Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание практики




ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Направление подготовки/специальность:

44.03.02. Психолого-педагогическое образование

 

Уровень образования:

бакалавр

 

Форма обучения:

Очная, заочная

 

Ростов-на-Дону, 2017


 

Программа составлена с учетом образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета от « 26 »_июня_2017 № 178-ОД по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

 

Составитель:

______________ Косикова Л.В., ст.преподаватель кафедры психологии образования

подпись                                                                           ФИО, должность

«____» ______________ 2017 г.

 

 

Программа практики одобрена на заседании кафедры психологии образования

структурное подразделение

«____» _____________ 2017 г., протокол № ____

И.о. заведующего кафедрой:

______________________ М.А. Вышквыркина

подпись                                                                           ФИО

«____» ______________ 2017 г.

 

 

Программа практики рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета Академии психологии и педагогики

«26» июня 2017 г., протокол № 9

Председатель учебно-методического совета:

______________________ ___________Гриднева С.В.______________

подпись                                                                           ФИО

«26» июня 2017 г

 

 

Программа практики согласована:

__________________________________________________________

подпись                                            представитель работодателя (ФИО, должность, наименование организации)

«____» _____________ 20_____ г.

 


 



Содержание

1. Цели практики ................................................................................................................................... 4стр.  
2. Задачи практики .................................................................................................................................4 стр.  
3. Место практики в структуре ОП подготовки бакалавра...............................................................4стр.  
4. Вид и тип практики, способ и форма проведения практики………………………….………..4стр.  
5. Место и время проведения практики .............................................................................................. 5стр.  
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики ................. 5стр.  
7. Структура и содержание практики .................................................................................................. 5стр.  
8. Профессионально-ориенитрованные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике ......................................................................................... 7стр.  
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике .....7 стр.  
10. Формы отчетности по практике ………………………………………………...…...….............7 стр.  
11. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике …….8стр.  
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ............................................9стр.  
13. Материально-техническое обеспечение практики .................................................... …………10стр.  

 

 



Цели практики

Целями производственной практики являются комплексное формирование универсальных, профессиональных и специальных компетенций обучающихся в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.

Задачи практики

Задачами производственной практики являются:

• участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

• использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

• проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

• проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

• помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

• участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;

• коррекция отклонений в психическом развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями;

• выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения; диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

• разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ психологической помощи субъектам образования, сотрудникам, служащим и иным лицам из социальных и других сфер;

• разработка моделей психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализа и интерпретации; составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию.

Место практики в структуре ОП подготовки бакалавра

В соответствии с ОС ЮФУ по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиепроизводственная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программа практики базируется на освоении студентами содержания следующих дисциплин: «Психология развития», «Психологическая служба в образовании», «Социальная психология», «Детская практическая психология»,«Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Психология подросткового и юношеского возраста».

4. Вид практики ___производственная____________________________________

(учебная / производственная, в том числе преддипломная)

Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.)

(в соответствии с ОС ЮФУ)

Способ проведениястационарная,

(стационарная, выездная)

Форма(ы) проведения практики непрерывно

(непрерывно, дискретно)

Место и время проведения практики

Производственная практика проходит на базе общеобразовательных организаций, общеобразовательных дошкольных учреждений. Производственная практика осуществляется в 7 семестре в течение 6-ти недель

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Процесс прохождения производственной  практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОС ВО ЮФУ по данному направлению подготовки:

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-11)

готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов(ОПК-16)

профессиональные компетенции (ПК):

способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-19)

способность проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (ПК-29)

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен знать:

- специфику индивидуального и группового психологического обследования обучающихся,

- специфику индивидуального консультирования родителей и педагогов ОУ по результатам диагностического обследования;

- особенности осуществления просветительской деятельности психолога ОУ;

должен уметь:

- подбирать методы и методики для проведения диагностического обследования обучающихся,

- обрабатывать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностического обследования;

- осуществлять консультативную помощь родителям и педагогам ОУ в создании развивающей среды и благоприятной семейной атмосферы.

должен владеть:

- категориальным аппаратом психологии и педагогики;

- умением осуществлять функциональные обязанности психолога ОУ.,

- владеть навыком проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Структура и содержание практики

Объем практики составляет 9 зачетных единиц, 

продолжительность 6 недель (или) 324 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап производственный инструктаж, инструктаж по технике безопасности,  разъяснение цели и содержания практики, выдача задания на практику (18 ч.) План практики Собеседование
2 Основной этап Осуществление диагностической деятельности педагога-психолога в соответствии с запросами образовательного учреждения. Проведение индивидуальной и групповой диагностики.  (73 ч.) Проведение коррекционно-развивающих занятий индивидуально или с группой детей (73ч.) Подготовка и проведение внеклассных мероприятий для учащихся по запросам образовательного учреждения;(73 ч.) Подготовка и проведение групповой консультации с родителями (педагогами) по результатам проведенной диагностической деятельности (73 ч). Дневник по практике, конспект занятий
3 Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике Составление отчета практиканта о практике и оформление дневника практиканта, выступление на конференции с сообщениями о результатах своей работы, рекомендациями по совершенствованию организации и содержания практики (18 ч) Отчет о прохождении практики

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...