Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила оформления списка источников и ссылок на литературу




 

Ссылки по месту расположения бывают:

1) Внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста;

2) Подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы;

3) Затекстовые, т.е. связанные со списком литературы, помещенным после текста работы.

4) Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст так органично, что изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. В подобном случае в скобках указываются:

¾ выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место;

¾ только выходные данные, если номер страницы указан в тексте;

¾ только номер страницы, если ссылка повторная.

Например:

Эта сторона математической логики так характеризуется в известной книге Д. Гильберта и В. Аккермана «Основы теоретической логики» (М., 1947): «Логические связи, которые существуют между суждениями, понятиями и т.д., находят свое выражение в формулах, толкование которых свободно от неясностей…» (С.17.)

Подстрочные ссылки на источники используются в тексте работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно, или нежелательно, чтобы не усложнять чтение.

При подстрочных ссылках для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки (*) или цифры (1). Если ссылок более четырех на одной странице, то целесообразней использовать цифры, а не звездочки. Знак сноски следует располагать в том месте, где по смыслу заканчивается мысль автора.

Например:

Речевой период, который называют синтаксической конструкцией[3], создается по принципу и т.д.

При повторных ссылках на источник полное описание источника дается только при первой сноске. В следующих сносках вместо заглавия приводится условное обозначение «Указ. соч.», но указывается автор и страница цитируемого текста.

Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках пишется «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка (если эта страница не содержится в предыдущей сноске).

Например:

Иванов С.М. Указ соч. С. 28.

Там же.  С. 55.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу то ссылку следует начинать словами «Цит. по кн.:» или «Цит. по ст.:»

Например:

1. Цит. по кн.: Серов В.И. В мире экономики. В 5 т. – М.: Книга, 1999. Т.1.-С. 274

2. Цит. по ст.: Бовин А. Разоружение и довооружение//Известия. – 1998. -№10. - С.2

Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывается «См. также:». Когда ссылка приводится для сравнения, перед сноской пишется «Ср.:»

Например:

См. также: Серов В.И. В мире экономики. В 5 т. – М.: Книга, 1999. Т.1.-С. 274

Ср.: Серов В.И. В мире экономики. В 5 т. – М.: Книга, 1999. Т.1.-С. 274

Затекстовые ссылки применяются, когда в работе приходится оперировать большим количеством источников и литературы. В данном случае ссылки строго связаны со списком литературы, приводимом в дипломной работе. В тексте в скобках указывается только порядковый номер, под которым нужное издание стоит в списке литературы, и страницу, на которой расположен цитируемый текст (или приводимое в работе положение).

Например:

Максимальный объем производства в стране в свое время превышал 350 тыс.т. Теперь – менее 50 тыс.т. (15, с.128) или (2, т.1, с.452)

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Рекомендуется представлять единый список источников и литературы к работе в целом.

Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Наиболее удобным является алфавитное расположение литературы, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики:

¾ фамилия автора;

¾ инициалы;

¾ название;

¾ подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.);

¾ выходные сведения (место издания, издательство, год издания);

¾ количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

Пример оформления списка использованной литературы:

Монографии

1) Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2003. – 268 с.

2) Holland, John H.; Holyoak, Keith J.; Nisbett, Richard E. and Thagard, Paul R. Induction: process of inference, learning and discovery. Cambridge, MA: MIT Press, 1986. – 302 р.

Учебники и учебные пособия

1) Экономика предприятия: учеб. пособие /Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищенко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабухова – Новосибирск: НГУ, 2002. – 243 с.

2) Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов /Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под общ. ред. А. Г. Калпина; изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2002. – 542 с.

3) Macroeconomics. A European Text. Michael Burda, Charles Wyplosz. Oxford University Press. 1993. – 486 p.

Периодические издания

1) Кузнецов Е. Механизм запуска инновационного роста в России // Вопросы экономики. – 2003. – № 3. – С. 19-32.

2) Hahn, Frank. The Next Hundred Years. Economic Journal, January, 1991, 101 (404) – pp. 47-50.

Электронные ресурсы

1) Statsoft, Inc.(1999). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: http://www.statsoft.ru/home/texlbook.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе написания работы следует установить контакт с научным руководителем. Неясные вопросы, направления реше­ния отдельных проблем должны обсуждаться между вами и научным руководителем в оперативном порядке. Следует избе­гать двух крайностей: либо вообще пренебречь консультациями руководителя и предоставить ему готовую работу, либо пытать­ся получить от руководителя в готовом виде развернутый план работы, всю литературу к теме, не проявляя самостоятельного подхода.

Встречи с научным руководителем постарайтесь планиро­вать в начале не реже двух-трех раз в месяц, а в дальнейшем — пять-шесть раз в месяц, т. е. по мере подготовки отдельных структурных частей работы и возникновения существенных вопросов. В ходе проведения научным руководителем консульта­ций вы должны четко установить, что подвергается критике (предложения, методология выдвижения предложений, композиция работы, язык и стиль или что-то другое) и что нужно сделать, чтобы недостатки исправить.

