Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И рекомендации к их выполнению.




Учебный план курса «Социология» предусматривает для студентов  письменную контрольную работу, которая является важным средством в развитии навыков самостоятельной работы. Контрольная работа формирует умение правильно работать с источниками и литературой, анализировать факты, грамотно изучать материал.

В методических рекомендациях предложены варианты тем. Все они актуальны, значительно расширяют, углубляют и обновляют знания по предмету.

Для написания контрольной работы можно выбрать любую тему. Ознакомившись с предлагаемыми к изучению проблемами, просмотрев список литературы, подумайте, какая из данных тем наиболее отвечает вашим интересам и возможностям. Далее для полного освещения проблемы необходимо изучить программный материал соответствующего раздела курса и имеющиеся источники и литературу по данной теме.

По объему контрольная работа должна занимать 20-24 печатные (шрифт 14, интервал 1,5) страницы или такое же количество страниц учебной тетради. Страницы пронумеруйте, для замечаний рецензента оставьте поля. На титульном листе необходимо указать тему работы, фамилию, инициалы, шифр зачетной книжки, домашний адрес. На первой странице текста – план, на последней – список источников и литературы, подпись и дату завершения работы. Если работа выполнена в рукописном варианте, обратите внимание на четкость и разборчивость почерка.

В итоге контрольная работа приобретает законченный характер: составлен ее полный текст, отвечающий по содержанию всем пунктам плана: во введении указаны актуальность, цели и задачи исследования сделан  источниковедческий обзор; сделаны выводы к каждому разделу работы и обобщающий в заключении. При этом, возможно, автором аргументировано высказать свое видение проблемы; в конце работы дан список использованных источников и литературы; научный аппарат оформлен в соответствии с современными требованиями.

При наличии существенных недостатков, рецензент предлагает доработать контрольную работу и назначает срок ее устной защиты. Смысл последней в том, чтобы в ходе беседы помочь студенту разобраться в сложных вопросах, повысить уровень знаний, умение мыслить самостоятельно, доказательно отстаивать свою точку зрения и убедительно ее излагать.

В отдельных случаях возможна замена письменной работы устным зачетом или рефератом.

Студенты, не выполнившие письменную контрольную работу, не защитившие ее или не сдавшие устный зачет, к курсовому экзамену не допускаются.

Тематика рефератов:

1.Роль в социологии в социальном реформировании общества.

2.Социология и социальная философия.

3. Главные социологические парадигмы в классической социологии ХIХ-начала ХХ века.

4. Возникновение социологии как самостоятельной науки (О. Конт и Г. Спенсер).

5. Классики социологической мысли второй половины ХIХ-начала ХХ вв. (К. Маркс, Э. Дюргейм, М. Вебер).

6. Социологическая мысль В России В ХIХ веке.

7. П.А. Сорокин – крупнейший социолог ХХ века.

8. современная эмпирическая социология и ее роль в общественной жизни.

9. Конфликтологическая линия в современной социологии.

10. Общество как социальная реальность и как социальная система.

11. Социальные группы и общности в сруктуре общества.

12. Место и роль социальных институтов и организаций в жизни общества.

13. Культура и ее значение для жизнедеятельности общества.

14. Личность и общество.

15. Социализация – стержень социальной жизни.

16. Отклоняющееся поведения и пути его преодоления.

17. Сущность и соотношение эволюционных и революционных форм социального развития.

18. Есть ли объективный критерий прогресса в общественном развитии?

19. Современное российское общество и социальные тенденции в его развитии.

20. Переходный характер современного российского общества.

21. Социальный кризис в России и пути выхода из него.

22. Социальные конфликты в современной России и пути достижения социального согласия.

23. Основные общие тенденции изменения социальной структуры российского общества на современном этапе.

Тематика контрольных работ:

1.Социология молодежи.

2.Молодежь и семья в современном мире.

3. Социализация молодого поколения.

4. Личность как социальное существо.

5.  Экологическая ситуация в России.

6. Социальная защита военнослужащих.

7. Социальная роль гуманитарной интеллигенции в современном обществе.

8. Феномен непрерывного образования.

9. Национальные аспекты образа жизни.

10.  Массовая культура – ее «плюсы» и «минусы».

11. Социальные конфликты.

12. Маргиналы: прошлое, настоящее, будущее.

13. Социология образования.

14. Социология конфликта; методы разрешения конфликтов.

15. Урбанизация как этносоциальное явление.

16. Межэтнические конфликты.

17. Общество и мировая система.

18.Девиантное поведение личности.

19. Основные социальные проблемы развития высшего образования в России.

20. Глобализация и социальная безопасность.

21.Современная политическая структура Российской Федерации.

22. Межгосударственные конфликты.

23.Социология права.

24.Социология религии

25.Сатанизм как социальное явление.

 

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

1. Связь социологии с другими науками.

2. Социология как самостоятельная наука. Объект и предмет социологии. Структура социологического знания. Различие между макро-и микросоциологией.

3. Специфика социологического знания. Функции социологии.

4. Становление социологии как науки. Социально-исторические и социально-экономические предпосылки ее возникновения.

5. Вклад О. Конта в становление социологии.

6. Социальный дарвинизм. Герберт Спенсер и его вклад в социологию.

7. Социальные институты. Их виды, функции.

8. Вклад Э. Дюргейма в развитие социологии

9. «Понимающая социология» Макса Вебера.

10. Русская социологическая школа.

11.  Социологическая теория общества. Современные концепции общества.

12. Общество как социокультурная система.

13. Основные социологические подходы к изучению общества.

14. Социальная структура общества. Основные элементы.

15. Теория социальной стратификации. Теория классов К. Маркса и теория богатство-престиж-власть М. Вебера.

16. Трансформация социальной структуры российского общества.

17. Социальная мобильность. Виды и типы социальной мобильности.

18. Социологическое исследование как вид научной деятельности. Виды социологических исследований.

19. Программа социологического исследования. Ее структура.

20. Выборочный метод в социологии. Типы выборки.

21. Метод изучения документов. Классификация документов.

22. Метод наблюдения. Виды наблюдений.

23. Метод социологического опроса. Различие между анкетированием и интервью.

24. Структура вопросника. Виды вопросов.

25. Анализ и интерпретация полученных данных.

26. Фокус группа. Особенности проведения.

27. Социальные институты. Процесс институализации.

28. Семья как социальный институт.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...