Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Утверждена на заседании кафедры

Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

«24» января 2011 г.

Протокол № 5

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Социология»

 

Направление подготовки                                    050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки                                           Начальное образование

Квалификация (степень) выпускника             Бакалавр

 

 

Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

 

Г. Кострома 2011 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель дисциплины – сформировать у студентов теоретические знания по социологии и навыки социологического анализа фактов, процессов, явления социальной действительности.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков:

·  познакомить студентов с историей становления и современным состоянием социологии как науки;

· ввести студента в круг основных понятий социологии, познакомить с основными направлениями и теориями в рамках социологии, объяснить сравнительные возможности этих теорий;

· воспитание нравственности, морали, толерантности;

· понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

· способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

· навыки социологической аналитики: способность на основе социологического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности;

· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

· творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к мировому культурному наследию, его сохранению и преумножению.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Социология» относится к базовой части цикла Б.1, изучается в 2 семестре. Дисциплина связана с другими дисциплинами данного цикла и профессиональным циклом (Б.3).

Требования к уровню знаний, умений и готовностям студентов, приступившим к изучению дисциплины:

– владеть базовыми знаниями, умениями и навыками, определёнными государственным стандартом общего среднего образования по социологии;

– обладать мотивацией к будущей профессиональной деятельности;

– владеть основами логического мышления;

– владеть основами самостоятельной работы с учебной литературой.

Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· историю становления и развития социологии; содержание и особенности социологической мысли ХΙХ – ХХ века и специфику социологии в современный период ее развития;

·  социологические концепции общества, его структуру;

· социокультурные особенности российского общества, факторы социального развития;

· теорию социальных институтов; особенности экономики, политики, социальной сферы;

· социологическое учение о личности, ее структуры, формы регуляции социального поведения;

 

· основные направления, проблемы, теории и методы социологии;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе  развития общества;

Уметь:

· логически мыслить, вести научные дискуссии;

· работать с разноплановыми источниками;

· осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности ;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам социологии;

· соотносить общие социальные процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты общественных процессов, явлений и событий;

· осуществлять социологический анализ социальной действительности, социальных проблем современного общества;

·  прогнозировать развитие социальных процессов и явлений, вести поиск и находить возможные пути решения социальных противоречий.

 

Владеть:

 

· Понятийным аппаратом социологии, важнейшими категориями науки

· Навыками работы со статистическими данными, социологическими исследованиями и научными публикациями по социологии

· Навыками поисками и использования необходимой для осуществления социологического анализа современных процессов в обществе;

· приемами ведения дискуссии и полемики.

 

Интегрированным результатом изучения курса должно стать формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности общественного процесса, место человека в этом процессе (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

способен критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности (ОК-17);

способен использовать этические нормы в социальном взаимодействии с партнерами (ОК-18);

способен самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные информационные технологии (ОК-21).

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способен отбирать и обрабатывать информацию с учетом поставленной цели (ОПК-9);

в области педагогической деятельности:

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен оценивать достижения региональной культуры, использовать знания о развитии художественной культуры региона в учебно-воспитательном процессе (ПК-13);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...