![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки/специальность: 44.03.02. Психолого-педагогическое образование
Уровень образования: бакалавр
Форма обучения: Очная, заочная
Ростов-на-Дону, 2017
Программа составлена с учетом образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета от « 26 »_июня_2017 № 178-ОД по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование
Составитель: ______________ Косикова Л.В., ст.преподаватель кафедры психологии образования подпись ФИО, должность «____» ______________ 2017 г.
Программа практики одобрена на заседании кафедры психологии образования структурное подразделение «____» _____________ 2017 г., протокол № ____ И.о. заведующего кафедрой: ______________________ М.А. Вышквыркина подпись ФИО «____» ______________ 2017 г.
Программа практики рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета Академии психологии и педагогики «26» июня 2017 г., протокол № 9 Председатель учебно-методического совета: ______________________ ___________Гриднева С.В.______________ подпись ФИО «26» июня 2017 г
Программа практики согласована: __________________________________________________________ подпись представитель работодателя (ФИО, должность, наименование организации) «____» _____________ 20_____ г.
Содержание
Цели практики Целями производственной практики являются комплексное формирование универсальных, профессиональных и специальных компетенций обучающихся в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Задачи практики Задачами производственной практики являются: • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; • проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам; • помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; • участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков; • коррекция отклонений в психическом развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями; • выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения; диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; • разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ психологической помощи субъектам образования, сотрудникам, служащим и иным лицам из социальных и других сфер; • разработка моделей психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализа и интерпретации; составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию. Место практики в структуре ОП подготовки бакалавра В соответствии с ОС ЮФУ по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиепроизводственная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программа практики базируется на освоении студентами содержания следующих дисциплин: «Психология развития», «Психологическая служба в образовании», «Социальная психология», «Детская практическая психология»,«Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Психология подросткового и юношеского возраста». 4. Вид практики ___производственная____________________________________ (учебная / производственная, в том числе преддипломная) Тип практики практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.) (в соответствии с ОС ЮФУ) Способ проведениястационарная, (стационарная, выездная) Форма(ы) проведения практики непрерывно (непрерывно, дискретно) Место и время проведения практики Производственная практика проходит на базе общеобразовательных организаций, общеобразовательных дошкольных учреждений. Производственная практика осуществляется в 7 семестре в течение 6-ти недель Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОС ВО ЮФУ по данному направлению подготовки: общепрофессиональные компетенции (ОПК): готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-11) готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов(ОПК-16) профессиональные компетенции (ПК): способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-19) способность проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (ПК-29) В результате прохождения производственной практики обучающийся должен знать: - специфику индивидуального и группового психологического обследования обучающихся, - специфику индивидуального консультирования родителей и педагогов ОУ по результатам диагностического обследования; - особенности осуществления просветительской деятельности психолога ОУ; должен уметь: - подбирать методы и методики для проведения диагностического обследования обучающихся, - обрабатывать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностического обследования; - осуществлять консультативную помощь родителям и педагогам ОУ в создании развивающей среды и благоприятной семейной атмосферы. должен владеть: - категориальным аппаратом психологии и педагогики; - умением осуществлять функциональные обязанности психолога ОУ., - владеть навыком проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Структура и содержание практики Объем практики составляет 9 зачетных единиц, продолжительность 6 недель (или) 324 часа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |