Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерный перечень работ на этапах ОКРСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема10.Разработкаинновационногопродукта.
Классификациятоваровпоуровнюновизны. Проектированиеиконструированиеинновационногопродукта. ИспользованиеФСА,метода«развертыванияфункцийкачества»припроведенииОКР. Рыночноетестированиеинновационногопродукта. Разработканаименованияинновационногопродукта. Техникаобразованияимени. Разработкапланамаркетинга.
ВОПРОС№1: Классификация товаров по уровню новизны Новизна - это совокупность свойств, характеризующих радикальность изменения объекта и дающих ему право называться новым. Выделяют определённые уровни новизны: · на уровне предприятия · на уровне определённого рынка · на мировом уровне Новый товар (продукт или услуга), который предлагается на рынок, может быть новым для потребителя и/или производителя. С точки зрения производителя, инновация обладает определённым уровнем новизны и отражается на готовности изготовителя к выпуску новой продукции. Она может быть выражена в снижении издержек, использовании новых материалов, средств производства, методов организации производства и сбыта. В качестве критериев эффективности могут выступать рост прибыли, лидерство на рынке, увеличение масштабов продаж. С точки зрения потребителя, уровень новизны и эффект от использования инновации определяется как возможность удовлетворить новую потребность или удовлетворить по-новому традиционную потребность. Для потребителя товар может не нести новых технических решений, но при этом являться новым. Новизна проявляется в готовности потребителя к использованию новой продукции и может быть выражена в удовлетворении новой потребности, либо в новом способе удовлетворения существующей потребности. Уровень новизны товаров напрямую связан со степенью риска и важностью управленческих проблем, решаемых в ходе инновационных процессов, связанных с ним.
Классификация новых продуктов: 1) Товары мировой новизны (10%) — товары, которые являются подлинными новинками, являются новыми не только для компании, но и для мирового рынка. Создают целые новые рынки и категории товаров. (10% от всех новых продуктов на момент анализа). 2) Новая товарная линия (20%) — товарная категория или группа товаров, которая является новой только для компании. На рынке существуют подобные предложения товаров от других производителей. (20% от новых продуктов на момент анализа). Например, компания, выпускающая холодильники решили выпускать также кулеры для охлаждения воды. 3) Расширение имеющейся товарной линии (26%) — новые товары или услуги, которые дополняют товарную линию компании. 26% от новых продуктов на момент анализа). Например, новые виды и вкусы, новые объемы упаковок, существующие товары с дополнительным свойствами. 4) Усовершенствования или обновления существующих товаров (26%) — новые продукты, которые выпускаются взамен существующих товаров и обладают более лучшими характеристиками, качеством, в также могут являться новым технологическим усовершенствованием. (26% от новых продуктов на момент анализа). 5) Репозиционирование товара (7%)— существующие товары, которые прошли изменения, модификации для захвата нового целевого рынка и новых сегментов (7% от новых продуктов на момент анализа). 6) Более дешевый товар(сокращение издержек) (11%) — модификации существующих товаров, обеспечивающих тот же уровень свойств, но обладающих более низкими издержками производства. Классификация новизны товаров 1) Принципиально новый товар (пионерный товар) - товар, не имеющий аналогов на рынке, созданный в результате принципиально новых открытий и изобретений с использованием достижений НТП; он удовлетворяет качественно новую потребность или поднимает старую на качественно новую ступень. 2) Кардинально усовершенствованный товар - товар, качественно отличающийся от старого или от аналогов, представленных на рынке, улучшенными или расширенными потребительскими свойствами; он раздвигает границы существующих потребностей. 3) Модернизированный/ модифицированный товар - товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся непринципиальному усовершенствованию (часто косметическому, когда меняется внешний облик товара или его упаковки). 4) Товар рыночной новизны - товар, новый только для данного рынка (старый товар на новом рынке) Взаимосвязь типологии новых продуктов с задачами компании
ВОПРОС № 2: Проектирование и конструирование инновационного продукта.
Научные исследования можно разделить на фундаментальные, поисковые и прикладные. Научно-исследовательские работы
Непосредственно к процессам создания новых товаров относятся прикладные НИР. Фундаментальные и поисковые НИР обычно не входят в комплекс работ по созданию и освоению новых товаров. Этапы и состав работ НИР
После завершения прикладных НИР, при условии положительных результатов экономического анализа, удовлетворяющего фирму с точки зрения ее целей, ресурсов и рыночных условий, приступают к выполнению опытно-конструкторских работ (ОКР). ОКР — важнейшее звено материализации результатов предыдущих НИР. На основе полученных результатов исследований создаются и отрабатываются новые товары. Опытно-конструкторские разработки — это комплекс работ, осуществляемых с целью создания новых видов техники с заданными технико-экономическими параметрами в виде опытного образца, опытной установки и рабочей документации для их промышленного изготовления и использования. Главная задача ОКР заключается в обеспечении высокого научно-технического уровня (НТУ) создаваемого продукта и его конкурентоспособности на рынке. Поэтому в процессе проектирования продукта на разных стадиях его создания осуществляется расчет и уточнение параметров НТУ. Показатели научно-технического уровня выступают в качестве основных критериев при формировании тематических планов НИР и ОКР в организациях. Они используются при оценке промежуточных и окончательных результатов проектирования. В зависимости от задач расчета различают прогнозируемое, планируемое и фактически обеспеченное значение научно-технического уровня продукта. Основные этапы ОКР: 1. Разработка ТЗ на ОКР. 2. Техническое предложение. 3. Эскизное проектирование. 4. Техническое проектирование. 5. Разработка рабочей документации для изготовления и испытаний опытного образца. 6. Предварительные испытания опытного образца. 7. Государственные (ведомственные) испытания опытного образца. 8. Отработка документации по результатам испытаний. Примерный перечень работ на этапах ОКР
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |