенный продукт      
Б. Расширенный продукт      
B. Конкретный продукт «А»      
Г. Конкретный продукт «Б»      

 

 

27. Установите соответствие рыночной ситуации фазам ЖЦТ

Ответы

Фазы жизненного цикла товара

Рыночные ситуации

Снижение спроса Прекращение роста продаж Снижение темпов роста продаж Рост спроса и продаж Увеличение спроса и продаж.
1 2 3 4 5
А. Рост          
Б. Зрелость          
В. Насыщение          
Г. Спад          

 

 

28. Установите соответствие между товарным обозначением и исполнением

Ответы

Товарные обозначения

Исполнение товарного обозначения

Защищенное юридически Персональная торговая марка Символ, рисунок, отличительный цвет Слово, буква или группа слов и букв
1 2 3 4
А. Фирменное имя        
Б. Фирменный знак        
В. Торговый образ        
Г. Торговый знак        

 

 

29. Укажите последовательность этапов разработки товара-новинки

1. Формирование, отбор идей и разработка замысла

2. Разработка стратегии маркетинга

3. Развертывание коммерческого производства

4. Испытание в рыночных условиях

 

30. Что является составляющим в системе формирования товарного ассортимента?

1. Проведение тестирования товаров

2. Лабораторная приемка изделия по качеству

3. Наличие упаковки для товара

4. Возможность эксплуатации в любых условиях

 

 

«Реализация товара»

 

1. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается

1. Большое количество потребителей

2. Превышение предложения над спросом

3. Превышение спроса над предложением

 

2. Ремаркетинг связан

1. с негативным (отрицательным) спросом

2. Со снижающимся спросом

3. С иррациональным спросом (спросом-заблуждением)

4. С чрезмерным спросом (сверхспросом)

5. С отсутствием спроса

 

3. Основное внимание на выбор поставщика материальных ресурсов оказывает

1. Качество товара

2. Цена товара и надежность поставщика

3. Интенсивность рекламной кампании

4. Условия транспортировки

 

4. Услуги являются товаром

1. Да

2. Нет

 

5. Рынок продавца всегда характеризуется наличием дефицита

1. Да

2. Нет

 

6. Фирме легче сделать своими клиентами «относительных непотребителей», чем переманить клиентов конкурентов

1. Да

2. Нет

 

7. Производство и потребление услуги совпадает по месту и времени

1. Да

2. Нет

 

8. Какова связь между такими понятиями как «сегментирование» и «позиционирование»?

1. Сегментирование и позиционирование — это практически идентичные понятия

2. Продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментация направлена на разделение рынка

3. Сначала продукт позиционируется, а затем осуществляется сегментация рынка

4. Продукт позиционируется на выбранном сегменте

 

9. Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе жизненного цикла товара

1. Рост

2. Зрелость

3. Внедрение

4. Спад

 

10. Экономическую эффективность рекламы определяют

1. Яркость и красочность рекламы

2. Искусство производить психологическое воздействие на людей

3. Увеличение реализации товаров после повышения цен

4. Возросшая известность фирмы

 

11. Емкость рынка

1. Равна сумме всех потребителей населения в данном товаре

2. Включает в себя неудовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре

3. Есть объем реализованного товара за определенный период времени

 

12. Производитель обычно поднимает свои цены, если

1. Имеет незанятые производственные мощности

2. Не может выполнить все заказы

3. Стремится увеличить объем заказов

4. Считает спрос эластичным

 

13. Канал распределения — это

1. Способ распространения рекламы

2. Совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю

3. Способ транспортировки товара

 

14. Какой из видов деятельности относится к оптовой торговле?

1. Приобретение ящика яблок на овощной базе для заготовки на зиму

2. Проведение переговоров брокеров с производителем в целях заключения договора о поставке партии железобетона одной из строительных организаций

3. Проведение фирмой банкета на 150 персон с полным обслуживанием в кафетерии

 

15. Если цены на масло (сливочное) резко повысятся, то покупатели

1. Начнут покупать существенно больше маргарина

2. Существенно меньше маргарина

3. Столько же, сколько и раньше маргарина

4. Богатые меньше, а бедные больше маргарина

5. Невозможно предсказать

 

16. Понятие макросреды

1. Силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно

2. Силы, не влияющие на деятельность предприятия

3. Силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель

 

17. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос — это

1. Рынок продавца

2. Рынок покупателя

3. Положение рыночного равновесия

4. Точка кризисной ситуации

 

18. Какие из признаков сегментирования, приведенных ниже, являются демографическими?

