Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура производственной практики (НИР), 8 семестр, 2 недели




 

Этапы практики

Вид учебной работы, самостоятельная работа студента (в часах)

Форма текущего контроля

Выполне-ние заданий Самостоя-тельная работа
1 Подготовительный этап Со стороны вуза и студента: Выбор базы практики (с учетом темы выпускной квалификационной работы). Заключение договора по практике (см. Приложение 5). Получение студентом индивидуальных заданий и материалов практики на установочной конференции. Инструктаж по технике безопасности и организации проведения практики. Со стороны базы практики: Знакомство со структурой организации, его целями и задачами деятельности (ознакомительная лекция). Правила внутреннего распорядка и правила техники безопасности на производстве (инструктаж). 8 8

 

 

Контроль-но-зачетная книжка,

Отчет по практике, Отзыв руководи-теля от организации (харак-теристика)

2 Аналитический этап Подбор литературы, ее изучение и анализ:  - поиск, изучение и анализ нормативной, научной и периодической литературы (в увязке с направлением темы исследования бакалаврской работы); - определение цели и задач, объекта и предмета исследования; - составление плана написания отчета (в соответствии с заданием на ВКР). Сбор исходного материала на базах практики для проведения эксперимента: - ознакомительные лекции специалистов отделов баз практики - производственный инструктаж - выполнение производственных заданий - написание 1 главы и ее компонентов; - представление на проверку руководителю базы практики и научному руководителю по направлению Систематизация, обработка и анализ полученных результатов, подготовка отчета по практике - наблюдение, измерения - обработка и анализ полученной информации - написание и представление на проверку 2 главы отчета; - исправление замечаний, предварительная защита Составление выводов, заключений и рекомендаций -написание и представление заключения в части полученных результатов 80 80
3 Заключительный этап Составление и заполнение контрольно – зачетной книжки студента Составление анкеты /отчета по прохождению практики 10 10
4 Написание отчета по практике Оформление отчета согласно требованиям - проверка отчета на оформление; - сдача готового отчета и отзыва о прохождении студентом практики, контрольно – зачетной книжки студента (дневник прохождения практики); - подготовка доклада (и/или презентации). 10 10

 

По каждой базе практики студентам-практикантам определяются следующие задания:

а) показать способности дать теоретическое обоснование и раскрыть сущность экономических категорий, явлений и проблем рыночной экономики;

б) уметь самостоятельно и системно подходить к выполнению анализа конкретной проблемы на практике;

в) показать умение правильно использовать законодательные нормативные акты РФ, стандарты и др., а также критическое осмысление материалов практики по основным направлениям деятельности организации;

г) показать умение правильно и полно раскрыть тему, аргументировать обоснование выводов и предложений, представляющих научный и практический интерес с обязательным использованием практического материала, применением различных методов, включая экономико-математические методы и компьютерную технику;

д) представить ясное логическое и грамотное изложение результатов исследования, правильное их оформление.

Вместе с тем, единые требования предполагают широкую инициативу и творческий подход при прохождении практики и разработке направлений исследований.

При анализе практического материала необходимо изложить и аргументировать следующие направления:

· актуальность выбранного направления исследования;

· поставить цель исследования и сформулировать ее;

· раскрыть задачи, посредством решения которых достигается поставленная цель;

· обозначить предмет исследования и методы исследования;

· показать, что является методологической основой проводимого исследования.

При формировании отчета по производственной практике (НИР) необходимо, чтобы структура отчета и последовательность изложения разделов и вопросов соответствовала программе практики.

Например,для базы практики финансово-кредитная организация в каждом этапе должны быть раскрыты следующие вопросы:

1. Ознакомление со структурой кредитной организации.

Общая характеристика коммерческого банка: дата создания, организационная форма, виды лицензий, организационная структура, информация о членстве в саморегулируемых организациях, размер уставного капитала.

2. Кредитные и депозитные операции банка.

В текстовой части необходимо сделать краткий обзор и анализ практики кредитования и привлечения ресурсов в конкретном банке.

Для этого необходимо:

- изучить общую организацию кредитной работы в банке;

- раскрыть практику анализа кредитоспособности заемщика;

- показать порядок заключения кредитного договора, заполнения его реквизитов;

- рассмотреть порядок выдачи и погашения ссуд, виды и режимы функционирования ссудных счетов;

- проанализировать формы обеспечения возвратности кредитов;

- выявить особенности кредитных отношений с предприятиями малого бизнеса;

- проанализировать состав и структуру ресурсов банка;

- ознакомиться с условиями и порядком заключения депозитных договоров с юридическими и физическими лицами;

- изучить практику получения межбанковских кредитов.

3. Операции банков с ценными бумагами.

Студент знакомиться с различными видами ценных бумаг, операциями банка с ними. Он изучает:

- порядок и условия эмиссии банком акций и облигаций;

- условия выпуска, обращения и погашения банковских сертификатов;

- операции по купле-продаже государственных ценных бумаг;

- различные виды операций с векселями.

4. Операционно-учетная и контрольно-аналитическая работа.

В операционно-учетном подразделении банка студент знакомиться с:

- формами безналичных расчетов;

- порядком открытия и ведения расчетных, текущих, валютных счетов, с оформлением операций по ним;

- ведением ссудных счетов, приемом от кредитного отдела документов по ссудным операциям, начислением процентов по кредитам;

- организацией контрольно-аналитической работы.

5. Кассовые и валютные операции.

По данному разделу рекомендуется ознакомится с:

- анализом кассовых заявок предприятий и организаций;

- порядком формирования и использования кассовых ресурсов, расчетом на подкрепление оборотной кассы банка;

- организацией банком контроля за соблюдением кассовой дисциплины клиентами.

Кроме того, в банках, имеющих лицензию на выполнение валютных операций, практикант знакомится с порядком открытия валютных счетов, операциями по ним, выдачей валютных кредитов, организацией купли-продажи наличной валюты и другими валютными операциями.

Пример, для базы практики Финансовый орган государственный органов власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, должен быть рассмотрен и проанализирован следующий перечень вопросов:

1) источники бюджетного права, регулирующие бюджетный процесс на региональном и местном уровне;

2) особенности бюджетного устройства субъекта РФ (местного бюджета);

3) порядок формирования доходов и расходов региональных или местных бюджетов;

4) планирование и прогнозирование доходов и расходов региональных и местных бюджетов;

5) взаимоотношения бюджета субъекта РФ и местных бюджетов; федерального бюджета и региональных бюджетов; федерального бюджета и местных бюджетов;

6) изучение порядка исполнения региональных и местных бюджетов;

7) межбюджетные трансферты: виды и условия предоставления;

8) порядок расчета межбюджетных трансфертов;

9) анализ динамики и структуры доходов и расходов региональных и местных бюджетов;

10) анализ исполнения региональных и местных бюджетов;

11) бюджетный контроль.

Для базы практики Коммерческие предприятия и некоммерческие организации, в рамках календарного фонда должны быть изучены следующие вопросы по каждому разделу:

1. Изучение финансовых отношений предприятия.

- рассмотреть организационную структуру предприятия и историю его создания;

- ознакомиться с организацией финансовой базы практики;

- выявить особенности в организации финансов предприятия а зависимости от его организационно-правовой формы и отрасли экономики;

- проанализировать финансовые отношения предприятия с бюджетом, внебюджетными фондами, финансово-кредитными организациями, контрагентами предприятиями.

2. Управление активами предприятия.

Для раскрытия данного раздела необходимо рассмотреть и проанализировать:

- основные средства и фонды предприятия, их состав, структура, износ и переоценка стоимости основных средств, их индексация;

- финансовые показатели использования основных средств предприятия и методика их определения;

- инвестиционная политика на предприятии и ее основные направления;

- источники финансирования воспроизводства основных средств, их состав и структура на предприятии;

- амортизационные отчисления, методы их начисления и нормы;

- оборотные средства, их состав, структура и кругооборот на предприятии;

- источники формирования оборотных средств предприятия;

- денежные средства финансового рынка как источник формирования оборотных средств предприятия;

- расчет потребности в собственных оборотных средствах, необходимых для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- прирост собственных оборотных средств, их излишек и недостаток;

- эффективность использования оборотных и основных средств на предприятии, система показателей, методы их определения;

- пути улучшения использования оборотных и основных средств предприятия;

- контроль за размещением и использованием оборотных средств на предприятии.

3. Система управления капиталом организации.

Раскрытие данного этапа требует рассмотрение следующих вопросов:

- структура капитала организации;

- состав собственного капитала организации;

- состав заемного капитала;

- оценка эффективности использования финансовых ресурсов;

- пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

4. Доходы, расходы и финансовые результаты деятельности предприятия.

Для этого следует рассмотреть:

- выручку от реализации продукции, ее состав, структуру, факторы формирования;

- экономическую природу прибыли, сущность и функции;

- формирование валовой прибыли, прибыли от реализации продукции;

- налогооблагаемую прибыль и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;

- распределение и использование прибыли, выплата дивидендов;

- влияние экономических факторов на величину прибыли;

- систему цен на продукцию (работы и услуги);

- рентабельность предприятия и основные пути ее повышения.

5. Финансовый анализ и планирование в организации

Для этого следует рассмотреть и проанализировать:

- систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия;

- систему критериев, по которым оценивается неудовлетворительная структура баланса;

- финансовую устойчивость предприятия;

- платежеспособность предприятия и меры по ее укреплению;

- ликвидность предприятия, ее показатели, факторы и определение на основе баланса и отчетности;

- основные показатели в финансовом плане предприятия и методы их исчисления;

- сделать расчет планового объема выручки и прибыли, сводный расчет потребности в оборотных средствах, расчет объема капитальных вложений и источников финансирования инвестиций.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...