Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях




 

Общая трудоемкость учебной практики студентов направления «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» – 108 часа (3 зачетных единицы). Общая продолжительность  учебной практики составляет 2 недели.

Семестр Продолжительность Трудоемкость, ч
6 семестр 2 недели 108 (3 зач.единицы)
Итого: 2 недели 108 (3 зач.единицы)

 

Содержание практики

Содержание учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков определяется кафедрой бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению  «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» от 17.08.2015 г. № 850 и планируемыми результатами обучения при прохождении учебной практики.

Прохождение учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студентами должно быть обеспечено документами и учебно-методическим материалами. Для этого в установленные учебным планом по направлению  «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» сроки, в соответствии с Положением «О практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования» (от 2.11.2015, №1383) готовятся все необходимые документы, в частности:

 -договоры, заключенные между институтом и предприятиями (организациями) о приеме студентов на практику (в случае, если студент изъявил желание проходить практику на базе организаций);

- приказ о направлении студентов на учебную практику;

- направление студентов на практику;

- программа учебной практики и дневник.

Перед началом практики заведующим выпускающей кафедрой и/или деканом факультета проводится организационное собрание, на котором рассматриваются следующие вопросы:

- успеваемость по результатам сессии для выявления студентов, имеющих академическую задолженность, и установление сроков ее ликвидации. На практику направляются только успевающие студенты;

- ознакомление студентов с их распределением по объектам практики;

- информация о руководителях практики;

- цели и задачи практики в соответствии с программой практики;

- требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики;

- общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка на предприятиях (в организациях) проводится вводный инструктаж по технике безопасности.

Во время прохождения учебной практики обучающийся своевременно выполняет задания, предусмотренные программой практики, ежедневно заполняет дневник практики:

- в полном объеме и в срок выполняет задания, предусмотренные программой практики;

- при изменении базы прохождения практики, иных изменениях ставит в известность руководителя практикой;

- соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка.

Структура и содержание учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

 

При прохождении практики необходимо ознакомить студентов с программой практики, формами самостоятельной работы. Содержание работы студентов в период прохождения учебной практики заключается:

– в составлении, обработке и систематизации первичной бухгалтерской документации;

– в составлении регистров бухгалтерского учета;

– в выполнении индивидуального задания.

Выполненный объем работы студентов будет  способствовать углублению и закреплению теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», приобретению практических навыков самостоятельной работы.

Студенты во время прохождения практики ведут Дневник установленной формы, в котором записывают объем выполненной работы (Приложение 1). Материал учебной практики подшивается в папки, и по окончании практики студенты составляют Отчет о прохождении практики. Материал учебной практики может быть использован в учебном процессе, при написании курсовых работ.

 Создание личного кабинета для создания электронного портфолио.

По итогам практики студенты представляют на кафедру отчет о прохождении практики. Студент должен защитить подготовленный отчет по практике на кафедре и загрузить отчет, характеристику по учебной практике в электронное портфолио (http://elearn.rucoop.ru/)

Примерная тематика индивидуальных заданий

1. Денежные документы, бланки строгой отчетности: порядок приобретения, хранения и их бухгалтерский учет.

2. Особенность учета различных хозяйственных средств организации, выраженных в иностранной валюте.

3. Валютные операции в РФ: расчет и бухгалтерский учет курсовых разниц.

4. Необходимость применения специальных счетов в банках.

5. Денежные переводы в пути: порядок применения и отражения

операций на одноименном счете.

6. Развитие аккредитивной формы расчетов в РФ.

7. Особенности учета различных видов аккредитивов.

8. Специфика учета расчетов с подотчетными лицами, выезжающими за пределы РФ.

9. Штрафные санкции для работника: применение, расчет, учет.

10. Порядок  расчета  и  учета  удержаний  с  работников  за  недостачи материальных ценностей.

11. Преимущества и недостатки применения и учета различных видов расчетов с поставщиками.

12. Преимущества и недостатки применения и учета различных видов расчетов с покупателями.

13. Учет в дочерних предприятиях.

14. Учет кредитов и займов.

15. Сравнительная  характеристика  расчета  и  учета  конкретного  вида налога (по выбору) в РФ и в международной практике.

16. Особенности расчета и учета различных видов оплаты труда.

17. Больничные листы: порядок оформления, расчета и учета выплат по временной нетрудоспособности.

18. Сравнительная характеристика расчета НДФЛ в РФ и в международной практике.

19. Особенности  применения  имущественного  налогового  вычета  при расчете НДФЛ.

20. Социальный  налоговый вычет при расчете НДФЛ: применение, расчет, возможность применения налогоплательщиками.

21. Профессиональный налоговый вычет при определении НДФЛ.

22. Взносы в фонды социального страхования и обеспечения: порядок расчета для субъектов малого предпринимательства.

23. Особенность уплаты и учета взносов в Пенсионный фонд РФ.

24. Особенность уплаты и учета взносов в Фонд социального страхования и социальных выплат из фонда.

Теоретическое задание выбирается практикантом самостоятельно, однако приветствуется инициативность при выборе тематического направления не указанного в вышеописанном списке. Самостоятельно выбранная тема, не предусмотренная в списке должна быть предварительно согласованна с преподавателем. Необходимым условием выполнения теоретической части задания является авторская обработка изученных материалов, критическая оценка информации, отражающей суть изучаемого вопроса.

По   итогам  изучения тематического   вопроса оформляется соответствующий раздел Отчета по практике.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...