Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 11: Новаторские поиски и идейная борьба в советской педагогике 20-х, 30-х годов. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вопросы для обсуждения:
1. Проблема взаимоотношения школы и общества в условиях социалистического строя. Борьба с теорией «отмирания школы». 2. Проблема воспитания личности в коллективе как особая область марксистской педагогики и ее противопоставление концепциям воспитания индивидуальности в буржуазной педагогике. (см. стр. 131-139. История педагогики). 3. Идеал новой трудовой политехнической школы. 4. Опытно-показательные школы Наркомпроса и их роль в становлении основ социалистической педагогики.
Задания для самостоятельной работы: 1. Подберите примеры-иллюстрации методов коллективного воспитания из книг А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Г. Белых, А. Пантелеев «Республика ШКИД». 2. На основе первоисточников представьте теоретическую модель или схему воспитательного процесса исследуемого периода. Литература:
1. История педагогики. Пискунов. ч.II 1999 г. 2. Анисов М.И. Источники изучения советской школы и педагогики. Стр. 65-80. 3. Блонский П.П. О наиболее типичных ошибках при организации трудовой школы. Избр. пед. соч.: в 2-х т. - М., 1979 г., т.1, стр. 165-180. 4. Крупская Н.К. К вопросу о целях школы. Пед. соч.: в 6-и т. - М., 1978 г., т.2, стр. 172-173. 5. Крупская Н.К. О политехнизме. Там же. - М., 1979 г.,т.4, стр. 40-42. 6. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики 1917-1987 гг. - М., 1987 г. гл.1,2. 7. Основные принципы единой трудовой школы. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. - М., 1972 г., стр. 71 - 81. 8. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1917-1941). М., 1980, ч.1, гл. 2, 3, 4, 8.
Тема 12: Проблема нравственного воспитания в педагогических теориях. Вопросы для обсуждения: 1. Какие идеи нравственного воспитания заложены педагогами эпохи Возрождения? (Мишель Монтень, Томас Мор, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский и др.) 2. Покажите развитие теории нравственного воспитания в трудах просветителей (Гельвеции и Дидро) и утопистов (Р.Оуэн). 3. Соотношение свободы и долга (ответственности) как основа нравственности ( по произведениям Ж.-Ж.Руссо). 4. Дисциплина - средство развития нравственности ( по произведениям И.Ф.Гербарта) 5. Религиозное воспитание - воспитание нравственности.
Задания для самостоятельной работы 1. Продумайте над следующими вопросами: - Чем вызваны изменения в подходах к решению проблем нравственного воспитания в разные исторические эпохи, в разных педагогических системах? - В чем Вы видите сходство, а в чем отличие теоретических воззрений педагогов прошлого ? 2. Раскройте сущность взглядов на нравственное воспитание в разных педагогических теориях, заполнив следующую таблицу:____
Литература 1. Аристотель. Этика. Политика. Поэтика // Собр. соч.: в 4-х т.т., Т.4, М., 1984. 2. Гельвеции. О человеке // Соч.: в 2-х т.т., Т.2, М., 1974.3. Жураковский Т.С. Очерки по истории античной педагогики. М, 1963. 4. Монтень М. О воспитании детей //Опыты: В 3-х книгах, Кн. 1 и 2., 1979 -С. 135-166. 5. Мор Томас. Утопия. -М., 1953, С. 117-167. 6. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. Первая книга. Гл. 14, 15, 21-24 Л., 1938. 7. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании //Лед. соч. -М, 1981., Т.1. 8. Сенека Л.П. Нравственные письма к Луцилию. -М., 1977. 9. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. Гл. 13, 14, 32 -М., 1991.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.gala-d.ru/ - сайт по истории педагогики 2. http://pedagogika.moy.su/ - сайт по педагогике 3. http://www.bim-bad.ru/ – официальный сайт Б.М. Бим-Бада 4. http://www.best-pedagog.ru/istoriya/ - сайт «Лучшие педагоги России» 5. http://www.p-lib.ru/ – книги по педагогике, психологии и философии 6. http://www.gumer.info/ – библиотека «Гумер» 7. http://pedagogic.ru/ Педагогика - цифровая тематическая библиотека 8. http://hist-ped.chat.ru/ – сайт «История педагогики»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |