Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура производственной практики (НИР), 8 семестр, 2 недели
По каждой базе практики студентам-практикантам определяются следующие задания: а) показать способности дать теоретическое обоснование и раскрыть сущность экономических категорий, явлений и проблем рыночной экономики; б) уметь самостоятельно и системно подходить к выполнению анализа конкретной проблемы на практике; в) показать умение правильно использовать законодательные нормативные акты РФ, стандарты и др., а также критическое осмысление материалов практики по основным направлениям деятельности организации; г) показать умение правильно и полно раскрыть тему, аргументировать обоснование выводов и предложений, представляющих научный и практический интерес с обязательным использованием практического материала, применением различных методов, включая экономико-математические методы и компьютерную технику; д) представить ясное логическое и грамотное изложение результатов исследования, правильное их оформление. Вместе с тем, единые требования предполагают широкую инициативу и творческий подход при прохождении практики и разработке направлений исследований. При анализе практического материала необходимо изложить и аргументировать следующие направления: · актуальность выбранного направления исследования; · поставить цель исследования и сформулировать ее; · раскрыть задачи, посредством решения которых достигается поставленная цель; · обозначить предмет исследования и методы исследования; · показать, что является методологической основой проводимого исследования. При формировании отчета по производственной практике (НИР) необходимо, чтобы структура отчета и последовательность изложения разделов и вопросов соответствовала программе практики. Например,для базы практики финансово-кредитная организация в каждом этапе должны быть раскрыты следующие вопросы: 1. Ознакомление со структурой кредитной организации. Общая характеристика коммерческого банка: дата создания, организационная форма, виды лицензий, организационная структура, информация о членстве в саморегулируемых организациях, размер уставного капитала. 2. Кредитные и депозитные операции банка. В текстовой части необходимо сделать краткий обзор и анализ практики кредитования и привлечения ресурсов в конкретном банке. Для этого необходимо: - изучить общую организацию кредитной работы в банке; - раскрыть практику анализа кредитоспособности заемщика; - показать порядок заключения кредитного договора, заполнения его реквизитов; - рассмотреть порядок выдачи и погашения ссуд, виды и режимы функционирования ссудных счетов; - проанализировать формы обеспечения возвратности кредитов; - выявить особенности кредитных отношений с предприятиями малого бизнеса; - проанализировать состав и структуру ресурсов банка; - ознакомиться с условиями и порядком заключения депозитных договоров с юридическими и физическими лицами; - изучить практику получения межбанковских кредитов. 3. Операции банков с ценными бумагами. Студент знакомиться с различными видами ценных бумаг, операциями банка с ними. Он изучает: - порядок и условия эмиссии банком акций и облигаций; - условия выпуска, обращения и погашения банковских сертификатов; - операции по купле-продаже государственных ценных бумаг; - различные виды операций с векселями. 4. Операционно-учетная и контрольно-аналитическая работа. В операционно-учетном подразделении банка студент знакомиться с: - формами безналичных расчетов; - порядком открытия и ведения расчетных, текущих, валютных счетов, с оформлением операций по ним; - ведением ссудных счетов, приемом от кредитного отдела документов по ссудным операциям, начислением процентов по кредитам; - организацией контрольно-аналитической работы. 5. Кассовые и валютные операции. По данному разделу рекомендуется ознакомится с: - анализом кассовых заявок предприятий и организаций; - порядком формирования и использования кассовых ресурсов, расчетом на подкрепление оборотной кассы банка; - организацией банком контроля за соблюдением кассовой дисциплины клиентами. Кроме того, в банках, имеющих лицензию на выполнение валютных операций, практикант знакомится с порядком открытия валютных счетов, операциями по ним, выдачей валютных кредитов, организацией купли-продажи наличной валюты и другими валютными операциями. Пример, для базы практики Финансовый орган государственный органов власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, должен быть рассмотрен и проанализирован следующий перечень вопросов: 1) источники бюджетного права, регулирующие бюджетный процесс на региональном и местном уровне; 2) особенности бюджетного устройства субъекта РФ (местного бюджета); 3) порядок формирования доходов и расходов региональных или местных бюджетов; 4) планирование и прогнозирование доходов и расходов региональных и местных бюджетов; 5) взаимоотношения бюджета субъекта РФ и местных бюджетов; федерального бюджета и региональных бюджетов; федерального бюджета и местных бюджетов; 6) изучение порядка исполнения региональных и местных бюджетов; 7) межбюджетные трансферты: виды и условия предоставления; 8) порядок расчета межбюджетных трансфертов; 9) анализ динамики и структуры доходов и расходов региональных и местных бюджетов; 10) анализ исполнения региональных и местных бюджетов; 11) бюджетный контроль. Для базы практики Коммерческие предприятия и некоммерческие организации, в рамках календарного фонда должны быть изучены следующие вопросы по каждому разделу: 1. Изучение финансовых отношений предприятия. - рассмотреть организационную структуру предприятия и историю его создания; - ознакомиться с организацией финансовой базы практики; - выявить особенности в организации финансов предприятия а зависимости от его организационно-правовой формы и отрасли экономики; - проанализировать финансовые отношения предприятия с бюджетом, внебюджетными фондами, финансово-кредитными организациями, контрагентами предприятиями. 2. Управление активами предприятия. Для раскрытия данного раздела необходимо рассмотреть и проанализировать: - основные средства и фонды предприятия, их состав, структура, износ и переоценка стоимости основных средств, их индексация; - финансовые показатели использования основных средств предприятия и методика их определения; - инвестиционная политика на предприятии и ее основные направления; - источники финансирования воспроизводства основных средств, их состав и структура на предприятии; - амортизационные отчисления, методы их начисления и нормы; - оборотные средства, их состав, структура и кругооборот на предприятии; - источники формирования оборотных средств предприятия; - денежные средства финансового рынка как источник формирования оборотных средств предприятия; - расчет потребности в собственных оборотных средствах, необходимых для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - прирост собственных оборотных средств, их излишек и недостаток; - эффективность использования оборотных и основных средств на предприятии, система показателей, методы их определения; - пути улучшения использования оборотных и основных средств предприятия; - контроль за размещением и использованием оборотных средств на предприятии. 3. Система управления капиталом организации. Раскрытие данного этапа требует рассмотрение следующих вопросов: - структура капитала организации; - состав собственного капитала организации; - состав заемного капитала; - оценка эффективности использования финансовых ресурсов; - пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов. 4. Доходы, расходы и финансовые результаты деятельности предприятия. Для этого следует рассмотреть: - выручку от реализации продукции, ее состав, структуру, факторы формирования; - экономическую природу прибыли, сущность и функции; - формирование валовой прибыли, прибыли от реализации продукции; - налогооблагаемую прибыль и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия; - распределение и использование прибыли, выплата дивидендов; - влияние экономических факторов на величину прибыли; - систему цен на продукцию (работы и услуги); - рентабельность предприятия и основные пути ее повышения. 5. Финансовый анализ и планирование в организации Для этого следует рассмотреть и проанализировать: - систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия; - систему критериев, по которым оценивается неудовлетворительная структура баланса; - финансовую устойчивость предприятия; - платежеспособность предприятия и меры по ее укреплению; - ликвидность предприятия, ее показатели, факторы и определение на основе баланса и отчетности; - основные показатели в финансовом плане предприятия и методы их исчисления; - сделать расчет планового объема выручки и прибыли, сводный расчет потребности в оборотных средствах, расчет объема капитальных вложений и источников финансирования инвестиций.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |