Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение «Самый немотивированный студент»




Инструкция:       

  1. Вспомните, пожалуйста, своего ученика, который кажется Вам наименее мотивированным к учёбе (не желает учиться). Опишите его с помощью 10 шкал, обведя кружочком соответствующий балл по каждой шкале.
  2. Теперь выполните те же действия относительно ученика, который кажется Вам наиболее мотивированным (выраженное желание учиться). Опишите его с помощью тех же 10 шкал.

Суммируйте все баллы отдельно каждого ученика. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого мотивированный ученик набрал меньшее количество баллов, чем немотивированный? А у кого большее количество баллов?

Шкалы мотивации

Несимпатичный -1 0 +1 Симпатичный
Злой -1 0 +1 Добрый
Безответственный -1 0 +1 Обязательный
Глупый -1 0 +1 Умный
Равнодушный -1 0 +1 Отзывчивый
Невнимательный -1 0 +1 Собранный
Безвольный -1 0 +1 Целеустремлённый
Невоспитанный -1 0 +1 Воспитанный
Ничем не интересующийся -1 0 +1 Увлечённый
Неудачливый -1 0 +1 Успешный

На неуспешных в учёбе учениках мы в какой-то мере ставим крест. В данном случае мы имеем дело с «эффектом ореола» - включения положительных черт в представление о человеке, который высоко оценивается нами по важному для нас качеству (например, по уровню мотивации). В представлении же о человеке, который оценивается нами низко по важному для нас качеству, мы включаем отрицательные черты, хотя в жизни эти черты не связаны с интересующим нас качеством.

Предубеждение по отношению к человеку выражается не в осознаваемых нами поведенческих сигналах, провоцирующих человека вести себя в соответствии с нашими предубеждениями.

Мы сами не замечаем того, как наше предубеждение непроизвольно передаётся нами в словах, интонациях, жестах. Человек воспринимает эти сигналы и, может быть даже не осознавая этого, начинает вести себя так, как мы от него ожидаем. Это психологический закон, который был подтверждён экспериментально. Он получил название «самоисполняющееся пророчество». Можно (и нужно) использовать этот закон сознательно.

Нам очень нравится высказывание Мак Грегора«Если вы относитесь к людям как к ленивым и нуждающимся в управлении, они начинают соответствовать нашим ожиданиям»

Упражнение «Самоисполняющееся пророчество»

Цель: получить опыт самоисполняющихся предсказаний.

Попробуем поработать с нашим предубеждением. Будем действовать по следующему алгоритму:

  • Напишите имя обучающегося, которого Вы оценили сейчас, как не желающего учиться;
  • Забудьте все предубеждения относительно него, будто Вы его совсем не знаете;
  • Составьте для себя желаемое представление о нём. Каким бы Вы хотели его видеть? Пусть Ваше воображение будет смелым и ярким. Творите новый образ этого человека в своём воображении.
  • Запишите, каким Вы видите новый образ. К чему он стремиться? Что его мотивирует?

А теперь действуйте по отношению к нему так, как если бы он был таким, каким Вы хотите его видеть. Не ожидайте мгновенного результата. Наберитесь терпения, и результат последует. Примите это хотя бы в качестве эксперимента.

Деление на группы: каждая группа должна составить «Алгоритм картины будущего в своей педагогической деятельности с «самым (не) мотивированным учеником»

Алгоритм работы с обучающимся:

Цель работы со студентом:

Временной промежуток для достижения цели:

Методы, формы, приемы достижения цели:

Девиз в работе с данным студентом:

Поощрение себя, в случае достижения цели (чем и каким образом)

Переформулированные способов достижения цели, девиза и т.д.

 

Самооценка степени готовности педагога к созданию условий для активизации учебных мотивов студентов.

Подводя итоги в общем виде обозначим возможные условия, при которых активизируются учебные мотивы у студентов. Перечень условий, конечно может быть дополнен.

Оцените степень вашей готовности к использованию данных стратегий при помощи «условных знаков»:

«+» - выражено в моей деятельности, использую или буду использовать

«-» - не выражено в моей деятельности, не буду использовать в своей работе.

Педагоги работают с бланками.

Лист самооценки:

1.Студент — это не школьник, которому можно сказать “так надо”, студенту необходимо объяснить каким образом знания ему пригодятся в будущем.

2.Стимулирование на результат, а не на оценку.

Студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний.

3.Связка студент-преподаватель. Студенту очень важно, чтобы педагог был его наставником, чтобы к нему можно было обратиться за помощью во время учебного процесса.

4.Уважение к студентам. Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения.

5. Льстить –говорить студенту то, что он о себе думает. Актерствовать, одобряя успехи студентов.Д.Карнеги советует: «…не скупитесь на комплименты, признавайте достоинства (даже не существующие). Тогда у вашего воспитанника будет больше возможностей стать таким, каким вы хотите его видеть. Дайте другому то, что вы хотите получить от него».

Заинтересовать их.

Использовать метод кнута и пряника.

7.Мотивация личным примером.

Сдерживание своих обещаний.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 513.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...