Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам




Разделы дисциплины, изучаемые в 1-ом семестре

 

раз-

дела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Внеауд.

работа СР

Л ПЗ ЛР
1 2 3 4 5 6 7
1 Раздел 1. Методологические и методические аспекты профессиональной деятельности психолога 34 8 8 - 18
2 Раздел 2. Организационные аспекты профессиональной деятельности психолога 38 8 12 - 18
  Итого: 72 16 20 - 36

 



Тематический план учебной дисциплины

Семестр 1

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) Объем часов/ зачетных единиц Образовательные технологии Формируемые компетенции/ уровень освоения* Формы текущего контроля
1 2 3 4 5 6
Раздел 1. Методологические и методические аспекты профессиональной деятельности психолога          
  Лекции 16      
  Тема 1. Профессия психолог. Теория и практика деятельности. Поведение как предмет исследования в психологии. История становления практической психологии: зарубежный и отечественный опыт. Цель и задачи психологической деятельности. Предмет практической психологии. Понятия: клиент, заказчик и пользователь психологической информации.   2 Интерактивный метод ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Устный опрос
  Тема 2. Психологическая информация и формы работы психолога-практика. Специфика научного знания: житейская, научная и практическая психология. Соотношение обобщенного, конкретизированного знания и знания общих закономерностей в деятельности психолога Деятельность практического психолога как способ получения знаний о человеке. Место психологии в системе наук. Диагностика, профилактика, коррекция и консультирование: формы и методы работы.    2 Интерактивный метод ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2     ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Устный опрос
  Тема 3. Методы психологического познания Различие в предмете академической и практической психологии. Способы психологической помощи клиенту. Модели психологической помощи по В.В. Столину и Г.А. Абрамовой. Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов.   2 Личностно-ориентированная ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Устный опрос
  Тема 4. Психология как область практического использования. Различие в предмете академической и практической психологии. Способы психологической помощи клиенту. Модели психологической помощи по В.В. Столину и Г.А. Абрамовой. Специфика учебно-профессиональной подготовки психологов. 2 Интерактивный метод ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Устный опрос
Раздел 2. Организационные аспекты профессиональной деятельности психолога Тема 5. Психологи как профессиональная общность. Формы профессионального общения психологов. Профессиональное окружение психолога. Внешние и внутренние функции профессионального сообщества психологов. Основные качества профессиональной деятельности квалифицированного и неквалифицированного психолога. 2 Личностно-ориентированная ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Устный опрос
  Тема 6. Личность психолога и её связь с особенностями выполняемой деятельности. Личность психолога-теоретика и психолога-практика.  Идея самоактуализирующейся личности в психологии. Самоактуализирующаяся личность в художественной литературе и в публицистике.     2 Метод проектов ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Устный опрос
  Тема 7. Специфика работы практического психолога. 1. Социальный заказ на работу практического психолога. 2. Задачи взаимодействия клиента с психологом. 3. Способы получения знаний о другом человеке. 4. Способы оказания помощи клиенту.   2 Интерактивный метод ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Тема 8. Этические принципы в работе практического психолога. 1. Этические принципы профессиональной деятельности психолога.  2. Отношения психолога с коллегами, отношения с клиентами и вышестоящими лицами. 3. Преподавательская деятельность. 4. Научная деятельность.  5. Этика отношений студент-преподаватель. 2 Творческое самовыражение ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2  
  Практические занятия 20      
  Специфичность психического отражения. Я в собственных глазах и в глазах других людей. 1. Возможности метода наблюдения и самонаблюдения 2. Сравнение вербальных и невербальных характеристик (по методикам «Дом. Дерево. Человек» и «20 слов») 3. Особенности психического отражения и специфичность получения информации о психическом 4. Возможности и ограничения метода контент-анализа и проективных методик 2 Экспериментальный ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Творческая работа
  Отношение к себе как основа мировосприятия и основа взаимоотношений с другими людьми. 1. Личность психолога как основной инструмент его деятельности. 2. Основные черты самоактуализирующейся личности. 3. Методики исследования личности. 4. ПВК психолога.   2 Личностно-ориентированная ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Устный опрос
  Личность и профессия. Мотивы выбора профессии студентами психологического института. 1. Индивидуально-типологические особенности как основа личности будущего профессионала. 2. Методы изучения личности профессионала (метод экспериментальных оценок, анкетный метод). 3. Представления о личности студента-психолога (по данным научных статей) 4. Анализ основных мотивов выбора профессии на основе свободных отчетов студентов и методики Е. Ильина. 2 Личностно-ориентированная ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Устный опрос
  Саморегуляция в процессе адаптации в вузе. Индивидуальные особенности саморегуляции. 1. Особенности адаптации к процессу обучения в вузе. 2. Индивидуальные особенности саморегуляции 3. Индивидуальные особенности личности и саморегуляция. 2 Тренинг ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Устный опрос
  Методы работы практического психолога (Знакомство с активными методами обучения). 1. Арттерапия как метод диагностики и коррекции психических особенностей. Знакомство с методами арттерапии. 2. Рисуночная терапия (Д. Винникот). 3.Трениновые занятия как метод работы практического психолога. 4 Экспериментальный ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Качества практического психолога 1. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале степень выраженности у вас профессиональных качеств. 2.Сравните полученные данные с качествами практического психолога (в гуманистической традиции). 4 Экспериментальный ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Противопоказания для работы психологом 1. Проанализировать качества неквалифицированного психолога) (по И.В. Вачкову и соавт., и др.) 2. Оценить 10 качеств неквалифицированного практического психолога (по Аллену и Абрамовой) 3.Дать описание индивидуальному стилю трудовой деятельности 4 Экспериментальный ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Самостоятельная работа 36      
  1) Обработать протоколы исследования, проведенного на семинарских занятиях 6 и 7 , в качестве домашнего задания. 2). Написать отчет о работе. Отчет включает следующие пункты: - Характеристика методики исследования - Обработка данных, составление сводной таблицы. - Качественный и количественный анализ результатов, графическое представление данных. - Выводы. 4 Метод анализа продуктов деятельности ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Изучить индивидуальные особенности личности по тесту «Дом. Дерево.  Человек». 4 Метод анализа продуктов деятельности ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Контент-анализ и его практическое применение. 4 Метод анализа продуктов деятельности ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  «Методика 20 слов». Результаты исследования. 4 Метод анализа продуктов деятельности ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Изучить мотивы выбора профессии. 4 Метод анализа продуктов деятельности ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Сравнительное исследование самоотношения и отношений личности в группе. 4 Метод анализа продуктов деятельности ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Исследование индивидуальных особенностей личности. 4 Метод анализа продуктов деятельности ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Исследование особенностей адаптации к условиям обучения в вузе. 4 Метод анализа продуктов деятельности ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос
  Исследование мотивов и потребностей личности студента.   4 Метод анализа продуктов деятельности ОК – 4/1,2 ПК –13, 14,19/1,2 Письменный опрос  

*В таблице уровень усвоения учебного материала указан цифрами:

1– репродуктивный (освоение знаний, выполнение деятельности по образцу или под руководством);

 2 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач, применение умений в новых условиях);

3 – творческий (самостоятельное проектирование экспериментальной деятельности, оценка и самооценка инновационной деятельности.


    6. Образовательные технологии

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов

1

Л Личностно-ориентированная технология, интерактивная, проектов, творческого самовыражения 2
ПР Метод проектов, метод анализа продуктов деятельности, экспериментальный, тренинг 8
ЛР    

Итого:

10

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...