Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оформление списка использованной литературы




Монографическое издание

Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М.: Логос, 2004. – 304 с.

Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. – Волгоград: Перемена, 1999. – 274 с.

Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1980. – 318 с.

Несколько авторов

1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.

2. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.

3. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2-х ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. Ч. 1. – С. 215 – 228.

Статьи в сборниках научных трудов, сборниках материалов конференций

Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. Вып. 7. – С. 230 – 236.

Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1978. – Вып. VIII: Лингвистика текста. – С. 442 – 449.

Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. Т. 1. – С. 14 – 19.

Статьи в журналах

Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. 2001. № 11. – С. 64 – 79.

Авторефераты и диссертации

Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.

Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.

Ссылки на электронные ресурсы

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. 2-е изд. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html# _ftn1 (дата обращения: 24.02.2013).

2. Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. – 2006. URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 14.04.2012).

3.    Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. – 2006. 10 декабря. URL: http://written.ru (дата обращения: 14.04.2012).

 

 

Список глаголов, употребляющихся при аннотировании, реферировании и

Рецензировании

Перечисление основных вопросов

Рассматривает Разбирает Описывает Показывает

Анализирует

Излагает

Называет

Освещает

Раскрывает Останавливается Говорит Сообщает

Обозначение исследовательского материала

Исследует Разрабатывает Выдвигает

Доказывает

Выясняет

Считает

Высказывает предположение Утверждает Полагает

Классификация, передача определений и градаций

Перечисляет (признаки, черты, свойства)

Определяет (дает определение)

Формулирует, констатирует

Сравнивает, сопоставляет

Характеризует

Перечисление вопросов, рассматриваемых попутно, по ходу

Касается Замечает

Затрагивает

Намечает

Упоминает

Слова и мысли, выделенные автором особо

Выделяет

Отмечает

Повторяет

Подчеркивает

Утверждает

Специально останавливается

Неоднократно возвращается

Обращает, уделяет внимание

Концентрирует, сосредоточивает внимание

Заостряет, акцентирует внимание

Обобщения, подведение итогов

Подытоживает Обобщает

Делает вывод

Суммирует

Приходит к выводу Подводит итоги

Фиксирование аргументации автора

Ссылается Аргументирует Обосновывает Доказывает Соотносит

Опирается

Цитирует

Иллюстрирует

Сравнивает

Исходит

Приводит примеры (цифры, таблицы) Подтверждает Сопоставляет Противопоставляет

Выражение позиции автора

Возражает Противоречит Спорит Соглашается (согласен)

Расходится во взглядах

Выдвигает (приводит)

Возражения, аргументы,

доказательства

Опровергает Критикует полемизирует
       




Средства организации связного текста

1. Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации ü Поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате ü Следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим ü В таком случае, в этом случае, при этом условии
2.Временная соотнесенность частей информации ü Вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь ü Предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, еще (раз), снова, вновь ü Затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, далее, выше, ниже
3. Сопоставление и противопоставление частей информации ü Так (же), таким (же) образом (путем), точно так, совершенно так, аналогично ü Если… то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны ü Наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (все-таки), же, а, но, однако, зато
4. Дополнение и уточнение данной информации Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, в частности
5. Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения ü Например; так, например; именно, только, даже, лишь, ведь, особенно ü Другими словами, иначе говоря, говоря точнее
6. Порядок перечисления Во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец
7. Обобщение, вывод, итог предыдущей информации Таким образом, итак, короче, короче говоря, вообще, словом, вообще говоря, следовательно, из этого следует
8. Ссылка на предыдущую и последующую информацию ü Как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно ü Рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведенный, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный ü Последнее ü Согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...