Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре ОПОП




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

Рабочая программа

Учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

 

Специальность 38.05.02 Таможенное дело

 

Специализация Таможенные платежи и валютное регулирование

 

2016

Якушевская Е.А. Программа учебной практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. – Калининград: Калининградский филиал Российского университета кооперации, 2017. – 47 с.

Программа учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностипо специальности 38.05.02Таможенное дело составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02Таможенное дело, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, 17августа 2015 г. N 850.

 

Программа учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

обсуждена и рекомендованак утверждению решением кафедры товароведения и таможенного дела Российского университета кооперации от 31августа  2016 года, протокол № 1.

Заведующий кафедрой                                                   Е.А. Якушевская

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи учебной практики. 4

2. Вид, практики, способ и форма проведения практики. 5

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5

4. Место учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре ОПОП.. 6

5. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях. 7

6. Содержание практики. 7

7. Формы отчетности по практике. 10

8. Требования к структуре, содержанию и оформлению отчета по практике. 11

9. Перечень учебной и/или научной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 19

10. Перечень информационных технологий, используемых припроведении практики, включая перечень программного обеспечения информационных справочных систем.. 22

11. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной практики. 22

12. Особенности прохождения практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 23

13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 23

13.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики 24

13.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 27

13.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 30

13.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 38

 


 




Цель и задачи учебной практики

Целью учебной практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является формирование ранней профессиональной ориентации студентов. Ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями, деятельностью основных отделов. Закрепление, расширение и систематизация знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения по дисциплинам таможенного цикла. Развитие профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях, занимаемых должностными лицами профилирующих отделов таможенных органов.

Учебная практика имеет своей задачей улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление полученных знаний по правовым и таможенным дисциплинам, проверку умения студентов пользоваться, полученными знаниям, законодательством, укрепление связи обучения с практической деятельностью.

Основные задачи практики:

- конкретизация и углубление профессиональных знаний;

- изучение нормативных и иных документов;

- сбор, анализ и систематизация нормативно-правовых актов, материалов правоприменительной практики, судебных решений, статистических данных и других материалов, содержащих основу профессиональной деятельности таможенника;

- применение в профессиональной деятельности полученных знаний по общепрофессиональным дисциплинам.

Учебная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностипо специальности позволяет студенту конкретизировать, и углубить профессиональные знания, становится необходимой проверкой полученных знаний по профессиональным дисциплинамв профессиональной деятельности.

В период прохождения практики студенты должны научиться применять полученные знания по общепрофессиональным дисциплинам, принимать участие в подготовке актов, мероприятий и программ профессиональной деятельности специалиста таможенного дела.


 


Вид практики, способ и форма проведения практики

 

Практика является необходимой частью обучения специалиста, поскольку развивает, и закрепляет полученные компетенции, навыки и умения непосредственно по специальности в процессе разнообразной деятельности.

Одним из видов практик обучающихся, осваивающих основную профессиональную образовательную программу по специальности 38.05.02Таможенное дело,  является учебная практикапо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения практик: учебная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностипроводится в дискретной форме – путемчередования в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

Основными принципами проведения учебной  практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающихся являются:

- интеграция теоретической и профессионально-практической деятельности обучающихся;

- приобретение навыков работы по специальности 38.05.02 Таможенное дело.

Учебная практика проводится на базе филиала университета или по желанию студента на базе организаций, осуществляющих деятельность, соответствующую области, объектам и видам профессиональной деятельности, указанным в ФГОС ВОспециальности 38.05.02 Таможенное дело на основании заключенных с ними договоров.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс реализации задач учебной практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по специальности 38.05.02 Таможенное дело

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

В результате прохождения учебной практики у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:

 

А) общепрофессиональные

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью владеть методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей (ОПК-3);

 

б)профессиональные:

способностью осуществлять контроль за соблюдением таможенного законодательства и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при совершении таможенных операций участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и иными лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела(ПК-1);

способностью осуществлять таможенный контроль и иные виды государственного контроля при совершении таможенных операций и применении таможенных процедур (ПК-2).

 

Место учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре ОПОП

 

Учебная практикапо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностив соответствии с ФГОС ВОпо специальности 38.05.02 «Таможенное дело» является обязательным видом учебной работы и входит в состав учебного цикла Б.2. «Практики, в т.ч. научно-исследовательская работа (НИР)».

Учебная  практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиявляется обязательным этапом обучения специалитета и предусматривается рабочим планом.

Прохождение студентом учебной практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предполагает наличие у него теоретических знаний по истории и теории таможенного дела, о задачах, структуре и основных направлениях деятельности таможенных органов, знания основ государственного и общественного устройства, ознакомление с основными институтами гражданского права.

Студент должен быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя практики, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики.

Учебная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиявляется также необходимой при дальнейшем изучении специальных дисциплин, а полученные навыки профессиональной деятельности становятся необходимыми для дальнейшего прохождения производственной  практики.

В период прохождения практики студенты должны научиться применять полученные знания по общепрофессиональным дисциплинам, принимать участие в подготовке актов, мероприятий и программ профессиональной деятельности специалиста таможенного дела.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...