Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 9.:Становление   социального благополучия общества как социального института. Институционализация социального благополучия в современной России




Цель:Формирование представлений студентов о становлении социального благополучия как социального института.

 Вопросы для обсуждения:

1. Институциональный подход к обеспечению благополучия общества, семьи и отдельной личности.

2. Становление социального благополучия в современной России как современного социального института.

3. Основные направления становления и развития нормативной правовой базы социального благополучия различных категорий населения России.

4. Развитие теоретических моделей социального благополучия.

5. Изменение организованной системы связей и социальных норм, объединяющие значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества, семьи и человека.

Темы докладов/рефератов:

1.Традиции и новое содержание социальной работы в условиях преодоления кризиса и постмодернистской стабилизации социальных изменений в России.

2. Социальное благополучие как цель социальной работы.

3. Правовые основы модернизации социальной работы.

4. Система показателей оценки социального благополучия в России.

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии. Выполнение контрольного задания.

Задания для самостоятельной работы студентов:формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в семинаре.  Выставление рейтинговых баллов по результатам выполнения контрольного задания.

 

Примерные вопросы к зачету:

  1. Социальное благополучие как интегральный показатель уровня и качества жизни.
  2. Характеристика понятия «экономическое благополучие».
  3. Характеристика понятия «социальное благополучие».
  4. Характеристика понятия «психологическое благополучие»
  5. Структура социального благополучия.
  6. Основные детерминанты социального благополучия.
  7. Конституция Российской Федерации о социальном государстве и социальном благополучии населения страны.
  8. Производственно-материальные основы благосостояния различных категорий населения. Благополучная среда.
  9. Регуляторы включения человека в социальную среду.
  10. Согласование интересов человека и государства, человека и общества, удовлетворение потребностей человека в достижение желаемого социального статуса.
  11. Восприятие различными социальными группами феномена социального благополучия.
  12. Современные формулы определения степени социального благополучия семьи, человека.
  13. Современные подходы к стратегии модернизации российского общества, внедрению ускоренных инновационных моделей развития регионов РФ.
  14. Роль социальной науки и социального образования в формировании человеческого капитала.
  15. Проблема разработки современного концепта социального благополучия.

16.Социальная безопасность общества, личности и семьи.

  1. Социальная политика и социальная защита как основа механизма обеспечения социального благополучия населения.
  2. Место и роль социальной работы в обеспечении социального благополучия «слабых» групп населения.
  3. Проблемы благополучия семьи в контексте теории социальной работы.
  4. Социальная работа как современный механизм реализации социальной политики в области формирования социального благополучия семьи и человека.
  5. Современные модели управления взаимодействием социальной политики и социальной защиты (социальное обслуживание) в процессе обеспечения качества жизни социально ослабленных слоев населения.
  6. Социальные девиации общества и социальное благополучие населения страны.
  7. Социальный статус и социальное здоровье.
  8. Условия социального здоровья.
  9. Социальное нездоровье современной России как предмет изучения социальных наук.
  10. Роль социальной работы на региональном и местном уровнях в формировании благополучия семьи и человека, благоприятной (гуманной) среды, необходимой для социального развития человека.
  11. Обеспечение доступности человека к ресурсам среды.
  12. Технологии социальной работы, обеспечивающие включение человека в среду, реализацию его потребностей и потенциала.
  13. Формирование у населения целостной системы знаний об обществе и общественных отношениях, о социальных взаимодействиях икоммуникациях человека, его социальных правах и обязанностях (формальное, неформальное, информальное образование).
  14. Формирование практических навыков социального общения, психологической готовности к изменяющимся условиям жизни и деятельности.
  15. Особенности модернизации социального образования в России.
  16. Социальное партнерство властных и общественных структур.
  17. Партнерство в сфере оказания социальных услуг и других видов социальной поддержки населения в кризисной ситуации.
  18. Неправительственные организации социальной сферы и их роль в обеспечении социального благополучия социально ослабленных слоев населения, развития гражданской активности.
  19. Проблемы формирования социального института обеспечения социального благополучия человека и общества.
  20. Институциональный подход к обеспечению благополучия общества, семьи и отдельной личности.
  21. Становление социального благополучия в современной России как современного социального института.
  22. Основные направления становления и развития нормативной правовой базы социального благополучия различных категорий населения России.
  23. Развитие теоретических моделей социального благополучия.
  24. Изменение организованной системы связей и социальных норм, объединяющие значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества, семьи и человека.
  25. Понятие социального государства.
  26. Различные модели государства всеобщего благосостояния.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...