Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре ОПОП




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор – руководитель

Департамента управления

проектной деятельностью

____________ М.Г. Фальченко

«_____»___________2015

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

Направление подготовки – 38.03.01 – Экономика

 Профиль – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

Казань 2015

 Яхина Л.Т. Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. – Казань: Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2015 – 43 с.

Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, 17 августа 2015 г. № 850, и учебным планами для 2015 года набора,утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации от «31» августа 2015г., протокол № 9.

            

Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

обсуждена и рекомендованак утверждению решением кафедры бухгалтерского учета Российского университета кооперации от «01» сентября 2015 года, протокол № 1.

Заведующий кафедрой                                                             Е.В. Зубарева

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи учебной практики. 4

2. Вид практики, способ и форма проведения практики. 5

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5

4. Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре ОПОП.. 6

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях. 6

6. Содержание практики. 7

7. Формы отчетности по практике. 10

8. Требования к структуре, содержанию и оформлению отчета по практике. 11

9. Перечень учебной и/или научной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики 19

10. Перечень информационных технологий, используемых припроведении практики, включая перечень программного обеспечения информационных справочных систем 26

11. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной практики 27

12. Особенности прохождения практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 27

13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 28

13.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики. 29

13.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 30

13.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 34

13.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 34

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 42

 


 



Цель и задачи учебной практики

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является основной частью основной образовательной программы образовательно – профессиональной подготовки по направлению «Экономика», степень бакалавр экономики, профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально– практической подготовке студентов.

Цель практики – профессионально-практическая подготовка студентов. Основными принципами проведения практики студентов являются интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно- исследовательской деятельности студентов.

Учебная практика, как важнейшая часть учебного процесса, ориентирована на профессионально–практическую подготовку студентов, и нацелена на:

– формирование у студентов представления о деятельности хозяйствующих субъектов, функционирующих в современной российской экономике;

– приобретение первичных практических навыков учетно-аналитической, контрольно-ревизионной и аудиторской деятельности, выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.

Основными задачами практики являются следующие:

– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения в университете по дисциплинам гуманитарного социального и экономического и естественнонаучного циклов;

– овладение профессионально-практическими навыками и методами поиска информации в информационных сетях, и ее обработка и систематизация;

– изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, информационно-технологической.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков позволяет студенту конкретизировать, и углубить профессиональные знания, становится необходимой проверкой полученных знаний по профессиональным дисциплинам в профессиональной деятельности.


 


Вид практики, способ и форма проведения практики

 

Практика является необходимой частью обучения студента, поскольку развивает, и закрепляет полученные компетенции, навыки и умения непосредственно по специальности в процессе разнообразной деятельности.

Одним из видов практик обучающихся, осваивающих основную профессиональную образовательную программу по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,  является учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения практик: учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится в дискретной форме – путем чередования в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

Основными принципами проведения учебной  практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающихся являются:

- интеграция теоретической и профессионально-практической деятельности обучающихся;

- приобретение навыков работы по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Учебная практика проводится на базе института (кафедра,  компьютерные классы, читальные залы библиотеки) или по желанию студента на базе организаций, осуществляющих деятельность, соответствующую области, объектам и видам профессиональной деятельности, указанным в ФГОС ВО направления «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на основании заключенных с ними договоров. 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс реализации задач учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

В результате прохождения учебной практики у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:

А)  общепрофессиональные

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2).

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3).

 

Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре ОПОП

 

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС ВО по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»  является обязательным видом учебной работы и входит в состав учебного цикла Б.2. «Практики, в т.ч. научно-исследовательская работа (НИР)».

Учебная  практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является обязательным этапом обучения бакалавриата и предусматривается рабочим планом.

Прохождение студентом учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков предполагает наличие у него теоретических знаний классических процедур бухгалтерского учета, его учетно- технологических аспектов и контрольных моментов; теоретических основ экономического анализа.

Студент должен быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя практики, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является также необходимой при дальнейшем изучении специальных дисциплин, а полученные навыки профессиональной деятельности становятся необходимыми для дальнейшего прохождения производственной  практики.

В период прохождения практики студенты должны научиться применять полученные знания по общепрофессиональным дисциплинам, принимать участие в подготовке актов, мероприятий и программ профессиональной деятельности бакалавра экономики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...