Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список литературы Основная литература 1. Ведехина С.А. Клиническая психология детей и подростков [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Ведехина. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 159 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8200.html 2. Корецкая И.А. Клиническая психология детей и подростков [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.А. Корецкая. — Электрон.текстовые данные. — М. : Евразийский открытый институт, 2010. — 48 c. — 978-5-374-00366-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10698.html Дополнительная литература. 3. Воропаева С.В. Основы общей психопатологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Воропаева. — Электрон.текстовые данные. — М. : Прометей, 2012. — 160 c. — 978-5-7042-2369-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18595.html 4. Гарбузов В.И. Неврозы у детей [Электронный ресурс] / В.И. Гарбузов, Ю.А. Фесенко. — Электрон.текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2013. — 336 c. — 978-5-9925-0849-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44498.html 5. Гейслер Е.В. Психиатрия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.В. Гейслер, А.А. Дроздов. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 158 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6326.html 6. Кулганов В.А. Прикладная Клиническая психология детей и подростков [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.А. Кулганов, В.Г. Белов, Ю.А. Парфёнов. — Электрон.текстовые данные. — СПб. : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. — 444 c. — 978-5-98238-038-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22985.html 7. Мнухин С.С. Хрестоматия по психиатрии детского возраста [Электронный ресурс] / С.С. Мнухин. — Электрон.текстовые данные. — СПб. : Юридический центр Пресс, 2008. — 315 c. — 978-5-94201-528-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36728.html 8. Спатаева М.Х. Специальная психология. Часть 1. Психология познавательных процессов в условиях психического дизонтогенеза [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.Х. Спатаева. — Электрон.текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. — 188 c. — 978-5-7779-1548-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24941.html 9. Човдырова Г.С. Клиническая психология детей и подростков. Общая часть [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. — Электрон.текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 247 c. — 978-5-238-01746-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16284.html
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 10. Гуровец Г.В. Психопатология детского возраста/ Г.В. Гуровец.-М.: Изд-во «Владос», 2008.- 359 с. 11. Детская психиатрия / под ред. Э.Г. Эйдемиллера.- СПб.: Питер, 2005.-1120 с. 12. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста / Д.Н. Исаев : учебник для вузов.- Изд-во «Спецлит», 2007.-464 13. Гуревич П.С. Клиническая психологии: учебник для вузов. / П.С. Гуревич. — М.: NOTA BENE, 2001. - 512 с. 14. Лакосина Н.Д. Клиническая психология детей и подростков: учебник для студ. мед.вузов / Н.Д. Лакосина, И.И. Сергеев, О.Ф. Панкова.- М. :МЕДпресс-информ, 2005.- 416 с. 15. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика / И.Ю. Левченко — М.: AcademiA, 2000. 16. Патопсихология. Хрестоматия / сост. Н. Л. Белопольская - М.: «Когито-Центр», 2000 17. Сидоров, П.И.Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов / П.И. Сидоров, А.В. Парняков— М.: Академический Проект, 2000. — 416 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины http://www.iprbookshop.ru- электронная библиотечная система «IPRbooks» http://ebs.cspu.ru/xmlui - электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) https://elibrary.ru/ - электронная библиотечная система «Еlibrary» . 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
Контрольные вопросы и задания по разделу I 1. Что является предметом клинической психологии как самостоятельной ветви психологической науки? 2. Кто первым ввел в оборот термин «Клиническая психология детей и подростков»? 3. В какой научной области зародилась Клиническая психология детей и подростков? 4. Какие задачи ставила перед клинической психологией психиатрия? 5. Чем отличается принятая в нашей стране трактовка патопсихологии, предложенная Б. В. Зейгарник, от трактовки, принятой в зарубежных странах? 6. Какие задачи решает Клиническая психология детей и подростков в педагогической деятельности? 7. Из каких разделов состоит современная Клиническая психология детей и подростков? 8. Что такое общее здоровье. 9. Назовите критерии общего здоровья(по ВОЗ). 10. Назовите критерии психического здоровья(по ВОЗ). 11. Как определяется норма в клинической психологии? 12. Чем различаются понятия «патология» и «расстройство»? 13. Какие подходы существуют в клинической психологии к определению здоровья? Перечислите психологические механизмы, обеспечивающие здоровье. 14. Каковы основные отличия биомедицинской модели болезни от биопсихосоциальной? 15. По каким принципам можно разграничить индивидуальные особенности психики человека и психопатологические синдромы? 16. Что включает в себя клинико-психологическая диагностика? 17. Что такое симптом и синдром? 18. Какие виды психопатологических симптомов вы знаете? 19. Какие методы клинико-психологического исследования вы знаете? 20. Каковы особенности проведения клинико-психологического интервью? 21. Чем определяется выбор методик для экспериментально-психологического исследования?
Контрольные вопросы и задания по разделу II 1. Назовите невротические расстройства. 2. Что такое расстройство личности? 3. Назовите основные типы расстройства личности. 4. Назовите основные мероприятия по профилактике неврозов у детей. 5. Что такое акцентуация характера? 6. Что лежит в основе нарушений ощущения? 7. Что лежит в основе нарушений восприятия? 8. Чем характеризуется гиперкинетическое расстройство с дефицитом внимания? 9. Что является главной причиной расстройств коммуникации и нарушений развития школьных навыков? 10. Какие виды речевых расстройств вы знаете? 11. Чем характеризуется амнестический синдром? 12. По каким параметрам можно описать нарушения мышления? 13. В чем заключаются расстройства эмоциональной сферы? 14. Какова роль психосоциальных факторов в развитии эмоциональных расстройств? 15. В чем различия общенаучного и клинического определения сознания? 16. Перечислите основные аспекты деятельности клинического психолога в воспитательных и образовательных учреждениях. 17. Чем психотерапия отличается от психокоррекции? 18. Какие виды психопрофилактики вы знаете? |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |