Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныСтр 1 из 7Следующая ⇒
Утверждена на заседании кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин «24» января 2011 г. Протокол № 5
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Социология»
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Г. Кострома 2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины – сформировать у студентов теоретические знания по социологии и навыки социологического анализа фактов, процессов, явления социальной действительности. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков: · познакомить студентов с историей становления и современным состоянием социологии как науки; · ввести студента в круг основных понятий социологии, познакомить с основными направлениями и теориями в рамках социологии, объяснить сравнительные возможности этих теорий; · воспитание нравственности, морали, толерантности; · понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; · способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; · навыки социологической аналитики: способность на основе социологического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности; · умение логически мыслить, вести научные дискуссии; · творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к мировому культурному наследию, его сохранению и преумножению. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Социология» относится к базовой части цикла Б.1, изучается в 2 семестре. Дисциплина связана с другими дисциплинами данного цикла и профессиональным циклом (Б.3). Требования к уровню знаний, умений и готовностям студентов, приступившим к изучению дисциплины: – владеть базовыми знаниями, умениями и навыками, определёнными государственным стандартом общего среднего образования по социологии; – обладать мотивацией к будущей профессиональной деятельности; – владеть основами логического мышления; – владеть основами самостоятельной работы с учебной литературой. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: · историю становления и развития социологии; содержание и особенности социологической мысли ХΙХ – ХХ века и специфику социологии в современный период ее развития; · социологические концепции общества, его структуру; · социокультурные особенности российского общества, факторы социального развития; · теорию социальных институтов; особенности экономики, политики, социальной сферы; · социологическое учение о личности, ее структуры, формы регуляции социального поведения;
· основные направления, проблемы, теории и методы социологии; · важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе развития общества; Уметь: · логически мыслить, вести научные дискуссии; · работать с разноплановыми источниками; · осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; · получать, обрабатывать и сохранять источники информации; · преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности ; · формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам социологии; · соотносить общие социальные процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты общественных процессов, явлений и событий; · осуществлять социологический анализ социальной действительности, социальных проблем современного общества; · прогнозировать развитие социальных процессов и явлений, вести поиск и находить возможные пути решения социальных противоречий.
Владеть:
· Понятийным аппаратом социологии, важнейшими категориями науки · Навыками работы со статистическими данными, социологическими исследованиями и научными публикациями по социологии · Навыками поисками и использования необходимой для осуществления социологического анализа современных процессов в обществе; · приемами ведения дискуссии и полемики.
Интегрированным результатом изучения курса должно стать формирование следующих компетенций. Общекультурные компетенции (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности общественного процесса, место человека в этом процессе (ОК-15); способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). способен критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности (ОК-17); способен использовать этические нормы в социальном взаимодействии с партнерами (ОК-18); способен самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные информационные технологии (ОК-21). Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональными (ОПК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способен отбирать и обрабатывать информацию с учетом поставленной цели (ОПК-9); в области педагогической деятельности: готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); способен оценивать достижения региональной культуры, использовать знания о развитии художественной культуры региона в учебно-воспитательном процессе (ПК-13); в области культурно-просветительской деятельности: способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |