Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Список литературы

Основная литература

1. Ведехина С.А. Клиническая психология детей и подростков [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Ведехина. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 159 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8200.html

2. Корецкая И.А. Клиническая психология детей и подростков [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.А. Корецкая. — Электрон.текстовые данные. — М. : Евразийский открытый институт, 2010. — 48 c. — 978-5-374-00366-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10698.html

Дополнительная литература.

3. Воропаева С.В. Основы общей психопатологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Воропаева. — Электрон.текстовые данные. — М. : Прометей, 2012. — 160 c. — 978-5-7042-2369-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18595.html

4. Гарбузов В.И. Неврозы у детей [Электронный ресурс] / В.И. Гарбузов, Ю.А. Фесенко. — Электрон.текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2013. — 336 c. — 978-5-9925-0849-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44498.html

5. Гейслер Е.В. Психиатрия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Гейслер, А.А. Дроздов. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 158 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6326.html

6. Кулганов В.А. Прикладная Клиническая психология детей и подростков [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.А. Кулганов, В.Г. Белов, Ю.А. Парфёнов. — Электрон.текстовые данные. — СПб. : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. — 444 c. — 978-5-98238-038-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22985.html

7. Мнухин С.С. Хрестоматия по психиатрии детского возраста [Электронный ресурс] / С.С. Мнухин. — Электрон.текстовые данные. — СПб. : Юридический центр Пресс, 2008. — 315 c. — 978-5-94201-528-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36728.html

8. Спатаева М.Х. Специальная психология. Часть 1. Психология познавательных процессов в условиях психического дизонтогенеза [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.Х. Спатаева. — Электрон.текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. — 188 c. — 978-5-7779-1548-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24941.html

9. Човдырова Г.С. Клиническая психология детей и подростков. Общая часть [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. — Электрон.текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 247 c. — 978-5-238-01746-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16284.html

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

10. Гуровец Г.В. Психопатология детского возраста/ Г.В. Гуровец.-М.: Изд-во «Владос», 2008.- 359 с.

11. Детская психиатрия / под ред. Э.Г. Эйдемиллера.- СПб.: Питер, 2005.-1120 с.

12. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста / Д.Н. Исаев : учебник для вузов.- Изд-во «Спецлит», 2007.-464

13. Гуревич П.С.    Клиническая психологии: учебник для вузов. / П.С. Гуревич. — М.: NOTA BENE, 2001. - 512 с.

14. Лакосина Н.Д. Клиническая психология детей и подростков: учебник для студ. мед.вузов / Н.Д. Лакосина, И.И. Сергеев, О.Ф. Панкова.- М. :МЕДпресс-информ, 2005.- 416 с.

15. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика / И.Ю. Левченко  — М.: AcademiA, 2000.

16. Патопсихология. Хрестоматия / сост. Н. Л. Белопольская -  М.: «Когито-Центр», 2000

17. Сидоров, П.И.Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов / П.И. Сидоров, А.В. Парняков— М.: Академический Проект, 2000. — 416 с.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

http://www.iprbookshop.ru- электронная библиотечная система «IPRbooks»

http://ebs.cspu.ru/xmlui - электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)

https://elibrary.ru/ - электронная библиотечная система «Еlibrary»

.

4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Оценочные средства контроля формируемых компетенций

ОПК-1

Обладает способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

Знать: З.1 Знать общие методические аспекты обучения человека на различных возрастных ступенях: учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции его поведения и деятельности Уметь: У.1. Уметь определять диагностические и прогностические показатели психофизического и интеллектуального развития человека на различных возрастных ступенях с учетом индивидуальных особенностей психического и психофизического развития Владеть: В.1.Владеть навыками организации педагогического процесса с учетом общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, коллоквиум, контрольная работа по 1и 2 разделам Промежуточная аттестация: зачет

Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

 

Контрольные вопросы и задания по разделу I

1.  Что является предметом клинической психологии как самостоятельной ветви психологической науки?

2.  Кто первым ввел в оборот термин «Клиническая психология детей и подростков»?

3. В какой научной области зародилась Клиническая психология детей и подростков?

4. Какие задачи ставила перед клинической психологией психиатрия?

5. Чем отличается принятая в нашей стране трактовка патопсихологии, предложенная Б. В. Зейгарник, от трактовки, принятой в зарубежных странах?

6.  Какие задачи решает Клиническая психология детей и подростков в педагогической деятельности?

7.  Из каких разделов состоит современная Клиническая психология детей и подростков?

8. Что такое общее здоровье.

9. Назовите критерии общего здоровья(по ВОЗ).

10. Назовите критерии психического здоровья(по ВОЗ).

11. Как определяется норма в клинической психологии?

12. Чем различаются понятия «патология» и «расстройство»?

13. Какие подходы существуют в клинической психологии к определению здоровья? Перечислите психологические механизмы, обеспечивающие здоровье.

14.  Каковы основные отличия биомедицинской модели болезни от биопсихосоциальной?

15. По каким принципам можно разграничить индивидуальные особенности психики человека и психопатологические синдромы?

16.  Что включает в себя клинико-психологическая диагностика?

17.  Что такое симптом и синдром?

18.  Какие виды психопатологических симптомов вы знаете?

19.  Какие методы клинико-психологического исследования вы знаете?

20. Каковы особенности проведения клинико-психологического интервью?

21. Чем определяется выбор методик для экспериментально-психологического исследования?

 

Контрольные вопросы и задания по разделу II

1. Назовите невротические расстройства.

2. Что такое расстройство личности?

3. Назовите основные типы расстройства личности.

4. Назовите основные мероприятия по профилактике неврозов у детей.

5. Что такое акцентуация характера?

6. Что лежит в основе нарушений ощущения?

7.  Что лежит в основе нарушений восприятия?

8. Чем характеризуется гиперкинетическое расстройство с дефицитом внимания?

9. Что является главной причиной расстройств коммуникации и нарушений развития школьных навыков?

10. Какие виды речевых расстройств вы знаете?

11. Чем характеризуется амнестический синдром?

12. По каким параметрам можно описать нарушения мышления?

13. В чем заключаются расстройства эмоциональной сферы?

14.  Какова роль психосоциальных факторов в развитии эмоциональных расстройств?

15. В чем различия общенаучного и клинического определения сознания?

16. Перечислите основные аспекты деятельности клинического психолога в воспитательных и образовательных учреждениях.

17. Чем психотерапия отличается от психокоррекции?

18. Какие виды психопрофилактики вы знаете?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...