Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольные работы по дисциплине «Антикризисное управление персоналом»




Требования к контрольной работе

 

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Антикризисное управление персоналом»  является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов. Ее цель – углубление теоретических знаний, формирование и развитие аналитических способностей студентов, приобретения навыков работы с литературными источниками.

Контрольная работа должна выполняться с учетом новейших теоретических концепций в теории управления. В процессе ее подготовки следует использовать монографии, справочники, пособия, статьи в периодических изданиях, материалы конкретных деловых организаций.

Задание на выполнение контрольной работы студент получает на первом практическом занятии. Срок сдачи работы не позднее зачетной недели текущего семестра.

Приступая к написанию контрольной работы, следует познакомиться со списком предлагаемых тем, которые представлены в п. 1.2. Студент вправе предложить собственную тему работы, но в этом случае он должен обязательно согласовать ее с ведущим преподавателем.

Структурные элементы контрольной работы (общий объем 20 – 25 страниц):

1. Введение (1 – 1,5 стр.).

Во введении раскрывается актуальность, особенности постановки и решения проблем исследуемой тематики. Далее указываются объект, предмет, цель и задачи исследуемой проблемы.

2. Первая часть (8 – 10 стр.).

В первой теоретической части раскрывается сущность и основные положения исследуемой проблемы, кратко характеризуется степень ее разработанности в литературе и практике управления, рассматривается методическая и методологическая основа исследования.

Необходимо определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные и т.д.) составляют основу данного вопроса.

Также необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления предприятием (организацией); какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен в нашей стране и за рубежом по осуществлению методического, организационного, правового и т.п. механизма реализации проблемы.

 

3. Вторая часть (8 – 10 стр.).

Во второй практической части должен быть представлен анализ конкретной практической ситуации, непосредственно связанной с теоретической частью работы, по принципу написания case study,т.е. студенту необходимо выбрать из популярных научных журналов за последний год публикацию по теме его контрольной работы и выстроить структуру практической части следующим образом:

1) краткое изложение событий;

2) краткая формулировка проблемы (задачи), стоящей в данный момент перед руководством компании или отдельным менеджером. Формулировка должна иметь вид законченного предложения, содержащего подлежащее и сказуемое. Как правило, это фраза типа: «Кто-либо должен что-либо сделать»;

3) характеристика действующих лиц - характеристика участников (описание их достоинств и недостатков);

4) хронология событий - изложение происшедших событий так, что наиболее поздние по времени события находятся в начале хронологии, а наиболее ранние - в конце;

5) конфликт - ответ на вопрос, обострения какого рода противоречий послужили причиной конфликтной ситуации. Отдельное внимание следует уделить глобальной ситуации на предприятии, которая скрывается за небольшим, локальным конфликтом;

6) варианты решения проблемы - оценка всех возможных вариантов решения проблемы, определение достоинств и недостатков каждого из предложенных вариантов;

7) рекомендации - более подробное, чем на шестом этапе, рассмотрение и обоснование целесообразности выбранного варианта действий;

8) план по осуществлению выбранного варианта действий - изложение этапов действий, которые необходимо предпринять, чтобы успешно разрешить проблему.

 

4. Заключение (1 – 1,5 стр.).

В заключении кратко формулируются выводы, дается оценка выполненной работы, реализации поставленных задач и полученных результатов.

 

5. Список использованных источников

После заключения приводится перечень использованных источников.

Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов.

Следует учесть, что, кроме изучения книг и монографий по теме дипломного проекта, необходимо изучение материалов по теме, публикуемых в периодической печати.

Подбирая литературу (монографии, сборники конференций по исследуемой проблеме, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

В тексте контрольной работы обязательны ссылки на указанные в перечне источники.

 

При написании контрольной работы студент должен знать и выполнять основные требования, предъявляемые к ней, ее содержанию, структуре, форме и стилю изложения, порядку оформления.

Контрольная работа должна быть отпечатана на компьютере. Текст работы и расчеты выполняются на стандартных листах 210х297, с левой стороны листа оставляется поле размером 30 мм, правого не менее 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Работа должна быть выполнена в текстовом редакторе Word: формат – doc, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 10.Для заголовков разделов – шрифт 16.

Работу оформить в соответствии с СТП и ГОСТ 7.1-2003. законченную работу следует вложить в скоросшиватель или переплести. Нумерация страниц должна быть сквозная по всей работе, номер станицы указывается вверху, справа, кроме структурных единиц, где нумерация не ставится.

Работа оценивается в зависимости от соблюдения требований выполнения работы. Контрольную работу сдают на проверку и рецензию научному руководителю, который с замечаниями после проверки возвращает студенту для внесения исправлений, дополнений, после чего состоится защита. Качество выполненной работы и ее защиты оценивается по пятибальной системе:

«отлично» - работа выполнена на высоком теоретическом уровне с учетом всех требований; представлен самостоятельный анализ степени разработанности проблемы; рассмотрены различные концепции и точки зрения на проблему; сделаны выводы и внесены свои рекомендации к решению изучаемой проблемы;

«хорошо» - работа выполнена на хорошем теоретическом уровне; полностью освещены вопросы рассматриваемой темы; отличается глубиной изложения материала; содержит анализ теорий, взглядов, подходов;

«удовлетворительно» - правильно и на основе анализа литературы освещены вопросы рассматриваемой темы; недостаточное использование современной литературы; отсутствие исследования и самостоятельных выводов.

Готовая работа сдается не позднее указанного руководителем срока. В случае его нарушения оценка за контрольную работу снижается на один балл. При отсутствии работы студент не допускается к экзамену.

Консультации к написанию контрольных работ осуществляются ведущим преподавателем дисциплины.

Темы контрольных работ

 

Тема 1 Теории жизненного цикла и их основное содержание.

Тема 2 Методология регулирования кризисных ситуаций.

Тема 3 Прогнозирование кризисных ситуаций.

Тема 4 Антикризисная кадровая политика в организации.

Тема 5Власть и партнерство в антикризисном управлении .

Тема 6 Анализ качества работы в антикризисном управлении .

Тема 7 Целепологание в антикризисном управлении .

Тема 8 Информационные параметры качества в антикризисном управлении.

Тема 9 Мотивация деятельности в антикризисном управлении .

Тема 10 Опыт проведения антикризисного управления.

   Тема 11 Причины экономических кризисов и механизм антикризисного управления.

   Тема 12 Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития.

Тема 13 Факторы антикризисного управления персоналом.

Тема 14 Эффективность антикризисного управления персоналом.

   Тема 15 Причины неэффективности экономических реформ в России.

   Тема 16 Разработка антикризисных программ  (проекта санации, программ финансового оздоровления).

 Тема 17 Стратегическое планирование в целях антикризисного управления персонала.

 

Примерные планы контрольных работ (теоретическая часть)

 

Тема 4. Антикризисная кадровая политика в организации.

Введение

1 Антикризисное управление персоналом предприятия

1.1 Антикризисные характеристики управления персоналом

1.2 Основные функции руководителя

1.3 Система антикризисного управления персоналом

1.4 Антикризисная политика в управлении персоналом

 

Тема 6. Анализ качества работы в антикризисном управлении.

Введение

1. Концепция эффективности антикризисного управления

1.1. Эффективность антикризисного управления организации

1.2 Система показателей оценки эффективности антикризисного управления

1.3 Методы исследования эффективности антикризисного управления

 

 

Тема 8. Мотивация деятельности в антикризисном управлении.

Введение

1. Основные положения мотивации персонала в антикризисном управлении

1.1 Понятие и формы мотивации персонала

1.2 Содержание мотивации персонала в антикризисном управлении

1.3 Ротация, набор и увольнение персонала, как фактор мотивации персонала в антикризисном управлении

1.4 Корпоративная культура, как фактор мотивации персонала в антикризисном управлении

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...