Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила оформления списка источников и ссылок на литературу
Ссылки по месту расположения бывают: 1) Внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста; 2) Подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы; 3) Затекстовые, т.е. связанные со списком литературы, помещенным после текста работы. 4) Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст так органично, что изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. В подобном случае в скобках указываются: ¾ выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место; ¾ только выходные данные, если номер страницы указан в тексте; ¾ только номер страницы, если ссылка повторная. Например: Эта сторона математической логики так характеризуется в известной книге Д. Гильберта и В. Аккермана «Основы теоретической логики» (М., 1947): «Логические связи, которые существуют между суждениями, понятиями и т.д., находят свое выражение в формулах, толкование которых свободно от неясностей…» (С.17.) Подстрочные ссылки на источники используются в тексте работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно, или нежелательно, чтобы не усложнять чтение. При подстрочных ссылках для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки (*) или цифры (1). Если ссылок более четырех на одной странице, то целесообразней использовать цифры, а не звездочки. Знак сноски следует располагать в том месте, где по смыслу заканчивается мысль автора. Например: Речевой период, который называют синтаксической конструкцией[3], создается по принципу и т.д. При повторных ссылках на источник полное описание источника дается только при первой сноске. В следующих сносках вместо заглавия приводится условное обозначение «Указ. соч.», но указывается автор и страница цитируемого текста. Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках пишется «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка (если эта страница не содержится в предыдущей сноске). Например: Иванов С.М. Указ соч. С. 28. Там же. С. 55. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу то ссылку следует начинать словами «Цит. по кн.:» или «Цит. по ст.:» Например: 1. Цит. по кн.: Серов В.И. В мире экономики. В 5 т. – М.: Книга, 1999. Т.1.-С. 274 2. Цит. по ст.: Бовин А. Разоружение и довооружение//Известия. – 1998. -№10. - С.2 Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывается «См. также:». Когда ссылка приводится для сравнения, перед сноской пишется «Ср.:» Например: См. также: Серов В.И. В мире экономики. В 5 т. – М.: Книга, 1999. Т.1.-С. 274 Ср.: Серов В.И. В мире экономики. В 5 т. – М.: Книга, 1999. Т.1.-С. 274 Затекстовые ссылки применяются, когда в работе приходится оперировать большим количеством источников и литературы. В данном случае ссылки строго связаны со списком литературы, приводимом в дипломной работе. В тексте в скобках указывается только порядковый номер, под которым нужное издание стоит в списке литературы, и страницу, на которой расположен цитируемый текст (или приводимое в работе положение). Например: Максимальный объем производства в стране в свое время превышал 350 тыс.т. Теперь – менее 50 тыс.т. (15, с.128) или (2, т.1, с.452) Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Рекомендуется представлять единый список источников и литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке. Наиболее удобным является алфавитное расположение литературы, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд. Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: ¾ фамилия автора; ¾ инициалы; ¾ название; ¾ подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); ¾ выходные сведения (место издания, издательство, год издания); ¾ количественная характеристика (общее количество страниц в книге). Пример оформления списка использованной литературы: Монографии 1) Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2003. – 268 с. 2) Holland, John H.; Holyoak, Keith J.; Nisbett, Richard E. and Thagard, Paul R. Induction: process of inference, learning and discovery. Cambridge, MA: MIT Press, 1986. – 302 р. Учебники и учебные пособия 1) Экономика предприятия: учеб. пособие /Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищенко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабухова – Новосибирск: НГУ, 2002. – 243 с. 2) Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов /Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под общ. ред. А. Г. Калпина; изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2002. – 542 с. 3) Macroeconomics. A European Text. Michael Burda, Charles Wyplosz. Oxford University Press. 1993. – 486 p. Периодические издания 1) Кузнецов Е. Механизм запуска инновационного роста в России // Вопросы экономики. – 2003. – № 3. – С. 19-32. 2) Hahn, Frank. The Next Hundred Years. Economic Journal, January, 1991, 101 (404) – pp. 47-50. Электронные ресурсы 1) Statsoft, Inc.(1999). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: http://www.statsoft.ru/home/texlbook.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания работы следует установить контакт с научным руководителем. Неясные вопросы, направления решения отдельных проблем должны обсуждаться между вами и научным руководителем в оперативном порядке. Следует избегать двух крайностей: либо вообще пренебречь консультациями руководителя и предоставить ему готовую работу, либо пытаться получить от руководителя в готовом виде развернутый план работы, всю литературу к теме, не проявляя самостоятельного подхода. Встречи с научным руководителем постарайтесь планировать в начале не реже двух-трех раз в месяц, а в дальнейшем — пять-шесть раз в месяц, т. е. по мере подготовки отдельных структурных частей работы и возникновения существенных вопросов. В ходе проведения научным руководителем консультаций вы должны четко установить, что подвергается критике (предложения, методология выдвижения предложений, композиция работы, язык и стиль или что-то другое) и что нужно сделать, чтобы недостатки исправить. К встрече с научным руководителем следует готовиться заранее для обсуждения конкретных возникших проблем. Научные руководители обычно являются занятыми людьми и вряд ли будут тратить на Вас время для чтения индивидуальной лекции. Соответственно, Вы лишь потратите время и консультация пройдет впустую. После ознакомления и возвращения научным руководителем работы Вам следует доработать материал с учетом отмеченных замечаний. В случае неясности последних Вам необходимо задать вопросы научному руководителю. Откорректировав текст с учетом высказанных замечаний, Вам целесообразно еще раз прочитать работу, устранить возникшие в результате внесения исправлений алогичности, необходимо приступить к форматированию работы согласно положения филиала вуза. (см. Приложение). Проверив наличие подписи научного руководителя и своей, а так же наличие отзыва и при необходимости рецензии на работу, отчета на плагиат - следует представить работу на кафедру и приступить к разработке тезисов доклада для ее защиты. Доклад целесообразнее строить не путем изложения содержания работы по главам (вопросам), а раскрывая логику получения самых значимых результатов. Подготовленный иллюстративный материал оформляют в виде слайдов а их демонстрация проводится с использованием мультимедиа проектора. Практика защиты работ показывает, что студенту необходимо учесть следующие советы при подготовке текста своего доклада: использовать простые слова и простые утвердительные предложения; ¾ повторять существительные, избегать местоимений; ¾ не злоупотреблять цифрами: приводить их ровно столько, сколько требуется для объективного взгляда на проблему; ¾ записывать цифры, отделяя каждые три знака с правой стороны точкой (чтобы не пришлось считать нули); ¾ избегать ненужных цитат и излагать, прежде всего, собственные суждения. При составлении тезисов необходимо учитывать, что в каждом вузе установлено свое ориентировочное время доклада на защите. Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений. На защите работы Вы должны показать не только знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, логическим и статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы. Желательно, чтобы вы излагали доклад свободно, не читая письменного текста. Ваша речь не должна быть похожа на тихий неразборчивый лепет ручья, ей надлежит быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной. После выступления с докладом члены комиссии, принимающей защиту, могут задать Вам любые вопросы по работе, уточнить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: «Что в работе выполнено лично Вами? В чем научная новизна работы?», «В чем практическая значимость работы?», «Каковы перспективы дальнейшего развития темы исследования?», «Чем отличается предложенное вами определение (методика) от ранее разработанных?», «Какова практическая значимость приведенной классификации?». Председательствующий может Вам предложить два способа подготовки ответов на вопросы. Первый способ заключается в записи всех вопросов, обдумывании и изложении ответов на каждый из них. Второй способ предполагает формулирование ответа сразу после получения вопроса. Если Вы имеете право выбора, то, конечно же, следует воспользоваться первым способом. При этом поступившие вопросы не следует объединять, ответ должен готовиться на каждый вопрос. Но вопросы можно выстроить в удобной для Вас последовательности, а не в порядке их поступления. В каком порядке не строились бы ответы на вопросы — воспользуйтесь одним простым советом: вопрос нужно прежде всего четко понять (для этого можно и уточнить отдельные детали у задающего) и обязательно его точно записать. Для подготовки ответа можно попросить у председателя экзаменационной комиссии дополнительное время (как правило, до 5 минут). Для подготовки к ответу разрешается пользоваться Вашей работой. Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений а на вопросы следует отвечать уверенно и четко. Если Вам предоставлено право отвечать на вопросы после того, как все члены комиссии их задали, то при записи формулировки вопроса Вам целесообразно записать его автора, а ответ начинать фразой: «На вопрос профессора Ершова О.А., относительно...». Несмотря на то, что Вы к защите работы детально разобрались во всех аспектах исследованной темы, некоторые вопросы могут оказаться для Вас затруднительными. Из сложной ситуации достаточно легко позволяют выйти следующие универсальные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи. Данная проблема представляется весьма интересной и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения» или «Задача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ экономической литературы показывает, что...». Однако проявите скромность - делать этого не следует После доклада и ответов на вопросы, при необходимости, зачитывается отзыв и рецензия на дипломную работу (рецензия — на курсовую работу), либо основные выводы из отзыва и рецензии, либо предоставляется слово руководителю работы. Если в отзыве или рецензии поставлены вопросы, то защищающемуся предоставляется время для ответов. По окончании защиты Вам, по желанию или в случае спорных положений, может быть предоставлено заключительное слово. Решение об оценке дипломной работы принимается членами экзаменационной комиссии на закрытом заседании и объявляются студентам. Но всегда оценивается: содержание и защита работы (Ваш доклад и ответы на вопросы).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |