Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

производственной практики

 

 «ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА» (Б2.П.1)

 

для направления

37.03.01 «Психология»

профиль

 «Психология»

Форма обучения – очная, заочная

 

Санкт-Петербург

2015



Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

При освоении основной профессиональной образовательной программы для направления 37.03.01 по бакалаврской программе «Психология» (далее - ОПОП) для решения профессиональных задач необходимо формирование компетенций, характеризующееся планируемыми результатами обучения.

Формирование компетенций у обучающегося предусматривается в 3 этапа:

I этап – формирование компетенции или ее части через процесс изучения дисциплин, относящихся к базовой и вариативной части ОПОП.

II этап - формирование компетенции или ее части в результате прохождения всех практик (кроме преддипломной), относящихся к вариативной базовой части ОПОП;

III этап – формирование компетенции или ее части в результате прохождения преддипломной практики, относящейся к вариативной базовой части ОПОП.

Прохождение практики «Общепрофессиональная практика» (далее – практики) направлено на формирование следующих компетенций:

 

– способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК 6).

– способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

– способность к реализации стандартных программ, направленных
на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

– способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей
математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

– способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

– способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

– способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

– способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);

– способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

 

Сформированность компетенции на каждом этапе определяется результатами ее освоения:

1. Приобретением знаний;

2. Приобретением умений;

3. Приобретением навыков.

Перечень знаний, умений и навыков представлен в п. 2 Программы практики.

Место практики при формировании указанных компетенций в процессе освоения ОПОП приведено в таблице 1.

 

Т а б л и ц а 1

Код формируемой компетенции

Место практики при формировании компетенций в процессе освоения ОПОП

I этап II этап III этап
ОК-6 + + +
ОК-7 + + +
ПК-1 + + +
ПК-2 + + +
ПК-3 + + +
ПК-4 + + +
ПК-5 + + +
ПК-13 + +  
ПК-14 + +  

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП

 

Перечень материалов, необходимых для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП при прохождении практики, приведен в таблице 2.

В настоящем документе приводится только содержание материалов, необходимых для оценки знаний, умений и навыков на II этапе формирования компетенций.

Материалы для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности на остальных этапах формирования компетенций приведены в соответствующих фондах оценочных средств.

 

Т а б л и ц а 2

Код формируемой компетенции

Перечень материалов, необходимых для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций при прохождении практики
IIэтап
ОК-6 ОК-7 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-13 ПК-14 Отчет по практике: задания 1-7. Перечень вопросов к экзамену.

 

Учебно-методическое обеспечение практики

Структура отчета по практике

1. Титульный лист.

2. Направление на практику.

3. Оценочный лист.

4. Рабочий график практики.

5. Содержание отчета:

1. Общие сведения о практике:

Ф.И.О. студента,

вид практики – производственная,

наименование практики – «Общепрофессиональная практика»,

сроки прохождения практики;

наименование базы практики,

адрес, телефон базы практики,

Ф.И.О. руководителя базы практики,

Ф.И.О. руководителя от базы практики,

Ф.И.О. руководителя от кафедры «Прикладная психология»,

должность, которую занимал студент во время практики,

информация о месте прохождения практики. Другая необходимая информация.

2. Основная часть: выполненные задания по практике – задания 1-7.

3. Рекомендации для студентов младших курсов.

4. Приложения (при необходимости).

 

Задание 1. Ведение дневника наблюдения и самонаблюдения.

Психологический анализ событий.

 

Опишите и проанализируйте различные ситуации, произошедших в процессе Вашей деятельности, участником или свидетелем которых Вы стали. Выберите для описания не менее трех различных ситуаций:

- конфликтные ситуации (сотрудник-сотрудник, сотрудник-руководитель, сотрудник – клиент и т.д.);

- трудные ситуации;

- типичные ситуации;

- нестандартные ситуации;

- критические ситуации;

- иллюстрирующие эффективное или неэффективное поведение.

При описании ситуации регистрируются:

1. Дата, время, продолжительность.

2. Место.

3. Внешние условия.

4. Участники, их интересы.

5. Содержание ситуации.

6. Действия участников.

7. Общение, взаимодействие, коммуникации.

8. Результаты, исход.

9. Последствия ситуации.

Анализ ситуаций:

1. Возможные мотивы поведения участников.

2. Оценка эффективности действий участников.

3. Причины возникновения ситуации.