К встрече с научным руководителем следует готовиться зара­нее для обсуждения конкретных возникших проблем. Научные руководители обычно являются занятыми людьми и вряд ли будут тратить на Вас время для чтения индивидуальной лекции. Соответственно, Вы лишь потратите время и консультация пройдет впустую.

После ознакомления и возвращения научным руководителем ра­боты Вам следует доработать материал с учетом отмеченных замечаний.

В случае неясности последних Вам необходимо за­дать вопросы научному руководителю.

Откорректировав текст с учетом высказанных замечаний, Вам целесообразно еще раз прочитать работу, устранить возник­шие в результате внесения исправлений алогичности, необходимо приступить к форматированию работы согласно положения филиала вуза. (см. Приложение). Проверив наличие подписи научного руководителя и своей, а так же наличие отзыва и при необходимости рецензии на работу, отчета на плагиат - следует представить работу на кафедру и приступить к разработке тезисов доклада для ее защиты.

Доклад целесообразнее строить не путем изложения содер­жания работы по главам (вопросам), а раскрывая логику полу­чения самых значимых результатов. Подготовленный иллюстративный материал оформляют в виде слайдов а их демонстрация проводится с использованием мультимедиа проектора.

Практика защи­ты работ показывает, что студенту необходимо учесть следую­щие советы при подготовке текста своего доклада: использовать простые слова и простые утвердительные предложения;

¾ повто­рять существительные, избегать местоимений;

¾ не злоупотреб­лять цифрами: приводить их ровно столько, сколько требуется для объективного взгляда на проблему;

¾ записывать цифры, от­деляя каждые три знака с правой стороны точкой (чтобы не пришлось считать нули);

¾ избегать ненужных цитат и из­лагать, прежде всего, собственные суждения.

При составлении тезисов необходимо учитывать, что в каж­дом вузе установлено свое ориентировочное время доклада на защите.

Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений.

На защите работы Вы должны показать не только знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, ло­гическим и статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы.

Желательно, чтобы вы излагали доклад свободно, не читая письменного текста. Ваша речь не должна быть похожа на тихий неразборчивый лепет ручья, ей надлежит быть ясной, граммати­чески точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедитель­ной.

После выступления с докладом члены комиссии, принимаю­щей защиту, могут задать Вам любые вопросы по работе, уточ­нить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: «Что в работе выполнено лично Вами? В чем научная новизна работы?», «В чем практическая значимость работы?», «Каковы перспективы дальнейшего развития темы исследования?», «Чем отличается предложенное вами опреде­ление (методика) от ранее разработанных?», «Какова практи­ческая значимость приведенной классификации?».

Председательствующий может Вам предложить два способа подготовки ответов на вопросы. Первый способ заключается в записи всех вопросов, обдумывании и изложении ответов на каждый из них. Второй способ предполагает формулирование ответа сразу после получения вопроса. Если Вы имеете право выбора, то, конечно же, следует воспользоваться первым спосо­бом. При этом поступившие вопросы не следует объединять, ответ должен готовиться на каждый вопрос. Но вопросы можно выстроить в удобной для Вас последовательности, а не в порядке их поступления.

В каком порядке не строились бы ответы на вопросы — вос­пользуйтесь одним простым советом: вопрос нужно прежде всего четко понять (для этого можно и уточнить отдельные де­тали у задающего) и обязательно его точно записать. Для подготовки ответа можно попросить у председателя экзаменационной комиссии дополнительное время (как правило, до 5 минут). Для подготовки к ответу разрешается пользоваться Вашей работой.

Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений а на вопросы следует отвечать уверенно и четко. Если Вам предоставлено право отвечать на вопросы после того, как все члены комиссии их задали, то при записи форму­лировки вопроса Вам целесообразно записать его автора, а ответ начинать фразой: «На вопрос профессора Ершова О.А., относи­тельно...».

Несмотря на то, что Вы к защите работы детально разобра­лись во всех аспектах исследованной темы, некоторые вопросы могут оказаться для Вас затруднительными. Из сложной ситуа­ции достаточно легко позволяют выйти следующие универсаль­ные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в по­ставленные в работе задачи. Данная проблема представляется весьма интересной и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения» или «Задача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ экономической лите­ратуры показывает, что...».

Однако проявите скромность - делать этого не следует

После доклада и ответов на вопросы, при необходимости, зачитывается отзыв и рецензия на дипломную работу (рецензия — на курсовую работу), либо основные выводы из отзыва и рецен­зии, либо предоставляется слово руководителю работы. Если в отзыве или рецензии поставлены вопросы, то защища­ющемуся предоставляется время для ответов.

По окончании защиты Вам, по желанию или в случае спор­ных положений, может быть предоставлено заключительное слово.

Решение об оценке дипломной работы принимается членами экзаменационной комиссии на закрытом заседании и объявляются студентам. Но всегда оценивается: содержа­ние и защита работы (Ваш доклад и ответы на вопросы).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...