Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС № 3: Использование ФСА, метода «развертывания функций качества» при проведении ОКР.




 

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) – метод системного исследования функции объекта, направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации при сохранении или повышении качества и полезности объекта.

Объект ФСА: изделие, процесс, структура в качестве новой разработки или на стадии совершенствования.

Функционально-стоимостной анализ выполняется в 6 этапов

Этап Содержание этапа
1. Подготовительный Создание организационных предпосылок для внедрения ФСА. Определение объекта анализа с соответствующим технико-экономическим обоснованием. Подбор и утверждение исследовательской группы ФСА. Определение целей, задач, глубины проработки техники проведения ФСА по объекту. Разработка и утверждение плана-графика проведения работ по ФСА. Оформление распоряжения по предприятию о проведении ФСА выбранного объекта.
2. Информационный Сбор, обработка и анализ информации об объекте. Построение структурной модели объекта ФСА.
3. Аналитический Определение состава объекта и выявление связей между элементами. Выявление и формулировка функций. Классификация функций. Построение функциональной модели объекта. Оценка уровня выполнения функций. Определение функциональной, проблемной и затратной зависимости объекта. Построение совмещенной (функционально-структурной) модели объекта. Формулировка задач совершенствования объекта.
4. Творческий Поиск идей и вариантов решений по совершенствованию объекта. Обработка и систематизация результатов проведения творческих совещаний. Подготовка материалов для оценки полученных результатов.
5. Исследовательский Оценка, обсуждение и отбор рациональных вариантов совместно со специалистами функциональных служб. Коммерческая оценка вариантов решений в соответствии с выбранными на данном этапе критериями. Оценка реальных предложений.
6. Рекомендательный Рассмотрение предложений соответствующими службами предприятия. Проведение технико-экономических расчетов. Принятие решения комитетом ФСА о приемлемости предложений. Составление плана-графика внедрения рекомендаций. Передача утвержденных рекомендаций соответствующим службам.
7. Этап внедрения Утверждение руководством плана-графика внедрения. Разработка и составление соответствующей документации о внедрении. Внедрение полученных результатов. Оценка полученных результатов.

Развертывание функции качества (QualityFunctionDeployment — QFD) — это методология систематического и структурированного преобразования пожеланий потребителей (уже на ранних (первых) этапах петли качества) в требования к качеству продукции, услуги и/или процесса.

Базовая структура QFD-диатраммы («дома качества»)

Корреляционная матрица

 

 

    Корреляционная матрица

 

6

 

4

Как сделать

 

Что сделать

Техническая характеристика продукции

 

               5

Оценка продукции

Важность

 

Матрица связей  

 

Ожидания потребитеей

Цели проекта

Оценка технических характеристик  

 

1

 


           7

 

 

 

2       3

 

                 8

Инжинерная оценка конкурентоспособности продукции
 
Целевые значения

 


Алгоритм внедрения методологии QFD

1. Определение требований потребителей.

2. Понимание требований потребителей.

3. Анализ текущих возможностей.

4. Оценка возможностей конкурентов.

5. Определение разрывов.

6. Определение способов достижения стратегического превосходства.

7. Анализ компромиссов.

8. Выбор главных показателей качества.

9. Структурирование программы качества.

Применение методологии QFD:

- позволяет наиболее эффективным способом определить ожидания потребителей, выделить среди них ключевые (с точки зрения достижения успеха организации) требования и воплотить их в технические характеристики продукции, процесса или услуги

- резко сокращает время цикла «Исследование рынка - Проектирование - Производство Сбыт»

- предоставляет возможность оптимально распределять, а значит - наиболее эффективно использовать ресурсы организации

- учитывать требования потребителя на всех стадиях производства готовой продукции, процесса, услуги и, таким образом, повысить степень удовлетворенности потребителя

- специалисты Вашего предприятия работают не «на отдел», а «на проект»

- сравнив требования клиентов с реальным положением, Вы увидите, по каким параметрам Ваша продукция, процесс, услуга превосходит ожидания потребителя, по каким существует отставание, и сможете сконцентрироваться на решении наиболее важных проблем.

 

 

ВОПРОС № 4: Рыночное тестирование инновационного продукта.

Рыночное тестирование потребительских товаров.Во время тестирования потребительских товаров компании необходимо оценить четыре величины: количество пробных и первых повторных покупок, принятие новинки рынком и частотность покупок. Компания надеется, что товар получит высокие оценки по всем показателям. Нередко потребители, опробовавшие товар, отказываются от повторных покупок. Бывает и так, что, несмотря на высокую оценку товара, частотность покупок невысока (как, например, в случае с замороженными деликатесами).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...