Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Первый урок, который я проспал в колледже, был посвящен греху.




Глава седьмая

 

Спящий на уроке

 

Должно быть, мы проспали несколько уроков и до недавнего времени не сознавали этого. Я говорю не о лекции по общей психологии, начавшейся сразу же после обеда, на которую мы с братом приносили один учебник и одну тетрадь, чтобы он мог поспать один день, когда я конспектировал лекцию, а я — поспать на другой день, когда конспектировал он. В данном случае я говорю о других уроках в колледже, на которых я тоже, должно быть, спал. А на них обсуждался главный вопрос жизни — необходимость познания Иисуса как лучшего Друга.

Если мы заглянем в Послание к Римлянам, то найдем там сильный призыв не спать, проснуться. Особенно учитывая то время, в которое мы живем.

«Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали [или впервые уверовали]. Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:11—14; курсив. — М. В.).

В этом тексте Священного Писания говорится о необходимости облечься в Господа Иисуса Христа, и именно эту истину я проспал. Многие из нас тратят немало времени и усилий на то, чтобы не угождать плоти. Мы тратим больше времени на то, чтобы сосредоточиваться на своих неудачах, слабостях и грехах, чем на то, чтобы облекаться в Господа Иисуса Христа. Подчас мы уделяем больше внимания церковным правилам и нормам, или —в последнее время — тому, как от них избавиться, нежели истинному Богопознанию.

Один мой друг-проповедник, который учился вместе со мной в колледже, был как-то приглашен к постели умирающего человека. Этот несчастный хотел только одного: «Как мне узнать, что я примирен с Богом?»

Мой друг поведал мне о смятении, охватившем его. Умирающий не просил его спрягать греческие глаголы или отбарабанить некоторые ключевые тексты, доказывающие определенные церковные доктрины. Он не просил его анализировать схему предложения или пересказывать на память известные строчки гениальных поэтов. Он не спрашивал его о нравственности, христианской этике или о чем-то другом. Его интересовала только тема того занятия, которое мой друг проспал. «Как мне узнать, что я примирен с Богом?»

Услышав об этом, я вынужден был признать, что тоже проспал этот урок. Стараясь не уронить честь своего факультета, мой друг сказал: «Должно быть, нас когда-то этому учили, но я, скорее всего, проспал этот урок».

Мне кажется, многие из нас проспали те самые уроки, на которых нас учили ответам на действительно важные вопросы, волнующие людей. Проблема отчасти заключается и в том, что теоретически мы можем принимать определенные вещи, однако умудряемся «проспать» их в личном опыте, в реальной жизни. Я помню, что с детских лет считал Иисуса значительной Личностью, но не всегда понимал, что Иисус настолько важен в повседневной жизни. Возможно, именно здесь у меня образовался пробел? В самом ли деле это столь существенно?

Теоретически наша Церковь всегда верила в доктрину и учение о спасении исключительно через веру во Христа. Когда пастора Ричардса однажды спросили, какую весть проповедует адвентистская Церковь, он ответил: «Только Иисуса». Мне это нравится. Но убедились ли вы в этом на личном опыте за время своего пребывания в Церкви?

Что думают окружающие об адвентистах седьмого дня? Считают ли их людьми, проповедующими «только Иисуса» и живущими только Им, или же адвентисты кажутся окружающим людьми, которые не едят свинину и ходят в церковь не по воскресеньям, а по субботам? В доктринальном смысле мы всегда бодрствуем, о чем свидетельствует письменный обет, который мы давали во время крещения. Но можно ли «проспать» с точки зрения личного опыта?

Ученики следовали за Иисусом. Но приходится признать, что, оставив свои сети, они не оторвались от земли, на которой спали в Гефсиманском саду. Они всю дорогу шли за Иисусом до Гефсимании. Но затем, как сказано в Лк. 22:46, Он подошел к ним и сказал: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».

Надеюсь, когда-нибудь каждый услышит голос Святого Духа, говорящего вам по утру: «Что ты спишь? Встань и молись».

Некоторые из нас проводили своего рода опросы молодых людей в нашей специфической субкультуре. Выяснилось, что, как правило, до поступления в среднюю школу большинство молодых людей из адвентистских семей даже не понимают, о чем идет речь, когда им говорят о спасении только по вере в Иисуса или о том, что нужна не просто религия, а более глубокие взаимоотношения с Христом (конечно, случаются исключения из этого правила и, слава Богу, они становятся все более частыми).

Как правило, самым плодотворным для нашей молодежи временем следует признать последние два года в школе и первые два года в колледже. Это самое подходящее время для того, чтобы они узнали, что есть нечто более важное, чем «религия», и установили глубокие взаимоотношения с Богом. Если вы находитесь именно в этом возрасте, бодрствуйте! Не закрывайте глаза. Вам предстоит понять нечто очень важное, поэтому не рискуйте, не спите, чтобы не пропустить важную информацию.

Если вы не установите более глубокие взаимоотношения с Иисусом в данный период своей жизни и не найдете нечто большее, чем «любит мой Иисус меня — это твердо знаю я» (что, может, и неплохо, если вам пять лет), нечто большее, чем просто религия и формальная рутина, впоследствии у вас могут уйти на это долгие годы. Потому что потом вам придется принять два других важных решения: с кем вы собираетесь прожить жизнь и чем вы будете заниматься профессионально.

Почему-то получается, что самое важное решение относительно установления взаимоотношений с Богом отходит на задний план. А тем временем вы будете страдать от стрессов, личных трагедий, бессонных ночей, болей в сердце и полного смятения, пока, в конце концов, не проснетесь на том занятии, которое проспали.

Мы знаем, что многие устали от организованной религии («Устали от религии — почему бы не испытать Иисуса?»). Некоторые молодые люди учатся в христианских школах вопреки собственному желанию, потому что так захотели их родители. Но как можно устоять перед просьбой родителей поступить в их альма-матер, если они обещают подарить за это новую спортивную машину? Как может молодой человек отказаться от заманчивого предложения учиться в колледже, когда родители обещают ему полностью оплачивать обучение и давать деньги на личные расходы?

Я даже слышал, что подчас подросткам обещают новый мотоцикл, если они примут крещение! Некоторые молодые люди понимают ошибочность такого мышления. Они не проявляют никакого интереса к религии, потому что она мало помогла их родителям.

Мне бы хотелось предложить вам нечто большее, чем религия, потому что существует огромная разница между религиозным и духовным человеком, между знанием правил, норм и доктрин и знанием Господа. И если вы еще не уяснили эту разницу, не проспите данный урок. Некоторые из нас проспали, а потом заработали себе язву.

Первый урок, который я проспал в колледже, был посвящен греху.

Разумеется, я не имею в виду, что у нас был специальный курс с названием «Грех». Но, так или иначе, я не усвоил урок о том, что такое грех. Я считал, что грех — это плохие поступки. А их я практически не совершал. Большинство из нас были жертвами праведности по привычке, праведности через воспитание, праведности через запреты. Мы боялись сделать что-то плохое. Внешне мы были «хорошими людьми». А если вы хороший человек, то, как правило, не являетесь жертвой плохих поступков, а значит, и не считаете себя грешником. Это правильно? Нет, неправильно!

Когда нас спрашивают, что такое грех, мы, чаще всего, цитируем известный текст из Первого послания Иоанна, где сказано: «Грех есть беззаконие». Однако одного этого текста мало. Особенно если понимать его так, как понимает большинство из нас. В действительности этот текст гласит: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие» (1 Ин. 3:4; курсив мой. — М. В.). Но вопрос греха гораздо глубже. Мы обычно это понимаем так, что человек сначала «согрешает» и только потом нарушает закон. Грех приводит к нарушению закона. К своему удивлению, я проспал этот урок. Только несколько лет спустя я обнаружил, что грешить — значит, изо дня в день жить независимо от Бога (это действительно является нарушением первой заповеди, ибо я становлюсь сам себе богом).

Иисус сказал об этом в Ин. 16:8, имея в виду работу Святого Духа: «И Он, придя, обличит мир о грехе». Далее, в 9-м стихе Он определяет грех как неверие в Господа Иисуса. Но одной веры недостаточно. Доказательством этому служат бесы, которые тоже «веруют, и трепещут» (Иак. 2:19). Более удачным словом было бы доверие.

Грех — это «недоверие Иисусу». Такое определение сразу же предполагает важность тесных взаимоотношений с Ним и зависимости от Него.

В Рим. 14:23 об этом же сказано другими словами: «Все, что не по вере, грех». Поэтому все, что я делаю: изучаю ли религию, математику, принципы здоровья, химию или уход за больными; или даже делаю добрые дела и придерживаюсь высоких нравственных норм – если я не поддерживаю в своей жизни осмысленных взаимоотношений с Господом Иисусом, то живу во грехе. Я проспал этот урок.

Существует большая разница между грехом и грехами. Грех — это независимость от Иисуса, и такая жизнь приводит ко грехам, то есть плохим делам и поступкам.

Большинство из нас, имеющих проблемы с грехами, более упорно трудятся над искоренением грехов, чем над установлением взаимоотношений с Иисусом. Какое это было пробуждение, когда до меня дошла данная истина! Но развитие взаимоотношений с Иисусом — это не просто теория. Оно непременно должно стать повседневным опытом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...