Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второй урок, который я проспал, — это урок о праведности.




Опять же, у нас не было в колледже предмета под названием «Основы праведности». Но я пропустил его. Я думал, что праведность — это правильные поступки. Я даже слышал, как некоторые люди давали именно такое определение праведности. Когда им задавали вопрос: «Что такое праведность?», они неизменно отвечали: «Праведность — это праведные дела». Мы даже приводили цитаты, чтобы доказать эту точку зрения. Но если в праведности нет больше ничего, кроме праведных поступков, тогда все, что нам остается, это делать то, что правильно, — и мы будем праведными. Посмотрите, в какую ловушку заманивает нас такая позиция! Если мы хоть что-то знаем о спасении, то поймем, что это определение неверно. И конечно, большинство из нас, кто более или менее хорошо вел себя на людях, никогда не думали, что наши мысли или желания также имеют значение. Поэтому Бог был нам не нужен. Если мы правильно ведем себя, если нас не выгоняют из школы, если мы не сожгли здание общежития и избавились от всех записей рок музыки, тогда зачем нам Бог? Мы знаем, что Богу надо что-то делать с плохими людьми. Но нужен ли Бог хорошим людям?

С другой стороны, как вы определите, что правильно, а что неправильно в свете новой морали и ситуационной этики? Некоторые христиане полагают, что пить вино нехорошо, а другие считают, что умеренное винопитие полезно для здоровья. Мы можем долго перечислять подобные спорные вопросы, о которых уже говорилось в предыдущих главах. Без Иисуса Христа все мы определяем правильное поведение, опираясь на свое воспитание, привычки и запреты, к которым нас приучили. Насколько справедлив такой подход?

Если учесть разницу в воспитании и происхождении, то мы получим столько же разных мнений, сколько людей есть на свете. Вне Иисуса невозможно понять, что правильно, а что - нет, и правильно вести себя. К своему удивлению я обнаружил, что лучшее определение праведности состоит из одного слова (а обнаружил я это только после окончания колледжа), — это «Иисус»! Иисус — это праведность. Он — единственный праведник, когда-либо живший в нашем мире. Все остальные не имеют праведности. «Как написано: „нет праведного ни одного"» (Рим. 3:10). Что говорит апостол Павел? Сколько праведников в нашем мире? Ни одного! «Но, — скажете вы, —я хороший человек». Возможно, это и так, но вы не праведник.

Следовательно, если я хочу иметь настоящую праведность, то должен найти Иисуса. Обретя Иисуса, я также обрету и праведность. Праведности вне Иисуса просто не существует. «Но, — скажете вы, — мы знаем хороших людей в этом мире, милых и добрых. Они делают много хорошего». Да, но их добрые дела не имеют никакой ценности для неба, если совершаются без живых взаимоотношений с Богом. Вне Бога даже самые замечательные поступки дополняют общую картину нашей греховности.

Третий урок, который я проспал, это урок веры.

Мне казалось, вера — это то, что заставляет меня верить чему-то, и если я чувствовал, что у меня мало веры, то мне следовало много работать над укреплением своей веры. Я считал, если мне удастся заставить себя поверить во что-то едва ли возможное, это обязательно случится. А если это все же не произойдет, то это указывает на мое маловерие. Мне казалось, что над верой надо работать, ее надо совершенствовать, поскольку это своего рода гимнастика для ума — заставлять себя верить. В конце концов, Иисус сказал, что все возможно верующему (см. Мк. 9:23). Вера - это единственное условие. Поэтому надо усиленно трудиться над тем, чтобы укреплять свою веру.

Доктор Хатчинс из Чикагского университета в своей пародии на христианскую религию, указывал, что если сосредоточить позитивное мышление и веру на центральной картинке в воскресных комиксах, то можно получить не меньше результатов, чем при концентрации внимания на Боге. Вы можете сосредоточить всю свою веру на центральном столбе в вашем заборе и добиться таких же результатов. И он прав, — если под верой понимать только выработку позитивного мышления. Если вам приходится работать над своей верой, тогда у вас неправильная теология веры, независимо от того, пытаетесь вы заставить себя поверить в обетования Слова Божьего или нет. Я проспал и этот урок, и однажды это чуть было не погубило меня.

Библия предлагает нам величайшее определение веры. Вера – это доверие. А доверять мы начинаем тогда, когда знакомимся с Тем, Кто заслуживает нашего доверия. Если вы хотите обрести истинное доверие, познакомьтесь с Иисусом, и вера придет к вам, как естественное следствие этого знакомства. Вам не придется над ней работать. Вера приходит не к тем, кто ищет ее, а к тем, кто ищет Христа. Она приходит так же, как и праведность. Мы становимся праведными не потому, что стараемся совершать правильные поступки. Мы становимся праведными, когда ищем Иисуса и Его праведность.

Трудные уроки! Как мы можем спать на них? Если мы проспим их, это приведет нас к тщетным, неистовым, бессмысленным усилиям, бесконечному труду, в результате которого мы ничего не добьемся.

 

Четвертый урок, который я проспал, был посвящен христианству.

Кто такой христианин? Я думал, что христианин — это человек, который поступает правильно. Я считал себя христианином, потому что именно так и поступал. Однако в мире есть люди, которые тоже поступают правильно, однако не являются христианами. Разве вы не видели людей, поведение которых безупречно, но которым нет дела до Иисуса Христа? Разве нет таких людей, которые готовы отдать последнюю рубашку, они добрые, милые, честные, но не имеют ничего общего с христианством? Я знаю таких людей. В мире есть много добропорядочных людей, которые, однако, готовы хулить имя Иисуса при первой же возможности.

Кто же такой христианин? Не знаю, где я был, когда учителя в колледже давали определение христианина. Я уверен, что кто-то должен был это объяснять. Как узнать наверняка, что ты являешься настоящим последователем Христа? Есть два критерия: о ком ты любишь говорить, и о ком ты любишь думать?

Согласно 11-й главе Деяний, ученики впервые были названы христианами в Антиохии. Как вы думаете, почему их назвали христианами? Потому что все, о чем они могли говорить, было связано со Христом. Христос сказал это, Христос сказал то, Христос сделал это и Христос сделал то. Наконец, люди, окружавшие их, сказали: «Они говорят только о Христе. Почему бы не называть их христианами?». Если бы сегодня люди, с которыми вы общаетесь, захотели дать вам определение, ориентируясь на темы ваших разговоров, как бы они назвали вас? Какие ярлыки они навесили бы на меня и на вас?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...