Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессионально-ориентированные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике




В соответствии с требованиями ОС ЮФУ по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:

- компьютерные стимуляции,

- деловые и ролевые игры,

- разбор конкретных ситуаций,

- психологические и иные тренинги.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике

Примерное задание на практику

1. Составить план проведения мероприятий по осуществлению психодиагностической, психокоррекционной и консультативной деятельности  в данном ОУ.

2. Провести индивидуальную и групповую диагностику (по запросу образовательного учреждения). Описать полученные результаты

3. Провести коррекционно-развивающие занятия индивидуально или с группой детей;

4.Подготовка и проведение внеклассных мероприятий для учащихся по запросам образовательного учреждения;

5. Подготовить и провести групповую консультацию с родителями (педагогами) по результатам проведенной диагностической деятельности

6. Составить отчет о прохождении практики.

 

Формы отчетности по практике

 

Каждый бакалавр по окончании практики готовит отчет по своей работе:

1. Дневник по практике.

В содержание дневника входят:

1. Содержание и планируемые результаты практики (Заполняется руководителем практики в соответствии с программой практики)

2. Индивидуальное задание на практику (разрабатывает руководитель практики от АПП ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации)

3. Рабочий график (план) проведения практики (составляет руководитель практики от АПП ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации)

4. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка

5. Отзыв руководителя практики от АПП ЮФУ

6. Отзыв руководителя практики от профильной организации

2.Отчёт по практике

Структура отчета: титульный лист; содержание; введение; пояснительная записка (цели и задачи работы, методика проведения исследований, анализ полученных результатов, список использованных источников; приложение)

Объем отчета не должен превышать 10-15 страниц печатного текста, формат А4, шрифт 14, Times New Roman, интервал полуторный.

Итоговая форма контроля – зачет.

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Дисциплина Производственная практика

Курс 4    семестр 7

Общ. Трудоемкость – 9 з.е

Форма контроля - зачёт

Содержание задания Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок предоставления

Вводный блок

Установочная конференция 1 2 По расписанию

Основной блок

Составление плана осуществления  диагностической психопрофилактической, развивающей, коррекционной, консультационной деятельности в  ОУ 1 8 1-2 день практики
Проведение индивидуального и группового диагностического обследования обучающихся 2 10 1-неделя практики
Составление психологической характеристики по результатам обследования 1 5 1 неделя
Разработка рекомендаций по результатам обследования (плана психологического сопровождения) 1 5 2 неделя
Разработка программы коррекционно-развивающих занятий (индивидуально или с группой детей) 1 10 3неделя
Проведение групповой консультации с родителями (педагогами) 1 10 4 неделя
Подготовка и проведение внеклассного мероприятия для учащихся по запросам образовательного учреждения   10 5, 6 неделя

Всего

60  
Отчёт   40  
Итого   100  

Дополнительные внеклассные мероприятия

10  

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература:

1. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики студентов. - М. : ВЛАДОС, 2006.

2. Кузнецова О.В. Производственная практика как пространство становления профессиональной идентичности студентов-психологов // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014 (31):176-180

 

Дополнительная литература

1.Бордовская Н.В.Современные образовательные технологии.- М.: КноРус, 2011. - 432 с.

2.Исхаков Р.Х Практика как основа формирования профессиональной мобильности студентов вуза// Педагогическое образование в России. 2014 (4):17-21

3.Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. – Издательский центр «Академия», 2004.

4.Новиков А.М. Методология учебной деятельности. - М.: Эгвес, 2005. - 176 с

5.Психологическая практика: сборник заданий : учеб. пособие / авт.-сост. С. В. Матвеева, Т. Н. Смотрова, В. М. Смирнов. — Балашов : Николаев,2009

6.Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник.- М., 2002

7.Смирнова Н.А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. - Псков: ПГПИ, 2004. - 124 с.

13. Материально-техническое обеспечение производственной практики:

 

интерактивная мультимедийная доска, проектор, ноутбук, видеокамера, фотоаппарат для практических и тренинговых занятий

 

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательной программы

_______________ /Азарова Е.А./

(подпись)                    (Ф.И.О.)

«»____________2017 г.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Направление подготовки/специальность:

44.03.02. Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) программы:

 

Уровень образования:

бакалавр

 

Форма обучения:

Очная,заочная

 

 

                                                           г. Ростов-на-Дону, 2017


 

 


ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ

В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Код компетенции Формулировка компетенции
1 2
  ОБЩЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
  ОПК-11     ОПК-16 готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов  готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
   
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
  ПК-19   ПК-29 способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития способность проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

 

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: · специфика индивидуального и группового психологического обследования обучающихся · специфика индивидуального консультирования родителей и педагогов ОУ по результатам диагностического обследования; · особенности осуществления просветительской деятельности психолога ОУ;  
Умения: · подбирать методы и методики для проведения диагностического обследования обучающихся; · обрабатывать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностического обследования; · осуществлять консультативную помощь родителям и педагогам ОУ
Навыки организации взаимодействия с детьми и подростками.  
Опыт деятельности: компетенции, полученные в процессе изучения дисциплины востребованы в процессе прохождения бакалаврами учебных и педагогических практик, написания курсовых работ, будущей профессиональной деятельности

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...