Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование ряда факторов повышения эффективности коммуникаций




Некоторые факторы, влияющие на эффективность коммуникаций

Возможные способы повышения эффективности деловых коммуникаций

1. Повышение коммуникативной компетентности участников коммуникации

Изучение теории; тренинги, деловые игры, проводимые на основе теоретических знаний, а также практический опыт деловых коммуникаций и анализ конструктивности коммуникаций

2. Правильный выбор межличностного коммуникационного канала: – канал непосредственного общения лицом к лицу;

Лучше всего подходит для передачи неоднозначных сообщений, нуждающихся в разъяснениях, а также нестандартных, информационно-емких сообщений.

– интерактивный коммуникационный канал;

Телефон, электронные виды связи ускоряют коммуникацию, это наиболее быстрые каналы. Подходят для информационно-емких сообщений, но несколько менее объемных и многозначных, чем в предыдущем канале.

– личные письменные коммуникационные каналы; – безличные письменные коммуникационные каналы Записки, письма и т.п. – подходят для относительно емких, но не перегруженных информационно сообщений. Отчеты, бюллетени и т.п. – подходят для рутинных, четких, простых сообщений  
3. Совершенствование организации коммуникационного процесса Налаживание, постоянное поддерживание и контроль обратной связи. Уменьшение возможных коммуникационных барьеров. Регулирование информационных потоков  
4. Учет особенностей получателя информации: – наличие ожиданий, потребностей, особенностей восприятия; – установки и знания у источника и адресата; – понимание целей деятельности, существующих взаимосвязей и проблем, требований конкретной ситуации При совпадении коммуникации с ожиданиями и потребностями получателей информации она эффективна. При несовпадении нужна предварительная подготовка, дополнительные коммуникации. Нужно понимание образа мышления, особенностей восприятия сотрудников  
5. Планирование и предварительная подготовка сложных,проблемных коммуникаций Предварительный анализ имеющейся информации, выработка вариантов взаимоприемлемых решений, составление плана выступления, совещания, переговоров и т.п.  

 

Для выявления других факторов эффективности рассмотрим ряд коммуникационных моделей. Начнем с модели Теодора Ньюкомба. Она имеет схематическое изображение в виде равностороннего треугольника, вершинами которого являются:

– коммуникант, т.е. участник коммуникации, но чаще реципиент, т.е. человек, воспринимающий информацию;

– коммуникатор – инициатор коммуникации;

– социальная ситуация.

Если коммуникант и коммуникатор сориентированы друг к другу положительно, они будут стремиться к нахождению совпадений в отношении к рассматриваемой ситуации. При негативном отношении друг к другу и отношение коммуникантов к рассматриваемой ситуации не будет совпадать. Общие интересы, которые могут иметь коммуниканты, являются связующим звеном осуществления межличностных актов коммуникации. Исходя из этого, Ньюкомб рекомендует в качестве фактора повышения коммуникации поиск и учет общих интересов участников в предлагаемых вариантах совместных решений. Этот фактор приобретает наиболее важное значение в условиях проблемных коммуникаций, например в переговорах.

Исследования, которые провели американские ученые М. Яновитц и У. Дилэнипоказали, что сообщения, которые идут по каналу обратной связи, в значительной мере подвержены преднамеренному искажению. Дело в том, что у коммуникантов, находящихся в структуре управления на более низком уровне в иерархии управления, возникает множество соображений по поводу того, что не следует знать начальству. В результате руководители более высокого уровня получают недостаточно определенное представление о результатах их управленческих действий. Значит, обратная связь нуждается в дополнительном контроле со стороны руководителя.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 831.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...