Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Проблема цели воспитания в истории педагогики
Вопросы для обсуждения: 1. Категория цели воспитания; целеобразование и целеполагание. 2. Цель воспитания в различных педагогических системах и теориях. 3. Развитие идеи гармоничного развития личности в истории педагогики
Задания для самостоятельной работы:
1. Заполните таблицу
2. С помощью цитат представьте многообразие подходов к трактовке цели воспитания в истории европейской педагогики XVIII-XIX вв. 3. Изобразите модель гармонического развития личности в различные эпохи: Античности, Возрождения, советской педагогики. Литература: Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. Учеб.для вузов.- М.: ВЛАДОС, 2004. 2. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 в.: Учеб. пособие для пед.вузов / Пискунов А.И. и др.- М.:Сфера, 2001. 3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для вузов /Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001.
Тема 7. Проблема трудового воспитания в истории педагогики Вопросы для обсуждения
1. Возникновение идеи трудового воспитания в педагогике эпохи Возрождения. 2. Взгляды Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.Ж. Руссо на проблему трудового воспитания. 3. И.Г. Песталоцци о соединении обучения с трудом. 4. Идея политехнического обучения в педагогическом опыте Р. Оуэна. 5. Политехнизм как принцип трудовой подготовки в советской педагогике. Задание для самостоятельной работы: 1. Определите содержание следующих понятий: - умственный труд - технический труд - умственный труд - сельскохозяйственный труд - обслуживающий труд - общественно-полезный труд
2. На основе текстов первоисточников (лит-ра №4) заполните таблицу:
Литература:
1. История педагогики. А.И. Пискунов. - М., 1998, ч. 2. 2. История зарубежной педагогики. А.Н. Джуринского. - М., 1998. 3. Крупская Н.К. Народное образование и демократия. Пед. Соч. В 6 т. М., 1978, т.1, стр. 160-181, 189-196, 203 - 210. 4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. Пискунов А.И.,М., 1981, стр. 148 - 155; 191 - 194; 195 - 201; 220 - 234; 296 - 297; 416 - 422; 442 - 443. ТЕМА 8. Создание государственной системы образования в России XVIII в. Вопросы для обсуждения:
1. Петровские культурно - образовательные реформы. 2. Теоретическая педагогика первой половины XVIII в. (И.Т. Посошков (1653 - 1726), В.Н. Татищев (1686-1750), Ф. Прокопович (1681-1736), Л. Магницкий (1669-1739)). 3. Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой (М.В. Ломоносов (1711-1765), И.И. Бецкой (1704-1795), Ф.И. Янкович (1741-1814), А.Н. Радищев (1749-1802)). 4. Воспитание детей в крестьянской семье. 5. Воспитание детей дворян.
Задание для самостоятельной работы: 1. Представьте в табличном варианте перечень образовательных реформ и преобразований в России XVIII века. 2. Составьте перечень видов образовательных учреждений, возникших в России в результате реформ XVIII века.
Литература:
1. Антология педагогической мысли России XVIII в. Сост. И.А. Соловков. - М.: Педагогика, 1985. (стр. 5-8, 9-25, 36-38, 40, 42-44, 60, 68-69, 90-91, 148-149, 234, 235, 282-283, 288-289, 377-378). 2. Константинов Н.А. и др. История педагогики.: Уч. Пос. Для студентов пед. Ин-тов. Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. - 5-е изд., доп., перераб. М.: Просвещение, 1982. (стр. 155-173). 3. История педагогики. Часть 2. С XVII в. до середины XX в. Уч. Пос. Для пед. Ун-тов Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 1998. (стр. 60-93). 4. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X - начало XX в.): Уч. пос. - М.: Издательский дом «Форум», 1998.
ТЕМА 9: Принцип народности и его реализация в российской педагогике XIX в.. Вопросы для обсуждения: 1. Принцип культуросообразности в истории образования. 2. Социально-экономическая и политическая характеристика 50-60-х гг. 19 века. Идея общечеловеческого воспитания Н.И.Пирогова. 3. Идея народности в воспитании (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, Н.А.Добролюбов, Н.Г.Чернышевский). 4. Идея свободы в деятельности Яснополянской школы Л.Н.Толстого. 5. Понятия "культура межнационального общения", "толерантность".Изучение культуры и истории народа как средство формирования этнического сознания. Задания для самостоятельной работы: 1. Провести сравнительный анализ традиционных подходов к воспитанию в различных национальных культурах; выявить общее и особенное, проиллюстрировать подбором традиций, обычаев. 2. Заполните таблицу:
Литература:
1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для вузов /Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001. 2. Латышина Д.И.История педагогики. Воспитание и образование в России (X – нач. ХХ вв.) – М.,1998. 3. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. Издательский центр «Академия», 2008 4. Волков Г.Н. Этнопедагогика. Издательский центр «Академия», 1999. 5. Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения: Поликультурное воспитание в России и за рубежом. Издательство: Сфера, 2007 г
ТЕМА 10: Педагогика среды С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского и А.С.Макаренко.
Вопросы для обсуждения: 1. Особенности становления и развития советской школы и педагогики в 20-е годы 20 века в России: основные направления педагогической мысли, типы школ и специфика их деятельности. 2. Трудовая школа – школа будущего, школа работы в педагогике С.Т.Шацкого. 3. Педагогика В.Н.Сороки-Росинского в работе с трудными подростками. 4. Социально-педагогический эксперимент А.С.Макаренко. Задания для самостоятельной работы: 1. На основе изучения учебной литературы выявить основные педагогические течения начала 20-х годов и дать их краткую характеристику. 2. Составить на основе анализа литературы сравнительную таблицу взглядов В.Н. Сороки-Росинского и А.С. Макаренко по вопросам воспитания «трудных детей»:
3. Подготовить мини-сообщения на одну из тем:
Литература: 1. История педагогики. В 2-х частях. Учебное пособие для педагогических ун-ов/ Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. – М.,1998. 2. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 в.: Учеб. пособие для пед.вузов / Пискунов А.И. и др.- М.: Сфера, 2001. 3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для вузов /Под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001. 4. Латышина Д.И.История педагогики. Воспитание и образование в России (X – нач. ХХ вв.) – М.,1998. 5. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса.// Пед. соч. в 8-ми тт. – М., 1984 6. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания//Там же. 7. Сорока-Росинский. Школа Достоевского. Пед.сочинения\ Сост. А.Т.Губко.- М.: Педагогика, 1991. 8. Шацкий С.Т. На пути к трудовой школе//Избр. пед. соч. в 2-х тт. – М.,1965. – Т2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 458. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |