Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование положительного отношения к профессии.




10.Доброжелательный, спокойный тон, положительный, приветливый настрой, залог эффективного труда.

11.Одобрять успехи студентов, демонстрировать их достижения (например, за хорошее или отличное выполнение работы).

12.Заинтересованность личным опытом студентов в профессиональной деятельности и их личным мнением по каким-либо вопросам.

 

Заключительный этап:

Наверное, в нашей сегодня с вами беседе, у кого-то так и остался звучать проблемный вопрос: «А если студент не хочет учиться, не идет ни на какие уговоры, что делать?»

Ответом на этот вопрос будет следующая история:

Под окнами дома пожилого человека повадились играть дети. Каждый вечер они собирались на лужайке перед его домом, бегали, шумели, чем сильно ему мешали. Никакие просьбы и уговоры играть подальше от его дома не помогали. Он долго мучился вопросом: что же с ними делать и придумал - он вышел к детям и сказал:

-Вы очень здорово сегодня бегали, резвились и кричали. За это каждый из вас получит сегодня по 1 доллару. Можете себе представить реакцию детей?! Мало того, что они получали удовольствие от игры, они получили еще и деньги. Дети были очень довольны. На следующий день хозяин дома вышел к играющим детям и сказал:
- Знаете, дети, сегодня мои обстоятельства изменились, и я могу вам дать лишь по 50 центов".Дети взяли деньги, но играли и кричали уже с меньшим энтузиазмом. На следующий день этот мудрый человек раздал детям по 20 центов и сказал:
- Приходите еще и завтра, я вам дам по 5 центов. На это дети ответили: "Вот еще! Будем мы тут бегать и кричать за какие-то 5 центов!".

Таким замысловатым образом этот пожилой человек избавился от шума и крика под своими окнами. О чем же эта история?

Это история о том, как «заставить детей делать то, что для них непривлекательно» Формировать учебную мотивацию – это не значит вложить в голову обучающихся готовые мотивы, а создать такие условия и ситуации на уроке, где эти мотивы могли бы развиваться. Активные методы обучения помогут вам сделать урок не только современным, отвечающим требованиям новых стандартов, но и эффективным.

Восточная мудрость гласит: «И один человек может привести лошадь к водопою, но даже сто не могут заставить ее пить воду».... Так и ученика можно заставить сидеть на уроке, но невозможно принудительно чему-то научить и развить его способности. Конь пьет воду тогда, когда хочет пить, а ученик учится, когда хочет учиться. Студент захочет и будет учиться сам только тогда, когда это занятие будет ему интересно и привлекательно. Ему нужны мотивы для познавательной деятельности.



Упражнение «Мудрый совет»

Задача каждого преподавателя дать «мудрый совет» стоящему рядом коллеге как повысить учебную мотивацию.

 

· Притча «Лотерейный билет».

Жил на свете человек, ничем особенным от других не отличался. Но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью он чуть ли не каждый день ходил в церковь, ставил свечку и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею».И так он истово молился сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже архангелы.- Господи, да помоги Ты ему, - обратились они к Богу, -что Тебе стоит, а он ещё больше в вере укрепится. - Да помог бы я ему уже давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил Всевышний. – Да только он хоть бы один лотерейный билет купил…

Мораль: сделайте шаг в нужном направлении! Помогите себе!

Уважаемые коллеги! Желаю вам успехов в работе по развитию мотивационной сферы обучащихся. Пусть вам не изменяет ваша мотивация!










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...