Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Список оценочных конструкций
Оценочное описание
авторского текста
| ü В статье представлена точка зрения на…
ü Содержатся дискуссионные положения, противоречивые утверждения, общеизвестные истины, ценные сведения, экспериментальные положения, важные неопубликованные данные, попытки доказать (что?), убедительные доказательства
ü Намечаются (правильные) пути отмечается важность (чего?), ясно сформулировано (что?), доказано (что?)
| Выражение сопоставления
| Сравнить, сопоставлять (что с чем?), считаться (с чем?), обращать внимание (на что?), иметь в виду (что?), наводить на мысль
| Выражение значимости
| Важно отметить, что; сущность этого сводится к следующему; с теоретической точки зрения это…, с практической точки зрения это…; необходимо подчеркнуть, что
| Выражение уверенности
| ü Убежден, уверен, считать, полагать
ü С точки зрения автора; автор убедительно доказывает, что; это доказывает, что; доказано, что; автор отстаивает точку зрения, придерживается точки зрения
ü Разумеется, что; очевидно, что; нет сомнения в том, что в этой связи ясно, что
| Выражение согласия
| Одобрять, хвалить, восхищаться, соглашаться, разделять точку зрения, подтверждать, признавать достоинства, придерживаться подобного же мнения
| Выражение критики
(несогласия)
| ü Отмечать недостатки, упрекать в небрежности, в неточности, вскрывать недостатки, критиковать, возражать, оспаривать, расходиться во взглядах, опровергать, пренебрегать, игнорировать, упускать из виду
ü Автор не раскрывает содержания (чего?), противоречит, упускает из виду, необоснованно утверждает, критически относится, ставит невыполнимую задачу, не подтверждает вывода фактами
ü Непонятно, что; сомнительно, что; желательно (полезно, целесообразно) было бы…
| Выражение предположения
| Допустить; высказать свое предположение; предположить; выдвинуть гипотезу (о чем?), предположить, что; условиться, что…
|
Список определений оценочного характера
Проблема
| Научная, фундаментальная, актуальная, насущная, важная, ключевая, ведущая, острая, частная, глобальная, надуманная, неразрешимая
| Вопрос
| Актуальный, принципиальный, теоретический, практический, общий, конкретный, важный, коренной, сложный, спорный, правомерный
| Цель
| Важная, главная, основная, научная, практическая, конкретная, реальная, поставленная, указанная
| Задача
| Первоочередная, ближайшая, конечная, поставленная, намеченная, коренная, узловая, особая, конкретная, определенная
| Направление
| Ведущее, главное, решающее, основное, генеральное, важнейшее, правильное, ошибочное, избранное, намеченное, указанное, следующее
| Изучение
| Объективное, экспериментальное, теоретическое, практическое, сравнительное, опытное, непосредственное, специальное, длительное, постоянное, систематическое, дальнейшее, углубленное, интенсивное, глубокое, всестороннее, детальное, тщательное, внимательное
| Исследование
| Научное, объективное, теоретическое, экспериментальное, опытное, общее, конкретное, классическое, фундаментальное, всестороннее, систематическое, обширное, углубленное, глубокое, детальное, подробное, актуальное, серьезное, сложное, ценное
| Путь (изучения)
| ü Простой, сложный, неправильный, верный, рациональный, оптимальный
ü Опытным путем, путем тщательного анализа, длительного изучения, всестороннего наблюдения
| Наблюдения
| Научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные
| Эксперимент
| Аналогичный, подобный, проверочный, новый, важный, интересный, блестящий, убедительный, уникальный, успешный, намеченный, задуманный, проведенный
| Анализ
| Научный, объективный, конкретный, проведенный, всесторонний, обстоятельный, полный, исчерпывающий, детальный, сравнительный, тщательный, точный, глубокий
| Материал
| Научный, экспериментальный, справочный, статистический, фактический, собранный, систематизированный, полученный, имеющийся, использованный, большой, богатый, обширный, разнообразный, достаточный, достоверный, неподходящий
| Данные
| Опытные, косвенные, конкретные, расчетные, цифровые, современные, последние, прежние, точные, проверенные, исчерпывающие, полные, дополнительные, полученные, исходные, ценные, надежные, убедительные
| Факт
| Реальный, конкретный, общеизвестный, достоверный, неопровержимый, несомненный, бесспорный, очевидный, убедительный
| Информация
| Точная, исчерпывающая, полная, подробная, накопленная, существенная, важная, ценная, необходимая, получаемая, оперативная, достаточная, новая, текущая
|
Приложение 13
Схема доклада по защите курсовой работы
1.Обращение. Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему ….
2. В 2-3 предложениях дается характеристика актуальности темы.
3.Приводится краткий обзор литературных источников по избранной проблеме (степень разработанности проблемы).
4. Цель выпускной квалификационной работы – формулируется цель работы.
5.Формулируются задачи, приводятся названия глав. При этом в формулировке должны присутствовать глаголы типа – изучить, рассмотреть, раскрыть, сформулировать, проанализировать, определить и т.п.
6.Из каждой главы используются выводы или формулировки, характеризующие результаты. Здесь можно демонстрировать демонстрационный « раздаточный материал». При демонстрации материала не следует читать текст, изображенных на них. Надо только описать изображение в одной – двух фразах. Если демонстрируются графики, то их надо назвать и констатировать тенденции, просматриваемое на графиках. При демонстрации диаграмм обратить внимание на обозначение сегментов, столбцов и т.д. Графический материал должен быть наглядным и понятным со стороны. Текст, сопровождающий диаграммы и гистограммы, должен отражать лишь конкретные выводы. Объем этой части доклада не должен превышать 1,5 – 2 стр. печатного текста.
7.В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
( формулируются основные выводы, вынесенные в заключение).
8. Опираясь на выводы, были сделаны следующие рекомендации
( перечисляются).
Примечание. Седьмая и восьмая части доклада не должны превышать в сумме 1 стр. печатного текста.
Всего весь доклад с хронометражем в 6-7 минут ( с демонстрационным материалом) укладывается на 3 стр. печатного текста с междустрочным интервалом 1,0 см. и шрифтом – 14 пунктов.
Завершается доклад словами : спасибо за внимание.
|