Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сложные случаи скольжения автомобиля при торможении




3.1 Одновременное скольжение по различным поверхностям дороги

При торможении автомобиля часто случается, что колёса одновременно скользят по дорожной поверхности с различными коэффициентами сцепления. Например, по покрытию проезжей части и обочине, по полосе наката и обочине. В случае, когда два левых колеса скользят по твердому покрытию проезжей части, а два правых по обочине, скорость перед началом тор­можения определяется по формуле:

V0 =  , м/с (22)

где:

- коэффициент сцепления колес с покрытием проезжей части дороги;

коэффициент сцепления колес с покрытием обочины;

S4 – длина следов скольжения колес.

Если в этих условиях торможения коэффициент сцепления под левыми колесами будет больше, чем под правыми, то может возникнуть вращение автомобиля против часовой стрелки.

Центр тяжести, несмотря на это, будет перемещаться в прямом направлении. Поэтому, производя расчеты по формуле (22), следует иметь в виду, что вращение автомобиля не повлияет на результаты измерения длины следов скольжения, которое ведется по прямой от начала до конца скольжения, колес автомобиля.

3.2 Последовательное скольжение на различных поверхностях дороги

Примером этого можно рассматривать тот факт, когда автомобиль при экстренном торможении начал скользить по поверхности проезжей части, а закончил на обочине. При этом коэффициенты сцепления шин с обеими поверхностями имеют различные значения. Скорость автомобиля перед началом тор­можения V0 определяется

V0 =  , м/с (23)

где:

- длина следов скольжения шин по поверхности проезжей части, м

- длина следов скольжения шин по поверхности обочины, м

- коэффициент сцепления шин с поверхностью проезжей части;

- коэффициент сцепление шин с поверхностью обочины.

Аналогичным образом можно записать формулу для случая скольжения автомобиля по трем различным поверхностям дороги:

 

V0 =  , м/с (24)

 

3.3 Скольжение автомобиля на боку или на крыше

Часто при дорожно-транспортных происшествиях наблюдает­ся опрокидывание автомобиля и его скольжение на боку или крыше по поверхности дороги. В этом случае при расчете скорости перед началом торможения по формуле(23) необходимо знать дополнительные значения коэффициентов сцепления, кото­рые представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 -Дополнительные значения φ

Поверхность скольжения φ
Сталь по асфальту 0,4
Сталь по грязной обочине 0,35

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 968.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...