Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Место и роль социального образования в формировании высокой социальной культуры населения и объединении социальных субъектов, окружающей среды и связывающих их регуляторов




Цель: Закрепление знаний и умений в процессе изучения проблем социального здоровья.

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование у населения страны целостной системы знаний об обществе и общественных отношениях, о социальных взаимодействиях икоммуникациях человека, его социальных правах и обязанностях (формальное, неформальное, информальное образование). 2. Формирование практических навыков социального общения, психологической готовности к изменяющимся условиям жизни и деятельности.3. Целенаправленная и оптимально организованная деятельность по социальной поддержке и социальной защите объектов и субъектов социального образования. 4. Особенности модернизации социального образования в России.5. Социальное здоровье человека.6. Физическое     здоровье человека. 7. Духовное здоровье человека.

Темы докладов/рефератов:

1.Социальное здоровье как важнейший показатель социального благополучия общества и человека.

2.Социальное нездоровье современного российского общества как предмет изучения социальных наук.

3.Социальное здоровье в системе качества жизни.

4.Основные направления формирования здорового образа жизни детей и молодежи.

5.Социальный статус и социальное здоровье. 

Образовательные технологии:проведениесеминарского занятия в форме учебно-теоретической конференции; диспут на тему «Актуальные проблемы развития теории социального благополучия населения». Выступления в форме докладов (тезисов) на конференции. Презентации докладов с использованием мультимедийных средств.

Задания для самостоятельной работы студентов: выступления в форме докладов (тезисов) по заданной тематике. Презентации докладов с использованием мультимедийных средств.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов, рефератов). Наблюдение преподавателя за ходом обсуждения, вопросы о методах и источниках подготовки выступлений, на понимание используемой студентами терминологии, существа излагаемых проблем.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в конференции.

 

 

Тема 7.: Место и роль общественных, неправительственных и церковных организаций в обеспечении социального здоровья граждан России

Цель: Сформировать способности студентов анализировать роль государственных и неправительственных (общественных, церковных) организаций в обеспечении социального благополучия граждан России.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы формирования гражданского общества в России.

2. Интенсивный рост числа неправительственных, общественных и церковных организаций.

3. Развитие гражданской активности населения, его стремление самому участвовать в улучшении качества жизни в регионе, микрорайоне, муниципальном образовании, в целом в стране.

4. Развитие системы сотрудничества на основе принципа социального партнерства, предполагающего взаимное доверие и уважение, признание равноправного статуса, объединение потенциала партнеров для достижения общих целей.

Темы докладов/рефератов:

1. Социальное партнерство властных и общественных структур.

2. Партнерство в сфере оказания социальных услуг и других видов социальной поддержки населения в кризисной ситуации.

3.Неправительственные организации социальной сферы и их роль в обеспечении социального благополучия социально ослабленных слоев населения, развития гражданской активности.

4. Проблемы формирования социального  института обеспечения социального благополучия человека и общества.

Образовательные технологии:технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Задания для самостоятельной работы студентов: изучить различные источники информации по предложенным темам обсуждения и проблемам, подготовить сообщения.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в семинаре (от 0 до 4 баллов). Критерии оценки: грамотность и обоснованность выступления, активность участия в совместном процессе обсуждения.

Тема 8.:Современная модернизация общества как основа формирования   социального благополучия на уровне общества, личности и семьи. Система показателей социального благополучия как основа управления качеством жизни

Цель:Формирование представлений студентов о современной модернизации общества как основе становления благополучия человека и семьи.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные направления модернизации российского общества в условиях глобализации.

2. Система критериев и показателей, отражающих динамику уровня и качества жизни различных групп и слоев населения, регионов и муниципальных образований.

3. Основные социально-экономические характеристики РФ. Национальное богатство. Охрана окружающей среды.

4. Население. Труд и занятость населения. Уровень жизни населения.

 5. Образование. Здравоохранение. Культура, отдых и туризм.

6. Правонарушения.

7. Состояние промышленности и АПК.

8. Строительство жилья и благоустройство территорий проживания населения.

9. Торговля и услуги.

10. Система социальной защиты во Франции,социальное обеспечение в США,модель государства всеобщего благосостояния Швеции и других странах.

Темы докладов/рефератов:

1. Государство всеобщего благоденствия как воплощение социально-ориентированной экономики.

2. Реализация различных моделей государства всеобщего благосостояния развитых стран мира.

3. Социальное государство как особый тип современного высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности.

4. Модернизация Российского общества как основа становления благополучия человека и семьи.

5. Управление системой социальных потребностей.

6. Основные программы социального благополучия в современной России.

Образовательные технологии: проведение семинара в форме диспута.

Обсуждаемые проблемы:

1. Государство всеобщего благосостояния – еще одна попытка человечества обрести рай на земле. Пережив расцвет во второй половине ХХ столетия, государство всеобщего благосостояния в 1980-х годах оказалось в глубоком кризисе. Есть ли перспектива у государства всеобщего благосостояния?

2. Утверждают, что социальное государство приводит к социальному иждивенчеству, так как, грубо говоря, богатым приходится платить за бедных («скрытая экспроприация»). Неолибералы полагают, что государство всеобщего благосостояния приводит к падению эффективности экономики и несёт в себе риск утраты населением политических свобод. Аргументируйте свою точку зрения.

3. Коммунисты считают, что необходимым условием обеспечения социальных гарантий является только переход от капитализма к социализму. Для социал-демократов социальное государство и есть социализм, но для коммунистов – социальное государство является лишь уступкой государственного капитализма трудящимся. Как считаете Вы? Свой ответ аргументируйте.

Задания для самостоятельной работы студентов:формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в семинаре.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...