Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
06.02.17 Елена Алексеевна Мухортова Наука о воспитании, обучении и образовании человека. Дидактика – теория обучения и образования. Теория воспитания – это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения. Подготовку к общественной жизни и труду. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Педагогика – наука о сущности, закономерностях, принципах методах и формах обучения и воспитания человека. Предмет – это специально организованная, целенаправленная и систематическая деятельность по воспитанию человека. Объект – это педагогический факт, педагогический процесс. Субъект (формирует цели, подходы и т. д., для воздействия на учащегося) *УЧЕБНИК КАДЖАСПИРОВОЙ* *УЧЕБНИК БАЗОВСКОЙ* *УЧЕБНИК А. В.* Педагогика – наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев) Задачи оной: · научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания; · Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса; · Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей · Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления. Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей. Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования и развития его профессионального мастерства. Разработка методологических проблем педагогики, методик её исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания. Система педагогичесих и научных дисциплин. · Дошкольная педагогика · Педагогика начальной школы · Педагогика средней школы · … высшей школы Занимаются вопросами воспитания и обучения в зависимости от возраста · Музейная педагогика · Театральная педагогика · Инженерная педагогика · Военная педагогика · Спортивная педагогика · Музыкальная… · Производственная… · Дополнительного образования · Профессионально-технического образования. · Оспециальная педагогика – обучение и воспитание детей с физическими и психическими особенностями. Тифлопедагогика – обучение и воспитание слабовидящих и слепых. Сурдопедагогика – обучение и воспитание детей с нарушениями слуха. Олигофренопедагогика – педагогика работы с умственно отсталыми. Логопедия – педагогика подготовки речи глухих и слабослышащих. Межнаучная интеграция Социальная педагогика – отрасльпедагогики, исследующая воздействия социальной среды на воспитание и формирование личности. Философия воспитания и образования История педагогики Сравнительная педагогика Социология образования Народная педагогика – это исторически сложившаяся совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта. Религиозная педагогика – направление, изучающее вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения в традициях то или иной религии. Гуманистическая педагогика – направление в современной теории и практике воспитания. Педагогика ненасилия – педагогика, утверждающая принцип ненасилия в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения. Педагогика сотрудничества – направление, возродившее прогрессивные гуманистические идеи. Педагогика культуры – новое направление в педагогике, изучающее значение и специфику организации культурной среды конкретного образовательного процесса. Антропогогика – обучение, воспитание и развитие человека на протяжении всего жизненного пути. Педагогика информационно-кибернетическая – педагогика, разрабатывающая вопросы управления информационными потоками в современном образовании и введения ребёнка в мир информации. Дородовая педагогика – направление, изучающее управление различными факторами, влияющими на внутриутробное развитие психики плода.
Научная основа профессии
Обучение Обучение – организация способов обучения, т. е. передача индивиду общественно-исторического опыта; целью деятельности является планомерное целенаправленное психическое развитие индивида. Целенаправленный специально организованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся направленный на передачу культурно исторического опыта и развитие творческихспособностей. Образовательная функция – овладение знаниями, умениями, навыками, т. е. усвоение понятий, законов, теорий, выводов, выработка умений и навыков по их применению в разных видах деятельности. Развивающая функция – формирование взглядов, убеждений, чувств, социальных, нравственных, эстетических и иных ценностей, культуры поведения и общения, привычек поведения и личностных качеств. Воспитывающая функция – развитие мышления, памяти, воображения, внимания, эмоций, воли, потребностей, творческих способностей и т. д. Основные понятия дидактики · Процесс обучения– специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых, врезультате которого обеспечивается усвоения учащимися определённой системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему мир · Содержание образования– это система научных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, определённый уровень развития познавательных сил и практической подготовки · Принципы обучения– это основные положения, на которые надо опираться при преподавании основ науки. · Методы обучения– это способ организации познавательной деятельности учащихся. Система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся. · Средства обучения– разнообразнейший материалы и орудия учебного процесса · Знания– понимание, сохранение в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобения. · Умения– овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности · Навыки– автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определённого действия) · Формы организации обучения · Учение – специфически человеческая деятельность, причём оно возможно лишь на той ступени развития психики человека, когда он способен регулировать вои действия сознательной целью · Научение · Преподавание · Учебная деятельность –это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия. · Учебный предмет – педагогическая адаптированная система знаний, умений и навыков, отражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений. · Урок · Образовательные технологии– это процесс постановки и реализации заданных образовательных целей, достижение которых гарантируется вне зависимости от мастерства педагогов и обеспечивается всем арсеналом психолого-педагогических, управленческих и технических средств, методов и форм. Теория воспитания Воспитание – это целенаправленный процесс формирования личности с помощью педагогических воздействий в соответствии с определённым социально-педагогическим идеалом. o Воспитание в широком педагогическом смысле – специально организованное, целенаправленно и управляемое воздействие коллектива педагогов на учащихся с целью формирования у него заданных качеств. o Воспитание в узком педагогическом смысле – процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. o Самовоспитание – самосовершенствование личности. Развитие Развитие – процесс качественных и количественных изменений в свойствах и качествах личности. Формирование Формирование –процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономического, экологического, социального, психологического. Суть: Учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности |
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 302. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |