Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профилактика банкротства в управлении предприятием
Для успешной реализации профилактических мер на предприятии необходимо соблюдение следующих условий: 1. формирование у руководящего звена определенного уровня знаний и практических навыков финансового менеджмента ; 2. разработка эффективных стратегических и бизнес-планов развития предприятий, объединенных в комплексную программу экономического развития региона; 3. создание регионального центра обучения, экспертизы и консультирования; 4. оснащение ведущих предприятий региона передовыми программными продуктами. Бескризисное функционирование предприятия в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры требует мгновенной реакции руководителя при появлении любого негативного симптома в состоянии подведомственного ему хозяйствующего субъекта. С этой целью разумно иметь банк профилактических мер , рекомендуемых к применению в конкретных обстоятельствах. Все профилактические меры по степени их важности и в зависимости от требуемой срочности их проведения можно объединить в три группы: косметические, экстренные и чрезвычайные. Среди таких мер могут быть следующие: · инновационное реформирование , т. е. повышение восприимчивости деятельности предприятия к использованию инноваций и привлечение инвестиций под прибыльные проекты; · умелое проведение стратегического и финансового менеджмента, включающего, во-первых, управление финансовыми потоками, оптимизацию расчетов с поставщиками, переход к предоплате расчетов с покупателями, а во-вторых — эмиссию ценных бумаг , уменьшение или полный отказ выплат доходов участникам; · факторинг — уступка банку или факторинговой компании права на истребование дебиторской задолженности; договор-цессия , по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита ; · лизинг ; · сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта или передача их в муниципальную собственность; · прекращение убыточных видов деятельности; · создание эффективной системы управления предприятием; · внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья; · непрерывное обучение руководящего состава предприятия; · реструктуризация предприятия — это его структурная перестройка, заключающаяся в выделении бизнеса на основе разделения, присоединения и ликвидации структурных подразделений предприятия, а также смены собственников; различают добровольную и принудительную реструктуризацию; · консолидация как период постреструктуризации — объединение разобщенных самостоятельных и полусамостоятельных структур в холдинг, который сможет аккумулировать товарные и финансовые потоки, упорядочить ценообразование, повысить имидж осуществляемой деятельности; разумное объединение добывающих и перерабатывающих предприятий; формирование комплексной информационной системы; · повышение конкурентоспособности продукции; · разработка методик по диагностированию деятельности предприятия; · управление запасами при минимуме оборотных средств; · распространение передового опыта; · развитие форм экономического сотрудничества в деловом мире, создание технополисов; · сокращение производственного цикла и цикла обращения; · электронизация ведения бизнеса , обеспечивающая возможность напрямую общаться со своими экономическими партнерами независимо от их местонахождения, оптимизировать политику в области цен, управлять запасами и затратами, проводить активный маркетинг , оперативно перестраивать стратегию развития. 3.4. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |