Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Организация коммуникационного процесса в здравоохранении




Вопросы:

1. Принципы эффективной коммуникации в сфере здравоохранения.

2. Виды коммуникаций.

3. Модели коммуникации здоровья.

4. Коммуникационный процесс. Его элементы и этапы.

5. Преграды на пути межличностных коммуникаций.

6. Факторы повышения эффективности коммуникаций.

 

 

Коммуникация в сфере здравоохранения – это коммуникационное поле, в котором представлены органы государственной власти, специалисты здравоохранения, средства массовой информации, организации, эксперты и другие стороны, заинтересованные в сохранении и укреплении здоровья населения Республики Беларусь.Коммуникация в области здравоохранения будет наиболее эффективной, если все заинтересованные стороны, действуют, объединив усилия, в одном стратегическом направлении. Коммуникация, по своей сути – это командная игра, партнерство. Эффективное коммуникационное взаимодействие не может осуществляться без взаимного достоверного информационного обеспечения, следования одним и тем же принципам и ценностям, а так же компетентного мнения профессионалов.

Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

     Принципы эффективной коммуникации в сфере здравоохранения         

Принципы ясности и целостности.Коммуникация представляет собой обмен информацией. Она может обладать различной ценностью, однако обязательно должно быть выполнено условие, которое состоит в ясности этой информации для получателя. Это достигается путем наиболее точной формулировки и выражения сути. Целостность проявляется в установлении взаимопонимания между лидером и его командой в процессе совместной деятельности и сотрудничества с целью достижения общих задач и конечной цели организации. Это есть цель управленческих сообщений.

Принцип стратегического использования информационной организации.Наибольшая эффективность достигается тогда, когда руководитель умело сочетает в своей организации формальные и неформальные коммуникации. Именно тогда будет получен максимальный результат. Формальные коммуникации строго определены правилами и заведенными порядками. Неформальные коммуникации, наоборот, имеют стихийный характер, не определенный ни в каких документах. Поэтому они очень сильно различаются. Межличностные коммуникации по своей структуре очень сложны. Грамотный и талантливый руководитель должен найти оптимальное соотношение этих видов коммуникаций. Для того чтобы стать более коммуникабельным, необходимо следовать нескольким простым принципам.

1. Слушайте других людей. Это поможет обеспечить эффективность общения.
2. Излагайте свои идеи как можно точнее и яснее. Их прояснение предполагает постоянный анализ проблем и вопросов, информацию по которым он хочет передать.

3. Следите за своими жестами и интонацией в голосе. Их несогласованность может стать источником противоречий. При выполнении этого правила вы будете больше уверены в том, что информация воспринята должным образом.
4. Будьте внимательны к чувствам других людей, сопереживайте им, старайтесь понять их. Это поможет также правильности понимания информации. Руководитель должен быть внимателен к своему подчиненному, что предполагает максимальную степень открытости в разговоре, а также умение внимательно выслушать его.

5. Устанавливайте обратные связи. Обратная связь необходима хотя бы потому, что с ее помощью легко устанавливается, в какой форме и как была истолкована информация, сохранился ли ее первоначальный смысл. Для установления обратной связи используется несколько основных способов. Первый из них — вопросы, второй — оценка жестов, позы, интонации, мимики человека. Так, можно догадаться по замешательству сотрудника, что он не понял по тем или иным причинам требуемые от него действия. Третий способ — контроль результатов выполнения задания на первоначальной стадии. Так руководитель сразу поймет, как было воспринято его сообщение. Обратная связь может быть прямой или косвенной. Прямая связь выражается в непосредственном изменении поведения или выполнении указаний руководителя. Косвенная обратная связь представлена как снижение производительности труда на предприятии, возникновение конфликтов, повышение текучести кадров и др. Так руководитель может сделать выводы об успехе или неудаче коммуникаций.

Для организационных коммуникаций важнейшим является совершенствование информационного потока. Основные способы достижения этого результата приведены ниже:

Регулирование информационных потоков.Руководитель любого уровня должен иметь представления о том, в какой информации и в каком ее объеме нуждаются другие руководители и подчиненные. Он должен безошибочно определять потребности в информации как для себя, так и для других людей, определять ее качество и необходимый объем. Он должен установить, какой объем информации излишний, какой недостаточный, а какой является оптимальным по соотношению количества и качества.

