Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Состав класса: а) возрастной состав; б) познавательный уровень развития учащегося; в) работоспособность и успеваемость; г) общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений. Сплоченность класса: а) есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера; как учащиеся относятся друг к другу, как они относятся к делам класса; . б) любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учится; в) дружат ли мальчики и девочки; г) нет ли в классе круговой поруки; д) переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив. Организованность класса: а) умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять; б) умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга в) подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц. Общественное мнение в классе: а) какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие — осуждают; б) как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение; в) есть ли расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают. Характер связей в коллективе: а) что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и другое; б) где дружат учащиеся (только в школе или и вне ее); в) внимательны ли они друг к другу; стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь; г) предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки; д) как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим. Актив класса: а) состав актива; б) имеет ли актив авторитет; в) выполняют ли его распоряжения; г) есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Связь классного коллектива с общешкольным коллективом: а) знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Задание :Изучение особенности деятельности учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога в образовательной организации. Содержание задания: Наблюдение за видами деятельности педагогов в образовательной организации (социальный педагог, педагог – психолого, учитель начальных классов), изучение должностной инструкции педагогов, квалификационной характеристики учителя начальных классов, социального педагога, педагога-психолога, профессионального стандарта «Педагог». Методические рекомендации по выполнению задания 1) Изучите документы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога (при наличии в школе этих специалистов). 2) Осуществите наблюдение за деятельностью педагога (в течение одного рабочего дня), зафиксируйте результаты наблюдения в форме фотозаписи (при наличии в школе этих специалистов). 3) Сформулируйте выводы о соответствии деятельности педагога положениям нормативных документов. 4) Заполните таблицу, отражающую содержание деятельности педагога в течение рабочего дня. Таблица 1 - Виды деятельности учителя начальных классов (педагога-психолога, социального педагога)
Задание № 6 Изучение предметно – пространственной среды образовательной организации. Содержание задания: Изучите и проведите анализ условий организации предметно-пространственной среды в образовательном учреждении. Методические рекомендации по выполнению задания 1) Ознакомление со структурой помещения (наличие специализированных кабинетов). 2) Ознакомление со структурой учебного кабинета в начальной школе, наполняемостью среды. 3) Заполнение Таблицы. 4) Выводы об особенностях предметно-пространственной среды в начальной школе, соответствие требованиям ФГОС НОО.
Таблица - Содержание предметно-пространственной среды в начальной школе
Задание : Провести анализ деятельности по выполнению заданий практики и подготовить итоговый письменный отчет по Учебной практике. Содержание задания:осуществить анализ результатов выполнения всех заданий Учебной практики, заполнить отчет по Учебной практике, подготовить и оформить материалы к отчету, согласно выполненным заданиям по Учебной практике, оформить титульный лист отчета по Учебной практике. Собрать Отчет по Учебной практике в единый файл, расположив все материалы согласно Содержанию и прикрепить письменный отчет для оценивания преподавателем. Рекомендации по выполнению задания : Отчет по Учебной практике включает следующие материалы: 1) Титульный лист с указанием вида практики - Учебная практика. 2) Содержание. 3) Аналитический отчет выполнения заданий Учебной практики. 4) Материалы выполнения всех заданий Учебной практики, расположенные последовательно, согласно указанному Содержанию и страницам письменного документа. Образец оформление Титульного листа, Содержания, содержание и вопросы аналитического отчета выполнения заданий практики представлены ниже.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» Институт Гуманитарно-педагогический Кафедра педагогики методик преподавания ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ обучающегося ________________________________________________ (И.О. Фамилия) НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ Психолого-педагогическое образование Профиль «Психология и педагогика начального образования» ГРУППА РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: __________________ ОЦЕНКА __________________________ ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения, сообщества) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность) _________________ (подпись) МП (от организации) Тольятти 20__ СОДЕРЖАНИЕ 1. Аналитический отчет выполнения программы практики............................3 2. Задание 1 «….»…………………………………………………………..……..5 3. Задание 2 «…» 4. и т.д.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 1. Обобщенное описание выполненной во время практики работы_________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики? ________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
3. Общая характеристика учебной и воспитательной работы учреждения и подразделения, где вы проходили практику____________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
4. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики (в том числе психологическими)? _______________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
5. В какой логике и каково содержание деятельности учителя начальных классов было реализовано Вами на практике:______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 6.Итоги практики, насколько практика позволила Вам применить имеющиеся у Вас теоретические знания и опыт в практической профессиональной деятельности педагога ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 456. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |