Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 2. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учрежденияСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
производственной практики
«ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА» (Б2.П.1)
для направления 37.03.01 «Психология» профиль «Психология» Форма обучения – очная, заочная
Санкт-Петербург 2015 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы При освоении основной профессиональной образовательной программы для направления 37.03.01 по бакалаврской программе «Психология» (далее - ОПОП) для решения профессиональных задач необходимо формирование компетенций, характеризующееся планируемыми результатами обучения. Формирование компетенций у обучающегося предусматривается в 3 этапа: I этап – формирование компетенции или ее части через процесс изучения дисциплин, относящихся к базовой и вариативной части ОПОП. II этап - формирование компетенции или ее части в результате прохождения всех практик (кроме преддипломной), относящихся к вариативной базовой части ОПОП; III этап – формирование компетенции или ее части в результате прохождения преддипломной практики, относящейся к вариативной базовой части ОПОП. Прохождение практики «Общепрофессиональная практика» (далее – практики) направлено на формирование следующих компетенций:
– способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК 6). – способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7). – способность к реализации стандартных программ, направленных – способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей – способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3); – способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); – способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5); – способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13); – способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).
Сформированность компетенции на каждом этапе определяется результатами ее освоения: 1. Приобретением знаний; 2. Приобретением умений; 3. Приобретением навыков. Перечень знаний, умений и навыков представлен в п. 2 Программы практики. Место практики при формировании указанных компетенций в процессе освоения ОПОП приведено в таблице 1.
Т а б л и ц а 1
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП
Перечень материалов, необходимых для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП при прохождении практики, приведен в таблице 2. В настоящем документе приводится только содержание материалов, необходимых для оценки знаний, умений и навыков на II этапе формирования компетенций. Материалы для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности на остальных этапах формирования компетенций приведены в соответствующих фондах оценочных средств.
Т а б л и ц а 2
Учебно-методическое обеспечение практики Структура отчета по практике 1. Титульный лист. 2. Направление на практику. 3. Оценочный лист. 4. Рабочий график практики. 5. Содержание отчета: 1. Общие сведения о практике: Ф.И.О. студента, вид практики – производственная, наименование практики – «Общепрофессиональная практика», сроки прохождения практики; наименование базы практики, адрес, телефон базы практики, Ф.И.О. руководителя базы практики, Ф.И.О. руководителя от базы практики, Ф.И.О. руководителя от кафедры «Прикладная психология», должность, которую занимал студент во время практики, информация о месте прохождения практики. Другая необходимая информация. 2. Основная часть: выполненные задания по практике – задания 1-7. 3. Рекомендации для студентов младших курсов. 4. Приложения (при необходимости).
Задание 1. Ведение дневника наблюдения и самонаблюдения. Психологический анализ событий.
Опишите и проанализируйте различные ситуации, произошедших в процессе Вашей деятельности, участником или свидетелем которых Вы стали. Выберите для описания не менее трех различных ситуаций: - конфликтные ситуации (сотрудник-сотрудник, сотрудник-руководитель, сотрудник – клиент и т.д.); - трудные ситуации; - типичные ситуации; - нестандартные ситуации; - критические ситуации; - иллюстрирующие эффективное или неэффективное поведение. При описании ситуации регистрируются: 1. Дата, время, продолжительность. 2. Место. 3. Внешние условия. 4. Участники, их интересы. 5. Содержание ситуации. 6. Действия участников. 7. Общение, взаимодействие, коммуникации. 8. Результаты, исход. 9. Последствия ситуации. Анализ ситуаций: 1. Возможные мотивы поведения участников. 2. Оценка эффективности действий участников. 3. Причины возникновения ситуации. 4. Варианты решения подобных ситуаций. 5. Эмоциональные переживания и реакции, связанные с ситуацией, удовлетворенность или неудовлетворенность. 6. Выводы, оценка типичности ситуации, рекомендации по предупреждению подобных ситуаций, оптимизации условий и повышению эффективности деятельности.
Задание 2. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения Цель - изучение организационной структуры психологической службы и определение круга функциональных обязанностей психолога учреждения. Задачи: определение структурных характеристик организации и психологической службы учреждения; знакомство с функциональными обязанностями психолога (психологов) психологической службы организации. Методические указания к заданию: Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом организации и анализ соответствующей документации. Прогнозируемая результативность: Обобщение и анализ полученных данных с целью создания точного представления, включающего в себя характеристики организационной системы, определение места психологической службы в ней и описание функциональных обязанностей практического психолога. Результаты оформляются в виде описательной схемы структурной модели организации и психологической службы и перечня обязанностей психолога. Выполненная работа должна быть использована для подготовки пакета документов и представлена групповому руководителю практикой по истечении второй недели практики. Задание 3. Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога. Цель - изучение задач работы психолога (психологов) учреждения и основных направлений работы. Задачи: определение многоаспектных задач, отражающих особенности психологического сопровождения людей определенной категории в базовом учреждении; сформировать представление о направлениях работы практического психолога (психологов) базовой организации. Методические указания к заданию: Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом организации и анализ соответствующей документации. Прогнозируемая результативность: Обобщение и анализ полученных данных с целью создания точного представления, включающего в себя формулировку и перечисление задач работы психолога, определение основных направлений работы психолога учреждения. Результаты оформляются в виде описательной схемы задач психологической службы и подробного описания основных направлений в работе психолога. Выполненная работа должна быть использована для подготовки пакета документов и представлена групповому руководителю практикой по истечении второй недели практики. Задание 4. Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени. Цель - изучение особенностей организации рабочего места психолога и принципов планирования рабочего времени психолога (психологов) учреждения. Задачи: определение принципов и способов организации рабочего места психолога в базовом учреждении; проанализировать документы организации рабочего времени практического психолога (психологов) базовой организации и соотнести их с видами психологической работы. Методические указания к заданию: Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом и визуальный осмотр кабинета психолога организации, а также анализ соответствующей документации. Прогнозируемая результативность: Обобщение и анализ полученных данных с целью создания точного представления, включающего в себя план рабочего места психолога с определением зон работы и анализ документации, определяющей организацию рабочего времени психолога (рабочего дня, недели, месяца и текущего года), определение места основных направлений работы психолога учреждения в данной документации. Результаты оформляются в виде схемы рабочего места психолога с определением зон работы и подробного анализа, отражающего основные направления работы психолога при планировании его рабочего времени. Выполненная работа должна быть использована для подготовки пакета документов и представлена групповому руководителю практикой по истечении второй недели практики.
Задание 5. Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога. Цель - изучение основных документов, регламентирующих работу практического психолога (психологов) учреждения. Задачи: изучить и проанализировать базовые нормативные документы, регламентирующие работу практического психолога (психологов) организации. Методические указания к заданию: Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом и самостоятельное изучение основных нормативных документов, а также анализ соответствующей документации. Прогнозируемая результативность: Обобщение и анализ полученных данных с целью создания точного представления об основных нормативных и законодательных документах, регламентирующие работу психолога и способах их учета и реализации в работе психолога учреждения. Результаты оформляются в виде перечисления и краткого описания основных нормативных и законодательных документов и анализа, отражающего способы учета и реализации соответствующих документов в работе психолога. Выполненная работа должна быть использована для подготовки пакета документов и представлена групповому руководителю практикой по истечении второй недели практики.
Задание 6. Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога. Цель -получить представление об осуществлении психологом различных направлений работы. Задачи: познакомиться с различными видами деятельности психолога (психолого-просветительской, диагностической, коррекционной); провести анализ наблюдения за деятельностью практического психолога. Прогнозируемая результативность: Оформление пакета документов, необходимых для реализации деятельности, включающего в себя описательный анализ особенностей видов деятельности психолога, её методического обеспечения; программ, оборудования; методов работы психолога. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 635. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |