Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Использование ряда факторов повышения эффективности коммуникаций ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Для выявления других факторов эффективности рассмотрим ряд коммуникационных моделей. Начнем с модели Теодора Ньюкомба. Она имеет схематическое изображение в виде равностороннего треугольника, вершинами которого являются: – коммуникант, т.е. участник коммуникации, но чаще реципиент, т.е. человек, воспринимающий информацию; – коммуникатор – инициатор коммуникации; – социальная ситуация. Если коммуникант и коммуникатор сориентированы друг к другу положительно, они будут стремиться к нахождению совпадений в отношении к рассматриваемой ситуации. При негативном отношении друг к другу и отношение коммуникантов к рассматриваемой ситуации не будет совпадать. Общие интересы, которые могут иметь коммуниканты, являются связующим звеном осуществления межличностных актов коммуникации. Исходя из этого, Ньюкомб рекомендует в качестве фактора повышения коммуникации поиск и учет общих интересов участников в предлагаемых вариантах совместных решений. Этот фактор приобретает наиболее важное значение в условиях проблемных коммуникаций, например в переговорах. Исследования, которые провели американские ученые М. Яновитц и У. Дилэнипоказали, что сообщения, которые идут по каналу обратной связи, в значительной мере подвержены преднамеренному искажению. Дело в том, что у коммуникантов, находящихся в структуре управления на более низком уровне в иерархии управления, возникает множество соображений по поводу того, что не следует знать начальству. В результате руководители более высокого уровня получают недостаточно определенное представление о результатах их управленческих действий. Значит, обратная связь нуждается в дополнительном контроле со стороны руководителя.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 831. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |