Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подбор по сходству, выбор по определенным признакам, называние




Сначала дети учатся осознавать сходство и различие реальных предметов, затем распространяют свой навык на изображения и лишь после этого овладевают абстрактными понятиями цвета, размера и т.п. Умение подмечать достаточно тонкое сходство и различие очень важно для развития более поздних навыков чтения и счета. Достаточно заметить, как похожи буквы «е» и «с»!

 

Подбор по сходству реальных предметов

Начните с двух одинаковых наборовиз трех предметов, простых и хорошо знакомых ребенку в повседневной жизни. Вы кладете перед ребенком один набор предметов. Затем даете ему поочередно предметы из второго набора и просите отыскать «пару».

 

Подбор по сходству реальных предметов

 

Например, положите перед ребенком яблоко, ложку и кубик. Чтобы показать ему пример, положите вторую ложку рядом с первой. Затем дайте ему яблоко и посмотрите, сделает ли он то же самое, потом дайте кубик. По мере успехов ребенка меняйте предметы.

 

Подбор по сходству картинок

По тому же принципу сделайте два идентичных набора из трех картинок. Начните с понятных цветных картинок, изображающих простые, хорошо знакомые ребенку предметы из повседнев­ной жизни. Ребенок должен найти парную к своей картинке и по­ложить ее сверху. Затем переходите к более сложным картинкам и увеличивайте их количество. Постепенно перейдите от цвет­ных картинок к простым контурным рисункам. Вы можете ис­пользовать карточки детского лото, вырезать картинки из дет­ских книжек, а на более поздней стадии рисовать сами.

 

Подбор по сходству очертаний

Научите ребенка опускать мячик в круглое отверстие, а кубик — в квадратное. Возьмите несложную игрушку с отверстиями разных форм и соответствующими им фигурами (так называемый «почто­вый ящик») или простую доску с вкладышами в форме круга, квадрата, треугольника и овала. Пусть ребенок методом проб и оши­бок, перебирая все варианты, поймет, какое отверстие какой фи­гуре соответствует. Поначалу ему потребуется ваша помощь,нопостепенно он научится распознавать геометрические фигуры: сперва круги, затем квадраты, треугольники и звезды.

 

Подбор по сходству символов

Вместо картинок рисуйте простые символы — например круг, крест и звезду — и просите ребенка найти им пару.

Подбор по сходству цветов

Начните с самых ярких и легко различимых цветов — красного и желтого. От них перейдите к синему и зеленому, затем постепен­но вводите другие цвета.

Подберите две сумки, коробки или корзины — красную и жел­тую. Вместе с ребенком ходите по дому и складывайте в нее все предметы тогоже цвета. Для этой цели хорошо подходят ярко- желтые и ярко-красные упаковки от лимонов и апельсинов.

Играйте в игры, помогающие ребенку научиться различать цвета: стройте красную и желтую башни из кубиков, раскладывайте красные и желтые кубики по коробкам того же цвета, нанизывайте на нитку бусины одного цвета и т. п. Чайная чашка и блюдце ребенка пустьтоже будут одного и, желательно, яркого цвета.

Подбор по сходству размеров                         

Начните с понятия «большого» и «маленького». Поначалу разница между ними должна быть очевидна. Можно использовать кастрю­ли, ложки и пластиковые контейнеры разного размера.

Выбор по признакам и называние признаков

Когда ваш ребенок овладел различными видами подбора предме­тов, переходите к выбору предмета из группы. Попросите ребен­ка выбрать из группы предметов определенный объект. Напри­мер, поставьте перед ним машинку, книгу и чашку и попросите дать вам чашку. Тренируйтесь сначала с реальными предметами, затем с картинками. Затем делайте то же самое, но вместо назва­ния предмета указывайте его цвет, форму или размер. Играйте с ребенком в «магазин», используя различные предметы.

Когда ребенок освоит выбор предмета, попросите его назвать предмет, картинку, форму и т. д.                           

Сортировка и группировка

Научите ребенка:

— Сортировать игрушки во время уборки: например, склады­вать книжки в одну коробку, а кубики в другую.          

— Сортировать вилки, ножи и ложки после мытья посуды, одеж­ду членов семьи после стирки, пуговицы или бусины.

— Сортировать внешне схожие предметы, например ракушки различных очертаний, листья от разных пород деревьевилидетали разных пазлов.

— Создавать пары из реальных предметов илиизображений, функционально соответствующих друг другу (класть, например, вместе чашку и ложку,нож и вилку, носки и ботинки, шапку и шарф).

— Группировать предметы или изображения предметов, слу­жащих одной цели (например, кухонную посуду, умывальные принадлежности, игрушки, одежду).

Начальные математические навыки

Последовательность

Играйте с ребенком в игры, поощряющие развитие понятия по­следовательности, чрезвычайно важного при дальнейшем обуче­нии математике.

Нанизывайте разноцветные бусины или кладите разноцвет­ные кубики в определенной последовательности. Начинайте с простого чередования двух цветов, затем постепенно усложняйте последовательность. Показывайте ребенку последовательность цветов и просите ее повторить,а затем продолжить.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...