Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профилактика банкротства в управлении предприятием




Для успешной реализации профилактических мер на предприятии необходимо соблюдение следующих условий:

1. формирование у руководящего звена определенного уровня знаний и практических навыков финансового менеджмента ;

2. разработка эффективных стратегических и бизнес-планов развития предприятий, объединенных в комплексную программу экономического развития региона;

3. создание регионального центра обучения, экспертизы и консультирования;

4. оснащение ведущих предприятий региона передовыми программными продуктами.

Бескризисное функционирование предприятия в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры требует мгновенной реакции руководителя при появлении любого негативного симптома в состоянии подведомственного ему хозяйствующего субъекта. С этой целью разумно иметь банк профилактических мер , рекомендуемых к применению в конкретных обстоятельствах.

Все профилактические меры по степени их важности и в зависимости от требуемой срочности их проведения можно объединить в три группы: косметические, экстренные и чрезвычайные. Среди таких мер могут быть следующие:

· инновационное реформирование , т. е. повышение восприимчивости деятельности предприятия к использованию инноваций и привлечение инвестиций под прибыльные проекты;

· умелое проведение стратегического и финансового менеджмента, включающего, во-первых, управление финансовыми потоками, оптимизацию расчетов с поставщиками, переход к предоплате расчетов с покупателями, а во-вторых — эмиссию ценных бумаг , уменьшение или полный отказ выплат доходов участникам;

· факторинг — уступка банку или факторинговой компании права на истребование дебиторской задолженности; договор-цессия , по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита ;

· лизинг ;

· сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта или передача их в муниципальную собственность;

· прекращение убыточных видов деятельности;

· создание эффективной системы управления предприятием;

· внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья;

· непрерывное обучение руководящего состава предприятия;

· реструктуризация предприятия — это его структурная перестройка, заключающаяся в выделении бизнеса на основе разделения, присоединения и ликвидации структурных подразделений предприятия, а также смены собственников; различают добровольную и принудительную реструктуризацию;

· консолидация как период постреструктуризации — объединение разобщенных самостоятельных и полусамостоятельных структур в холдинг, который сможет аккумулировать товарные и финансовые потоки, упорядочить ценообразование, повысить имидж осуществляемой деятельности; разумное объединение добывающих и перерабатывающих предприятий; формирование комплексной информационной системы;

· повышение конкурентоспособности продукции;

· разработка методик по диагностированию деятельности предприятия;

· управление запасами при минимуме оборотных средств;

· распространение передового опыта;

· развитие форм экономического сотрудничества в деловом мире, создание технополисов;

· сокращение производственного цикла и цикла обращения;

· электронизация ведения бизнеса , обеспечивающая возможность напрямую общаться со своими экономическими партнерами независимо от их местонахождения, оптимизировать политику в области цен, управлять запасами и затратами, проводить активный маркетинг , оперативно перестраивать стратегию развития.

3.4.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...