Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА




Состав класса:

а) возрастной состав;

б) познавательный уровень развития учащегося;

в) работоспособность и успеваемость;

г) общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений.

Сплоченность класса:

а) есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера; как учащиеся относятся друг к другу, как они относятся к делам класса; .

б) любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учится;

в) дружат ли мальчики и девочки;

г) нет ли в классе круговой поруки;

д) переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.

Организованность класса:

а) умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;

б) умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

в) подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц.

Общественное мнение в классе:

а) какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие — осуждают;

б) как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение;

в) есть ли расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

Характер связей в коллективе:

а) что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и другое;

б) где дружат учащиеся (только в школе или и вне ее);

в) внимательны ли они друг к другу; стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;

г) предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки;

д) как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.

Актив класса:

а) состав актива;

б) имеет ли актив авторитет;

в) выполняют ли его распоряжения;

г) есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.

Связь классного коллектива с общешкольным коллективом:

а) знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах.

Задание :Изучение особенности деятельности учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога в образовательной организации.

Содержание задания: Наблюдение за видами деятельности педагогов в образовательной организации (социальный педагог, педагог – психолого, учитель начальных классов), изучение должностной инструкции педагогов, квалификационной характеристики учителя начальных классов, социального педагога, педагога-психолога, профессионального стандарта «Педагог».

Методические рекомендации по выполнению задания

1) Изучите документы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога (при наличии в школе этих специалистов).

2) Осуществите наблюдение за деятельностью педагога (в течение одного рабочего дня), зафиксируйте результаты наблюдения в форме фотозаписи (при наличии в школе этих специалистов).

3)  Сформулируйте  выводы о соответствии деятельности педагога положениям нормативных документов.

4) Заполните таблицу, отражающую содержание деятельности педагога в течение рабочего дня.

Таблица 1  - Виды деятельности учителя начальных классов (педагога-психолога, социального педагога)

 

Фотозапись деятельности педагога Функции педагога согласно нормативным документам
8-30 -……………………… 9-00-………………………… 10- 00-……………………….. и т.п.  

Задание № 6 Изучение предметно – пространственной среды образовательной организации.

Содержание задания: Изучите и проведите  анализ условий организации предметно-пространственной среды в образовательном учреждении.

 Методические рекомендации по выполнению  задания

1) Ознакомление со структурой помещения (наличие специализированных кабинетов).

2) Ознакомление со структурой учебного кабинета в начальной школе, наполняемостью среды.

3) Заполнение  Таблицы.

4) Выводы об особенностях предметно-пространственной среды в начальной школе, соответствие требованиям ФГОС НОО.

 

Таблица - Содержание предметно-пространственной среды

 в начальной школе

 

№ п\п Учебный кабинет Наполняемость учебного кабинета Анализ образовательного пространства

 

 Задание : Провести анализ деятельности по выполнению заданий практики  и подготовить итоговый письменный  отчет по Учебной практике.

Содержание задания:осуществить анализ результатов выполнения всех заданий Учебной практики, заполнить отчет по Учебной практике, подготовить и оформить материалы к отчету, согласно выполненным заданиям по Учебной практике, оформить титульный лист отчета по Учебной практике.

 Собрать Отчет по Учебной практике в единый файл, расположив все материалы согласно Содержанию и прикрепить письменный отчет для оценивания преподавателем.

 Рекомендации по выполнению задания :

 Отчет по Учебной  практике включает следующие материалы:

1) Титульный лист с указанием вида практики - Учебная практика.

2) Содержание.

3) Аналитический отчет выполнения заданий Учебной практики.

4) Материалы выполнения всех заданий Учебной практики, расположенные последовательно, согласно  указанному Содержанию и страницам письменного документа.

Образец оформление Титульного листа, Содержания, содержание и вопросы аналитического отчета выполнения заданий практики представлены ниже.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт Гуманитарно-педагогический

Кафедра педагогики методик преподавания

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

обучающегося ________________________________________________               

                                                                                    (И.О. Фамилия)                                                               

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 

Психолого-педагогическое образование

Профиль «Психология и педагогика начального образования»

ГРУППА   

РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ:             __________________

ОЦЕНКА __________________________

ДАТА СДАЧИ ОТЧЕТА        

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

_________________

                                                                                                                                                              (подпись)

МП

(от организации)

Тольятти 20__



СОДЕРЖАНИЕ

1. Аналитический отчет выполнения программы практики............................3

2. Задание 1 «….»…………………………………………………………..……..5

3. Задание 2 «…»

4. и т.д.

 



АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О  ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1. Обобщенное описание выполненной во время практики работы_________   

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

2. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики? ________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

3. Общая характеристика учебной и воспитательной работы учреждения и подразделения, где вы проходили практику____________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

4. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики (в том числе психологическими)? _______________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

5. В какой логике и каково содержание деятельности учителя начальных классов было реализовано Вами на практике:______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6.Итоги практики, насколько практика позволила Вам применить имеющиеся у Вас теоретические знания и опыт в практической профессиональной деятельности педагога ________________________________________________________________

________________________________________________________________

        

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 456.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...