Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности




06.02.17

Елена Алексеевна Мухортова

Наука о воспитании, обучении и образовании человека.

Дидактика – теория обучения и образования.

Теория воспитания – это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения. Подготовку к общественной жизни и труду.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.

Педагогика – наука о сущности, закономерностях, принципах методах и формах обучения и воспитания человека.

Предмет – это специально организованная, целенаправленная и систематическая деятельность по воспитанию человека.

Объект – это педагогический факт, педагогический процесс.

Субъект (формирует цели, подходы и т. д., для воздействия на учащегося)

*УЧЕБНИК КАДЖАСПИРОВОЙ*

*УЧЕБНИК БАЗОВСКОЙ*

*УЧЕБНИК А. В.*

Педагогика – наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев)

Задачи оной:

· научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания;

· Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса;

· Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей

· Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.

Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей.

Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования и развития его профессионального мастерства.

Разработка методологических проблем педагогики, методик её исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.

Система педагогичесих и научных дисциплин.

· Дошкольная педагогика

· Педагогика начальной школы

· Педагогика средней школы

· … высшей школы

Занимаются вопросами воспитания и обучения в зависимости от возраста

· Музейная педагогика

· Театральная педагогика

· Инженерная педагогика

· Военная педагогика

· Спортивная педагогика

· Музыкальная…

· Производственная…

· Дополнительного образования

· Профессионально-технического образования.

· Оспециальная педагогика – обучение и воспитание детей с физическими и психическими особенностями.

Тифлопедагогика – обучение и воспитание слабовидящих и слепых.

Сурдопедагогика – обучение и воспитание детей с нарушениями слуха.

Олигофренопедагогика – педагогика работы с умственно отсталыми.

Логопедия – педагогика подготовки речи глухих и слабослышащих.

Межнаучная интеграция

Социальная педагогика – отрасльпедагогики, исследующая воздействия социальной среды на воспитание и формирование личности.

Философия воспитания и образования

История педагогики

Сравнительная педагогика

Социология образования

Народная педагогика – это исторически сложившаяся совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта.

Религиозная педагогика – направление, изучающее вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения в традициях то или иной религии.

Гуманистическая педагогика – направление в современной теории и практике воспитания.

Педагогика ненасилия – педагогика, утверждающая принцип ненасилия в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения.

Педагогика сотрудничества – направление, возродившее прогрессивные гуманистические идеи.

Педагогика культуры – новое направление в педагогике, изучающее значение и специфику организации культурной среды конкретного образовательного процесса.

Антропогогика – обучение, воспитание и развитие человека на протяжении всего жизненного пути.

Педагогика информационно-кибернетическая – педагогика, разрабатывающая вопросы управления информационными потоками в современном образовании и введения ребёнка в мир информации.

Дородовая педагогика – направление, изучающее управление различными факторами, влияющими на внутриутробное развитие психики плода.

 

психология
Философия и социология
Экономические науки
Другие отрасли науки

 

 


политология
педагогика

Исторические науки

 


Научная основа профессии

 



Обучение

Обучение – организация способов обучения, т. е. передача индивиду общественно-исторического опыта; целью деятельности является планомерное целенаправленное психическое развитие индивида.

Целенаправленный специально организованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся направленный на передачу культурно исторического опыта и развитие творческихспособностей.

Образовательная функция – овладение знаниями, умениями, навыками, т. е. усвоение понятий, законов, теорий, выводов, выработка умений и навыков по их применению в разных видах деятельности.

Развивающая функция – формирование взглядов, убеждений, чувств, социальных, нравственных, эстетических и иных ценностей, культуры поведения и общения, привычек поведения и личностных качеств.

Воспитывающая функция – развитие мышления, памяти, воображения, внимания, эмоций, воли, потребностей, творческих способностей и т. д.

Основные понятия дидактики

· Процесс обучения– специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых, врезультате которого обеспечивается усвоения учащимися определённой системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему мир

· Содержание образования– это система научных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, определённый уровень развития познавательных сил и практической подготовки

· Принципы обучения– это основные положения, на которые надо опираться при преподавании основ науки.

· Методы обучения– это способ организации познавательной деятельности учащихся. Система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся.

· Средства обучения– разнообразнейший материалы и орудия учебного процесса

· Знания– понимание, сохранение в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобения.

· Умения– овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности

· Навыки– автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определённого действия)

· Формы организации обучения

· Учение – специфически человеческая деятельность, причём оно возможно лишь на той ступени развития психики человека, когда он способен регулировать вои действия сознательной целью

· Научение

· Преподавание

· Учебная деятельность –это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.

· Учебный предмет – педагогическая адаптированная система знаний, умений и навыков, отражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений.

· Урок

· Образовательные технологии– это процесс постановки и реализации заданных образовательных целей, достижение которых гарантируется вне зависимости от мастерства педагогов и обеспечивается всем арсеналом психолого-педагогических, управленческих и технических средств, методов и форм.

Теория воспитания

Воспитание – это целенаправленный процесс формирования личности с помощью педагогических воздействий в соответствии с определённым социально-педагогическим идеалом.

o Воспитание в широком педагогическом смысле – специально организованное, целенаправленно и управляемое воздействие коллектива педагогов на учащихся с целью формирования у него заданных качеств.

o Воспитание в узком педагогическом смысле – процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

o Самовоспитание – самосовершенствование личности.

Развитие

Развитие – процесс качественных и количественных изменений в свойствах и качествах личности.

      Формирование

Формирование –процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов:

экономического, экологического, социального, психологического.

Суть:

Учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...