Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка качества освоения дисциплины (системы оценивания для текущей и промежуточной аттестации, примеры оценочных средств) ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется бально-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются: · общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа, · тестирование, · контрольные работы студентов, · творческая работа, · итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра. При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов необходимо предоставить студенту возможность выбора, предоставив право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы должны соответствовать тематике лекционных занятий. С помощью контрольных заданий тестового типа можно проверить следующие элементы подготовки студентов по социологии: 1) знание дат, основных этапов развития социологии, социологических школ и направлений, основных представителей и их вклада в развитие социологии; 2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных социальных событий; 3) соотнесение единичных фактов и общих явлений; 4) указание характерных, существенных признаков социальных событий и явлений; 5) классификация фактов, событий по указанному признаку; 6) знание социологических терминов и понятий; 7) объяснение причинно-следственных связей событий. Задания могут разделяться на типы: 1) выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени и т.п.); 2) указание необходимой даты, названия, имени и т.д.; 3) определение хронологической последовательности; 4) установление соответствия между двумя рядами данных ; 5) группировка социальной информации по указанному признаку; 6) определение общего явления для нескольких фактов. При составлении контрольных заданий необходимо, чтобы все вопросы имели одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов. В случае если используются различные типы заданий, то они должны группироваться по отдельным рубрикам. Общее количество заданий должно соотноситься с количеством лекционных часов.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ Основная: Аверьянов Л.Я. Социология: что она знает и может. М., 1993. Волков Ю.Г. Социология. / Ю.Г. Волков, Н.В. Мостовая. М., 1998. Ганзен В.А. Теория и методология исследования / В.А. Ганзен, В.Д. Балин. СПб., 1991. Голосенко И.А. История русской социологии ХIХ-ХХ вв. / И.А. Голосенко, В.В. Козловский – Пособие . М., Онега, 1995. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии : Уч. пособие для Вузов. – М., 1995 Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М., 1988. Зборовский Г.Е. Социология: Учебник для студентов гуманитарных вузов/ Г.Е. Зборовский, Г.П. Орлов. М., Интнрпракс, 1995. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Россия на путях преодоления кризиса: учебное пособие для студентов вузов. – М., 1995. Ионин Л.Г. Понимающая социология: историко-критический анализ. – М., 1984. История социологии / Под ред. А.Е. Елсуеова. Минск: Высшая школа, 1997. Как провести социологическое исследование. М., 1990. Комаров М.С. Введение в социологию. М., 1997. Кравченко А.И. Социология. М., 1997. Краткий словарь по социологии. – М., 1998. Левада Ю.А. Лекции по социологии: В 2 ч.М., 1987. Методическое пособие для социолога-практика. / Под. Ред. Д.А. Шевченко, А.И. Кравченко. М., 1990. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1993. Основы социологии: Курс лекции / Отв. Ред. А.Г. Эфендиев. М., 1993. Очерки по истории теоретической социологии ХIХ - начала ХХ вв.: Пособие для студентов гуманит. Вузов / Отв. Ред. Ю.Н. Давыдов. М.: Наука, 1994. Практикум по социологии. М., 1992. Проблемы сравнительных исследований в социологии. М.. 1988. Радугин А.А. Социология: Курс лекций для студентов и преподавателей вузов. / А.А. Радугин, К.А. Радугин. М.: Владос, 1995. Рукавишников В.О. Опросы населения / В.О. Рукавишников, В.И. Паниотто, Н.Н. Чурилов. М., 1983. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. Социальная статистика: Учебник. М., 1988. Социологический словарь. Минск, 1991. Социологический справочник. Киев, 1990. Социологический энциклопедический словарь. М., 1998. Социология Основы общей теории. М., 1996. Социология: Словарь – справочник / Отв. Ред. Г.В. Осипова. М.: Наука, 1995. Справочник по прикладной социологии: / Пер. с анг.М., 1990. Тавокин Е.П. Эффективность социологического исследования: вопросы методологии и методики: В 2 ч. – М., 1989. Тексты по истории социологии ХIХ – ХХ вв. Хрестоматия. М.: Наука, 1994. Фролов С.С. Социология. – М., 1994. Харчева В. Основы социологии. М., 1997. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1997.
Дополнительная: Аргунова К.Д. Качественный регрессионный анализ в социологии. М., 1990. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью: Учебно-методическое пособие. М., 1993. Бестужев-Лада И.В. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: принципы организации // Социологические исследования. 1993. № 8 Бешелев С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гурвич. М, 1980. Бизюков П.В. Метод структурированного наблюдения при оценке работы городского транспорта / П.В. П.В. Бизюков, Е.Б. Савельев // Социологические исследования. 1991. № 1. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М., 1989. Докторов Б.З. Типология методических исследований // Социологические исследования. 1989. № 1. Дружинин Н.К. Выборочные наблюдения и эксперимент. М., 1977. Знанецкий Ф. Мемуары как объект исследования // Социологические исследования. 1989. № 1. Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях / Под ред. В.Г. Андреенкова, Ю.Н. Толстовой. М., 1987. Информационное обеспечение в социологии: теоретические и практические аспекты. М., 1987. Качанов Ю.А. Метод построения представительной выборки по оценкам моментов до второго порядка при наличии ограничений на стоимость измерений / Ю.А. Качанов, О.Г. Горбачев. М., 1990. Количественные методы в социологии. М., 1976. Методы сбора информации в социологических исследованиях. В. 2 кн. М., 1990. Филлипов Ф.Р. Социология и жизнь. М., 1989.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Технические средства обучения 1. Телевизор 2. Видеомагнитофон 3. DVD-плеер 4. Магнитофон
Автор:доцент кафедры экономики труда и институциональной теории, кандидат социологических наук В.А.Караваева. Рецензент:доктор социологических наук, профессор экономики труда и институциональной теории И.В. Попова. Программа одобрена на заседании УМК института педагогики и психологии от_____________ года №_____
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |