Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации




Организация входного, текущего и промежуточного контроля обучения

7.2. Организация контроля:

· Входное тестирование – не предусмотрено

· Текущий контроль – устный опрос, письменный опрос

· Промежуточная аттестация – индивидуальное собеседование

7.3. Тематика рефератов.

1. Проблема общечеловеческих ценностей в работе психолога.

2. Особенности построения взаимоотношений студентов-психологов с преподавателями и администрацией вуза.

3. Основы организации работы психолога и его взаимодействия со смежными специалистами.

4. Жизненный путь и научные идеи ведущих отечественных психологов: Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, Б.М. Теплова, В.Д. Небылицина, В.С. Мерлина, А.В. Петровского, А.С. Запорожца, Д.Н. Узнадзе, Л.И. Божович, П.П. Блонского, В.М. Мясищева.

5. Вклад в психологическую науку видных отечественных учёных И.М. Сеченова, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, Г.И. Челпанова, С. Франка, А.С. Лазурского, К.Д. Ушинского, Н.Н. Ланге.

6. Психологическая работа в педагогической сфере

7. Психогигиена, психопрофилактика и реабилитация в деятельности педагога-психолога.

8. Медицинская психология в системе здравоохранения.

9. Психологическая работа в медицине.

10. Психология в сфере социальных отношений.

11. Психология в сфере экономики.

12. Психологическая работа в юридической сфере.

13. Психологическая работа в споре.

14. Психологическая работа в сфере экономики.

15. Консультативная психология.

Вопросы к зачету.

 

1. Предмет практической психологии.

2. Особенности научного познания. Специфика психологии как науки.

3. Способы получения знания о другом человеке.

4. Специфика учебно-профессиональной подготовки студента-психолога.

5. Профессиональное самоопределение, его стадии.

6. Типологические особенности саморегуляции деятельности. Основные моменты НОТ студента.

7. Личность психолога и ее связь с особенностями его деятельности.

8. Основные черты самоактулизирующейся личности.

9. Виды деятельности психолога: научная работа, преподавание, практическая деятельность; их взаимосвязь.

10. Принципы работы практического психолога.

11. Предмет и задачи психологической службы.

12. Задачи школьной психологической службы.

13. Модели школьной психологической службы.

14. Основные виды работ школьного психолога. Содержание работы школьного психолога.

15. Права и обязанности работника психологической службы.

16. Основные виды работ психолога производственного предприятия и учреждения.

17. Специфика работы практического психолога в медицинском учреждении. 

18. Понятие о социальном заказе на работу практического психолога.

19. Кто такие клиент, заказчик и пользователь психологической информации?

20. Задачи взаимодействия клиента с психологом.

21. Способы оказания помощи клиенту. Особенности консультативной тдеятельности.

22. Основные качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога.

23. Этические принципы профессиональной деятельности психолога.

24. Этический кодекс Боннских психологов.

25. Этический кодекс московских психологов.

26. Основные направления современной психологической науки.

27. Нетрадиционные направления в психологии.

    7.6. Критерии оценки

Зачет проводится в форме устного собеседования. Оценку «зачтено» студент получает, если:

1) названы и раскрыты все основные понятия по данному вопросу, ответ достаточно полон по содержанию (1-4 уточняющих вопроса позволяют получить основную информацию);

2) допускаются малосущественные фактические ошибки и неточности в ответе, но они исправляются студентом в ходе рассуждений и ответов на уточняющие вопросы;

3) студент воспроизводит основные положения и понятия, поставленного вопроса, но значительно нарушается логика рассуждений и объяснений.

Оценку «не зачтено» ставится, если студент не воспроизводит основные положения и понятия, поставленного вопроса, значительно нарушается логика рассуждений и объяснений, не отвечает на поставленные вопросы.

 

Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины

№п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
1 Лекционная аудитория, компьютерный класс проектор, экран
2 Программное обеспечение 1. АИБС "МАРК-SQL - версия для мини библиотек" 2. Applications - Office Standard 2013 3. eAuthor CBT v.3.3 версия базовая- конструктор дистанционных учебных курсов, тестов, упражнений. 4. iSpring Presenter 7.0 2-Seat Academic License –программа для разработки интерактивных учебных курсов с тестами, опросами, а также аудио- и видео сопровождением.

9. Особенности обучения лиц с ОВЗ.

 

- использование элементов дистанционного обучения при работе со студентами, имеющими затруднения с моторикой.

- обеспечение студентов текстами конспектов (при затруднении с конспектированием).

- использование при проверке усвоения материала методик, не трубующих выполнения рукописных работ или изложения вслух (при затруднениях с письмом или речью). – например, тестовых бланков.

- использование аудио записей конспектов лекций.

 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

  10.1. Основная литературы

1. Маклаков, Анатолий Геннадьевич. Общая психология : учеб пособие для вузов / Маклаков, Анатолий Геннадьевич. - СПб. : Питер, 2011. - 582с.

Дополнительная литературы

1. Абрамова Г.А. Введение в практическую психологию. М.,1990.

2. Асеев В.Г., Качимская А.Ю. Введение в профессию психолога. Уч. пос. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000.

3. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог»: Уч. пос. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002.

4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.: Ин-т практической психологии, 1996.

5. Овсянникова В.В. Динамика "Образа своей профессии" в зависимости от степени приобщения к ней //Вопросы психологии.1981.N5.С.133-137.

6. Профессиональный кодекс этики для психологов. Бонн, ФРГ,1986. //Вопросы психологии, 1990. N 6. С.148-153.

7. Положение о психологической службе в системе народного образования. - Вопросы психологии, 1991, N 1, С.182-185.

8. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. Минск,1991.

9. Аминов Н.А., Молоконов М.В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов. //Вопросы психологии.1992. N 1-2.

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ,1988, с.7-19.

11. Гроф С. За пределами мозга. М.: Моск. транспер. центр,1993.

12. Гусейнова В.В. Психолог на промышленном предприятии //Человек и профессия. Л.: Лениздат, 1984. Вып.8. С.124-127.

13. Карандышев В.Н. Психология: Введение в профессию: Учебное пособие / Карандышев. М.: Смысл, 2009.

14. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, КГУ,1969.

15. Малахов Г.П. Создание собственной системы оздоровления. Т.4. СПб.: АО Комплект,1995.

16. Московский университет в воспоминаниях современников /Сост. Емельянов Ю.Н. М.: Современникк,1989.

17. Психология формирования и развития личности. М.: Наука,1979.

18. Школьная психологическая служба: Пакет информационно-методических материалов. Часть I. М.,1991.

19. Психологическая наука в России XX столетия. М., Ин-т психологии РАН. 1997.

 

10.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для организации самостоятельной работы студентов (содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы)

Психологические сайты

- Мир психологии (http://psychology.net.ru/). На страницах сайта представлены многочисленные материалы по популярной и научной психологии, большая коллекция тестов, методический материал для работы психолога, словарь психологических терминов и др.

- Psychology (http://www. psychology.ru/). Один из самых популярных ресурсов в рунете по психологии. Ценен своей виртуальной библиотекой, в которой нашли отражение как классика психологии, так и современные исследования (книги, тексты, словари, анонсы, обзоры). Новости психологии, календарь, события, конференции.

- Вопросы психологии (http://www.voppsy.ru/tr.htm). Научный журнал с основополагающими статьями. http://www.voppsy.ru/tr.htmДоступно содержание номеров с 1993 по 2002 гг. и публикации журнала за 1995-1999 гг. Имеется тематическая подборка статей.

- Московский психологический журнал (http://www.mospsy.ru/). Проект сетевого издания. Актуальные статьи по всем направлениям психологической науки.

- ПСИХЕЯ (http://www.psycheya.ru/inf/info links.html). Интерес представляет библиотека текстов: от основоположников научных школ и теорий до актуальных статей современных авторов. Ценная подборка ссылок на психологические ресурсы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...