4. Варианты решения подобных ситуаций.

5. Эмоциональные переживания и реакции, связанные с ситуацией, удовлетворенность или неудовлетворенность.

6. Выводы, оценка типичности ситуации, рекомендации по предупреждению подобных ситуаций, оптимизации условий и повышению эффективности деятельности.

 

Задание 2. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения

Цель - изучение организационной структуры психологической службы и определение круга функциональных обязанностей психолога учреждения.

Задачи:

­ определение структурных характеристик организации и психологической службы учреждения;

­ знакомство с функциональными обязанностями психолога (психологов) психологической службы организации.

Методические указания к заданию:

Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом организации и анализ соответствующей документации.

Прогнозируемая результативность:

Обобщение и анализ полученных данных с целью создания точного представления, включающего в себя характеристики организационной системы, определение места психологической службы в ней и описание функциональных обязанностей практического психолога.

Результаты оформляются в виде описательной схемы структурной модели организации и психологической службы и перечня обязанностей психолога. Выполненная работа должна быть использована для подготовки пакета документов и представлена групповому руководителю практикой по истечении второй недели практики.

Задание 3. Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога.

Цель - изучение задач работы психолога (психологов) учреждения и основных направлений работы.

 Задачи:

­ определение многоаспектных задач, отражающих особенности психологического сопровождения людей определенной категории в базовом учреждении;

­ сформировать представление о направлениях работы практического психолога (психологов) базовой организации.

Методические указания к заданию:

Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом организации и анализ соответствующей документации.

Прогнозируемая результативность:

Обобщение и анализ полученных данных с целью создания точного представления, включающего в себя формулировку и перечисление задач работы психолога, определение основных направлений работы психолога учреждения.

Результаты оформляются в виде описательной схемы задач психологической службы и подробного описания основных направлений в работе психолога. Выполненная работа должна быть использована для подготовки пакета документов и представлена групповому руководителю практикой по истечении второй недели практики.

Задание 4. Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени.

Цель - изучение особенностей организации рабочего места психолога и принципов планирования рабочего времени психолога (психологов) учреждения.

 Задачи:

­ определение принципов и способов организации рабочего места психолога в базовом учреждении;

­ проанализировать документы организации рабочего времени практического психолога (психологов) базовой организации и соотнести их с видами психологической работы.

Методические указания к заданию:

Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом и визуальный осмотр кабинета психолога организации, а также анализ соответствующей документации.

Прогнозируемая результативность:

Обобщение и анализ полученных данных с целью создания точного представления, включающего в себя план рабочего места психолога с определением зон работы и анализ документации, определяющей организацию рабочего времени психолога (рабочего дня, недели, месяца и текущего года), определение места основных направлений работы психолога учреждения в данной документации.

Результаты оформляются в виде схемы рабочего места психолога с определением зон работы и подробного анализа, отражающего основные направления работы психолога при планировании его рабочего времени. Выполненная работа должна быть использована для подготовки пакета документов и представлена групповому руководителю практикой по истечении второй недели практики.

 

Задание 5. Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога.

Цель - изучение основных документов, регламентирующих работу практического психолога (психологов) учреждения.

Задачи:

­ изучить и проанализировать базовые нормативные документы, регламентирующие работу практического психолога (психологов) организации.

Методические указания к заданию:

Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом и самостоятельное изучение основных нормативных документов, а также анализ соответствующей документации.

Прогнозируемая результативность:

Обобщение и анализ полученных данных с целью создания точного представления об основных нормативных и законодательных документах, регламентирующие работу психолога и способах их учета и реализации в работе психолога учреждения.

Результаты оформляются в виде перечисления и краткого описания основных нормативных и законодательных документов и анализа, отражающего способы учета и реализации соответствующих документов в работе психолога. Выполненная работа должна быть использована для подготовки пакета документов и представлена групповому руководителю практикой по истечении второй недели практики.

 

Задание 6. Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.

Цель -получить представление об осуществлении психологом различных направлений работы.

Задачи:

­ познакомиться с различными видами деятельности психолога (психолого-просветительской, диагностической, коррекционной);

­ провести анализ наблюдения за деятельностью практического психолога.

Прогнозируемая результативность:

Оформление пакета документов, необходимых для реализации деятельности, включающего в себя описательный анализ особенностей видов деятельности психолога, её методического обеспечения; программ, оборудования; методов работы психолога.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 635.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...