1. Страна, провинция, муниципальный округ

2. Социальный слой, образ жизни

3. Фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст

4. Использование товара

 

19. Чем отличается стратегия ценообразования, направленная на продажу товаров по низким ценам, от распродажи?

1. Длительностью действия

2. Величиной цены, по которой продается товар

3. Ничем не отличается

4. Все ответы верны

 

20. Расположите представленные затраты по двум категориям - прямые и косвенные затраты

Ответы

Виды затрат

Прямые затраты (П) Косвенные (К)
1. Затраты на сырье и материалы, которые составляют часть выпускаемо­го изделия    
2. Прямые цеховые расходы    
3. Начисления на заработную плату основных производственных рабочих    
4. Заработная плата вспомогательных рабочих    
5. Заработная плата основных производственных рабочих    
6. Заработная плата административно-управленческого персонала    
7. Арендная плата, страховые платежи    
8. Транспортные расходы    

 

21. Укажите, какие из приведенных функции выполняют следующие агенты

Ответы

Функции

Дилеры (Д) Агенты. Сбытовые агенты (СА)

Торговцы на комиссии (ТК)

1.

По условиям договора отвечают за маркетинг всей продукции производителей, превращаются в маркетинговые подразделения производителей, имеют полномочия вести переговоры по ценам и условиям реализации    

 

2.

Работают на нескольких производителей, имеют дело с не конкурирующими дополняющими товарами с исключительным правом сбыта на определенной территории    

 

3.

Получают товары на принципах консигнации от производителей, собирают их с местных рынков и организуют сбыт    

 

22. На представленной схеме разместите различные типы каналов распространения рекламы (заполните пропущенные элементы)

Ответы

Каналы распространения рекламной информации

1.

Прямая реклама (ПР)

 

2.

Реклама в средствах массовой информации (МИ)

 

3.

Реклама на конкретном месте (КМ)

 

Типы каналов распространения рекламы:

1.

Реклама по телефону

 

2.

Реклама на месте продажи

 

3.

Реклама вручается при личном контакте

 

4.

Реклама в прессе

 

5.

Печатная реклама

 

6.

Реклама на транспорте

 

7.

Реклама на радио

 

8.

Реклама с помощью компьютерных сетей

 

9.

Реклама в кино

 

10

Выставки

 

11.

Реклама на телевидении

 

12.

Реклама почтой

 

13.

Наружная реклама

 
                 

 

23. Расставьте в правильной последовательности этапы разработки товара-новинки

1. Разработка замысла и его проверка

2. Испытание в рыночных условиях

3. Анализ возможностей производства и сбыта

4. Разработка товара

5. Формирование идей

6. Разработка стратегии маркетинга

7. Развертывание коммерческого производства

8. Отбор идей

 

 

«Система маркетинговых коммуникаций»

 

 

1. Что входит в систему маркетинговых коммуникаций?

1. Связи с общественностью

2. Персональные продажи

3. Опросы с анкетированием

4. Транзитные поставки товарной продукции

 

2. Укажите цель рекламы

1. Наблюдение

2. Возбуждение

3. Убеждение

4. Распределение

 

3. Что входит в комплекс инструментов и форм PR?

1. Аудиторные и личные контакты

2. Благотворительная деятельность

3. Занятие ниши на рынке

4. Антимонопольная деятельность

 

4. Зачем предприятию маркетинговые коммуникации?

1. Для успешной продажи товарной продукции

2. Для снижения издержек производства

3. Для защиты от недобросовестной конкуренции

4. Для национализации товарного ассортимента

 

5. Назовите основные цели PR

1. Привлечения инвестиций

2. Утверждение своего имиджа

3. Защита от нежелаемых коммерческих предложений

4. Сегментация рынка

 

6. Для чего необходимы выставки ярмарки?

1. Стимулирование сбыта

2. Развитие рекламы

3. Формирование спроса

4. Поднятие качества продукции

 

7. Отметьте последовательно уровень выставок

1. Международные

2. Отраслевые

3. Районные

4. Всемирные

 

8. Назовите участников личных продаж

1. Коммивояжер

2. Логист

3. Дилер

4. Консигнатор

 

9. Каковы основные цели ярмарок?

1. Снижение издержек обращения

2. Установление деловых и рациональных хозяйственных свя­зей

3. Выявление хозяйственных связей

4. Разработка маркетинговой стратегии

 

10. Укажите основное решение рекламного обращения

1. Формирование идеи обращения

2. Слоган

3. Исполнение обращения

4. Оценка и выбор вариантов обращения

 

11. Назовите вид маркетинговых коммуникаций

1. Личные продажи

2. Медиабайинг

3. Купонирование

4. Общественные коммуникации

 

12. Какие виды торговли относятся к прямому маркетингу?

1. Торговля по каталогам

2. Торговля через склады дистрибьюторной фирмы

3. Продажи по телефону

4. Биржевая торговля

 

13. Какая функция относится к маркетинговым коммуникациям?

1. Сохранение продукции

2. Ценообразование

3. Распределение продукции

4. Продвижение продукции

 

14. Какие факторы определяют структуру комплекса продвижения?

1. Посредники

2. Размер рынка

3. Прямой маркетинг

4. Рекламное сообщение

 

15. Согласно ли вы с тем, что развитие массовой коммуникации идет по пути усложнения моделей?

1. Да

2. Нет

 

16. Характерная особенность маркетинговых коммуникаций

1. Система сигналов

2. Целенаправленность услуг

3.Повторяемость действия

4. Контролирование

 

17. Носит ли комплексный характер одновременное использование вербальных и невербальных каналов коммуникации?

1. Да

2. Нет

 

18. Возможны ли без коммуникаций какие-либо формы коммерческо-хозяйственных отношений и деятельности?

1. Да

2. Нет

 

19. Установите соответствие рыночных действий элементам маркетинговых коммуникаций

Деятельность на рынке

Элементы маркетинговых коммуникаций

Стимулирование сбыта PR Персональные продажи Формирование спроса

Ответы

1

2 3 4 5
А. Презентация товара потенциальным потребителям        
Б. Распространение нерекламных фирменных журналов, бюллетеней        
В. Гарантированный возврат товаров, денег        
Г. Премиальная продажа (снабжение покупки средним подарком)        

20. Укажите последовательность действий при персональных продажах

1. Преодоление возможных сомнений и возражений

2. Представление товара

3. Установление целевой аудитории

4. Подготовка к встрече и контакту с потенциальными потребителями

 

 

21. Установите соответствие рыночных действий маркетинговым мероприятиям

Ответы

Рыночные действия

Маркетинговые мероприятия

Прямая почтовая рассылка Мероприятия по отношению к продавцам Выставки, ярмарки Презентации Мероприятия по отношению к потребителям
1 2 3 4 5
А. Распространение печатных рекламных материалов, образцов товаров по адресам потенциальных потребителям          
Б. Зачеты за продажу труднореализуемых товаров          
В. Распространение купонов в прессе, по почте          
Г. Выставление образца товара для демонстрации свойств, особенностей          

 

22. Что означает «директмейл»?

1. Показ нового товара

2. Предложение образца товара на пробу

3. Рассылка проспектов, товарных образцов

4. Элементы рекламы, помещенные внутри упаковки

 

23. Укажите мероприятие стимулирования сбыта по отношению к посредникам

1. Развлекательные поездки за счет фирмы

2. Предоставление права скидок с продажной цены

3. Вручение ценных подарков

4. Продажа товаров в кредит в различных фирмах

 

24. Какие признаки характеризуют «имидж»?

1. Образ, репутация на рынке

2. Высокая доля на товарном рынке

3. Мнение широкой публики о субъекте рынка

4. Достаточная конкурентоспособность

 

25. Какие действия осуществляются при формировании общественного мнения?

1. Установление рациональных коммерческих связей

2. Рассказ о деятельности фирмы в СМИ

3. Благотворительная деятельность

4. Формирование приемлемого для покупателей товарного ассортимента

 

26. Укажите мероприятия стимулирования сбыта по отношению к потребителю

1. Скидка за регулярные покупки

2. Конкурсы с соответствующим вознаграждением победителей

3. Распределение календарей, записных книжек с товарным знаком

4. Отбор отдельных лиц для участия в рекламе товара

 

27. Что означает маркетинговая коммуникативная политика?

1. Предоставление различных услуг

2. Совокупность способов продвижения (выталкивания) това­ра на рынок

3. Способ поднятия качества товара

4. Ранжирование субъектов рынка

 

28. Укажите формы прямого маркетинга

1. Продажа товаров по телевидению

2. Телемаркетинг (продажа товаров по телефону)

3. Радиомаркетинг

4. Продажа товара на палубе судна

 

29. К каким средствам прибегают при формировании спроса?

1. Презентация

2. Прямая почтовая рассылка

3. Эксперимент

4. Пресс-конференция

 

30. Назовите участников рекламной кампании

1. Рекламооценщик

2. Рекламораспространитель

3. Рекламопотребитель

4. Рекламоконтролер

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...