Управленческие действия.Управленческие действия по отношению к информационному потоку формируются благодаря планированию, организации и контролю. Для совершенствования обмена информацией руководитель совершает много действий, а регулирование информационного потока — одно из них. Руководитель может иногда собирать группу из представителей своих подчиненных, чтобы вместе обсуждать некоторые вопросы и решать проблемы, распределять обязанности и устанавливать приоритеты и т.д. Такие встречи могут носить недолговременный характер. Однако лидер может иногда встречаться и со всем коллективом с той же целью.

Системы обратной связиСистемы обратной связи, образованные в фирме и эффективно функционирующие, повышают качество обмена информацией. Система обратной связи является неотъемлемым элементом контрольной управленческой системы. Одним из способов ее организации является периодическое перемещение некоторых людей из одной части организации в другую. Это производится для обсуждения вопросов, благодаря чему обратная связь приобретает вполне конкретные очертания. Другой распространенный способ организации обратной связи — опрос сотрудников.

Системы сбора предложений.Этот способ делает гораздо более простым поступление информации с нижнего уровня на верхний. Каждый сотрудник при этом имеет право предложить свою собственную идею, которая так или иначе будет касаться деятельности организации. Такие системы организуются с целью недопущения игнорирования каких-либо предложений, поступающих от работников фирмы. Очень часто для организации такой системы применяют ящики, в которые каждый сотрудник может положить записку, на которой он высказывает свои предложения. Это только один из способов. Другой метод состоит в организации телефонной сети, по которой сотрудник получает интересующую его информацию или сообщает ту, что у него имеется. Но организация такой телефонной сети скорее всего подходит для большой компании. Можно реализовывать ту же идею, но не используя при этом анонимность. Такой формой могут стать встречи, которые руководитель будет регулярно проводить со своими сотрудниками. Кроме того, часто организуют группы из работников, не относящихся к руководящему составу, которые регулярно собираются для обсуждения каких-либо вопросов и разработки предложений, направленных на усовершенствование того или иного аспекта трудовой деятельности.

Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Если организация средняя или крупная, то часто ежемесячно выпускают бюллетени, в которых содержится информация, важная для всех сотрудников. В них могут включаться внесенные в течение этого периода времени предложения по улучшению деятельности предприятия, информация, касающаяся здоровья и его охраны, обзор самых заметных деловых событий (договоры, контракты), планируемый выпуск новой или усовершенствованной продукции, а также ответы на вопросы работников, заданные руководителю в той или иной форме.

Современная информационная технология.Для обмена информацией и для его усовершенствования очень важно использование современных информационных технологий. Наличие огромного количества персональных компьютеров во всей организации уже упростило жизнь сотрудников, так как они имеют возможность пользоваться электронной почтой для обмена информацией, а также быстро получать сообщения от руководителя. Особые возможности предоставляет работникам сеть Интернет. Все это помогает уменьшить время передачи информации и упростить ее донесение до нужного человека.

Однако, несмотря на все современные достижения, коммуникация все же обладает одним не самым лучшим качеством — подверженностью помехам. Под ними понимают возникающие препятствия в процессах формирования, передачи и приема информации. Это приводит к нарушению коммуникации. Такие нарушения возникают в виде помех, связанных с содержанием передаваемого сообщения, также это может быть связано с выбранной формой общения и т.д.



Нейтральная и компетентная

Эффективная коммуникация по вопросам здоровья, происходит на относительно простом и понятном языке. Она основана на фактах, т.е.на имеющихся научных данных. С ее помощью люди получают правдивую и полезную информацию по вопросам здоровья. Коммуникация в области здравоохранения может использовать рекламные инструменты и коммерческое партнерство для усиления эффективности воздействия информации.

Этичной и достоверной

Вся информация базируется на результатах научных исследований или на опыте, которому можно доверять. Все источники информации называются прямо, а цели и содержание не должны противоречить принципам ЗОЖ. Возможное сотрудничество должно быть открытым и придерживаться направлений имеющейся государственной политики в сфере здравоохранения.

Равноправной

Эффективная коммуникация, посвященная вопросам здоровья, учитывает различия в состоянии здоровья населения, вызванные социально-экономическими причинами. Каналы передачи информации, содержание и язык нужно выбирать таким образом, чтобы суть общения дошла до всех представителей целевой группы. Например, лицам злоупотребляющим алкоголем или бездомным сложно донести информацию через СМИ, с ними необходим непосредственный контакт.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 2896.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...