Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре ОПОПСтр 1 из 8Следующая ⇒
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ Проректор – руководитель Департамента управления проектной деятельностью ____________ М.Г. Фальченко «_____»___________2015 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Направление подготовки – 38.03.01 – Экономика Профиль – Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Казань 2015 Яхина Л.Т. Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. – Казань: Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2015 – 43 с. Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, 17 августа 2015 г. № 850, и учебным планами для 2015 года набора,утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации от «31» августа 2015г., протокол № 9.
Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков: обсуждена и рекомендованак утверждению решением кафедры бухгалтерского учета Российского университета кооперации от «01» сентября 2015 года, протокол № 1. Заведующий кафедрой Е.В. Зубарева
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи учебной практики. 4 2. Вид практики, способ и форма проведения практики. 5 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5 4. Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре ОПОП.. 6 5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях. 6 6. Содержание практики. 7 7. Формы отчетности по практике. 10 8. Требования к структуре, содержанию и оформлению отчета по практике. 11 9. Перечень учебной и/или научной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики 19 10. Перечень информационных технологий, используемых припроведении практики, включая перечень программного обеспечения информационных справочных систем 26 11. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной практики 27 12. Особенности прохождения практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 27 13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 28 13.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики. 29 13.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 30 13.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 34 13.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 34 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 37 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 41 ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 42
Цель и задачи учебной практики Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является основной частью основной образовательной программы образовательно – профессиональной подготовки по направлению «Экономика», степень бакалавр экономики, профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально– практической подготовке студентов. Цель практики – профессионально-практическая подготовка студентов. Основными принципами проведения практики студентов являются интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно- исследовательской деятельности студентов. Учебная практика, как важнейшая часть учебного процесса, ориентирована на профессионально–практическую подготовку студентов, и нацелена на: – формирование у студентов представления о деятельности хозяйствующих субъектов, функционирующих в современной российской экономике; – приобретение первичных практических навыков учетно-аналитической, контрольно-ревизионной и аудиторской деятельности, выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов. Основными задачами практики являются следующие: – закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения в университете по дисциплинам гуманитарного социального и экономического и естественнонаучного циклов; – овладение профессионально-практическими навыками и методами поиска информации в информационных сетях, и ее обработка и систематизация; – изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, информационно-технологической. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков позволяет студенту конкретизировать, и углубить профессиональные знания, становится необходимой проверкой полученных знаний по профессиональным дисциплинам в профессиональной деятельности.
Вид практики, способ и форма проведения практики
Практика является необходимой частью обучения студента, поскольку развивает, и закрепляет полученные компетенции, навыки и умения непосредственно по специальности в процессе разнообразной деятельности. Одним из видов практик обучающихся, осваивающих основную профессиональную образовательную программу по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», является учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способ проведения практики: стационарная. Форма проведения практик: учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится в дискретной форме – путем чередования в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики. Основными принципами проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков обучающихся являются: - интеграция теоретической и профессионально-практической деятельности обучающихся; - приобретение навыков работы по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Учебная практика проводится на базе института (кафедра, компьютерные классы, читальные залы библиотеки) или по желанию студента на базе организаций, осуществляющих деятельность, соответствующую области, объектам и видам профессиональной деятельности, указанным в ФГОС ВО направления «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» на основании заключенных с ними договоров. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс реализации задач учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. В результате прохождения учебной практики у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: А) общепрофессиональные способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1). способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2). способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3).
Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре ОПОП
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС ВО по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является обязательным видом учебной работы и входит в состав учебного цикла Б.2. «Практики, в т.ч. научно-исследовательская работа (НИР)». Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является обязательным этапом обучения бакалавриата и предусматривается рабочим планом. Прохождение студентом учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков предполагает наличие у него теоретических знаний классических процедур бухгалтерского учета, его учетно- технологических аспектов и контрольных моментов; теоретических основ экономического анализа. Студент должен быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя практики, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является также необходимой при дальнейшем изучении специальных дисциплин, а полученные навыки профессиональной деятельности становятся необходимыми для дальнейшего прохождения производственной практики. В период прохождения практики студенты должны научиться применять полученные знания по общепрофессиональным дисциплинам, принимать участие в подготовке актов, мероприятий и программ профессиональной деятельности бакалавра экономики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |