Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объем дисциплины и виды учебной работыСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
образовательная программа направления подготовки 030300 Психология Б 3. Б.1 «Профессиональный цикл», базовая часть шифр наименование цикла наименование части
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения: очная
Курс 1 семестр 1
Москва 2014
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 759 от 21 декабря 2009г. Зарегистрировано в Минюсте России «03» февраля № 16231
Составители рабочей программы: МГГЭУ, доцент кафедры психологии и педагогики место работы, занимаемая должность _____________ Вязовова Н.В. ______________________ 2014 г подпись Ф.И.О. Дата
Рецензент:МГГЭУ, кафедра, педагогики и психологии, заведующий кафедрой. место работы, занимаемая должность _____________ Овсянникова О.А. ______________________ 2014 г подпись Ф.И.О. Дата
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии
(протокол № 1 от «28» августа 2014 г.)
Заведующий кафедрой _____________ Овсянникова О.А. ________________ 2014 г подпись Ф.И.О. Дата
СОГЛАСОВАНО Начальник Учебно-методического управления
«____» _____________ 2014 г. _______________ Дмитриева И.Г. (дата) (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО Декан факультета
«____» _____________ 2014 г. _______________ Райдугин Д.С. (дата) (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО Заведующий библиотекой
«____» _____________ 2014 г. _______________ Зиновьева В.В. (дата) (подпись) (Ф.И.О.) Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины Цели и задачи изучения дисциплины Настоящий лекционный курс является вводным в системе работы по подготовке студентов-психологов и в значительной степени влияет на формирование профессионального мировоззрения будущего специалиста. Студенты получают первоначальное представление о специфике психологии как науки и как профессии, об этических сторонах деятельности психолога и его личностных особенностях, о методах психологического исследования и о практическом применении психологических знаний Цели курса: - Сформировать у студентов представление о психологии как науки о психике, показать исторические предпосылки современной психологии, дать представление о специфике работы практического психолога, о профессионально-этических аспектах его деятельности, акцентировать внимание на методологических аспектах науки о психике. - Ознакомить студентов с основными отраслями научной психологии, видами и сферами работы психологов-практиков, спецификой психологии как профессии. - Сформировать образ психолога-профессионала (когнитивная и ценностно-смысловая составляющая). - Содействовать развитию мотивации к освоению профессии психолога. Задачи курса: - познакомить студентов с основными теоретическими и практическими проблемами психологической науки; - показать основные направления работы профессионального психолога; - акцентировать внимание на этических сторонах его деятельности; - пробудить и углубить интерес к психологии и предмету ее изучения; - дать представление о методах психологического исследования, о методологических аспектах деятельности психолога; - способствовать рациональной адаптации будущих специалистов. Дисциплина «Введение в профессию» является одной из основных в блоке предметной подготовки. Содержание дисциплины направлено на ознакомление студентов с предметным содержанием психологии и спецификой профессиональной деятельности психолога, а также на развитие ценностно–смысловой сферы и профессиональной мотивации. Дисциплина связана с курсами «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Психология труда», «История психологии», «Педагогическая психология». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - цели и задачи основных направлений деятельности психолога-профессионала; - основные виды профессиональной деятельности психолога в различных отраслях образования, народного хозяйства, медицины, промышленности; - квалификационные требования к психологам различного профиля; - морально-этические принципы работы психолога. Уметь: - ориентироваться в классификациях психологических профессий; анализировать типичные приемы работы психолога; - выделять психические реалии из наблюдаемых жизненных ситуаций; - определять индивидуально-личностные причины выбора специальности; - отстаивать свою профессиональную позицию психолога; - различать особенности профессиональной деятельности квалифицированного и неквалифицированного психолога. Владеть: - навыками теоретического анализа научной психологической литературы; - технологией самообразования; - способами обобщения и логического изложения материала. владеть компетенциями:
Место дисциплины в структуре ООП 1 курс (1-й семестр) по очной форме обучения (полный срок обучения). Изучение предусмотрено в базовой части цикла профессиональных дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных в школе по дисциплине «Психология». Содержание дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы Семестр – 1 , вид отчетности – зачёт.
Структура дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 143. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |