Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В курсовой и выпускной квалификационной работах




Речевые стандарты, которые могут помочь при написании научного текста

Актуальность

 

Обоснование важности (значимости) предмета исследования. Констатация интереса к данному предмету и определение объема накопленного теоретического материала в этой области 

 

В последнее время / В конце ХХ в. 

не выходит из поля зрения …/ наблюдается значительный интерес… / наблюдается усиление интереса… (к чему)

В последние десятилетия… находится в центре (в фокусе) внимания отечественной и зарубежной науки / современной теоретической химии / исследователей, химиков…

В последние десятилетия… находится в центре (в фокусе)

внимания отечественной и зарубежной науки / современной теоретической физики / исследователей, химиков…

 … дает богатый материал для решения широкого круга … задач. Именно поэтому оно (они) всегда привлекало и продолжает привлекать внимание исследователей

На рубеже XX–XXI вв. наблюдается значительный интерес / усиление интереса отечественной и зарубежной науки /

современной теоретической физики / исследователей… (к чему)

Пример: Во второй половине ХХ в. квантовая теория поля достигла значительных успехов. Наряду с квантовой электродинамикой, которая в течение многих лет была единственным реальным, экспериментально проверенным примером квантовой теории поля, возникли новые теории.

Характеристика степени

изученности

проблемы

К настоящему времени существует ряд работ, в которых была предпринята…

К сожалению, экспериментальные работы в этом направлении пока не проводятся; имеются лишь отдельные несистематизированные наблюдения

…однако, несмотря на давний и стойкий интерес к …, многие явления в этой области еще не получили удовлетворительного объяснения…

При изучении… основной акцент делался на…, и гораздо меньше внимания уделялось…

Вместе с тем, специальных исследований, посвященных… , не существует.

…уже привлекало внимание исследователей. Тем не менее, до сих пор еще не выявлена, с достаточной полнотой и строгостью…

Определение круга аспектов, которые еще не были исследованы,

либо получили неполное или

ошибочное объяснение

Несмотря на достигнутые успехи в квантовой теории

поля, при описании физических частиц возникла трудность, заключающаяся в том, что калибровочные поля – безмассовые, в то время как частицы обладают массой.

Необходимость… и определяет / обусловливает / актуальность данной работы.

…исследовалось неоднократно как в рамках…, так и в… плане… Но до сих пор предмет исследования был ограничен… До сих пор не / Пока еще не исследован / установлен / выявлен / определен / показан / доказан / охарактеризован…

 

Вывод об ак-

туальности

(граница меж-

ду знанием и

незнанием,

определение

сути научной

проблемы).

Актуальность определяется / определена / обусловлена / обусловливается / объясняется тем, что …

В настоящее время, несмотря на многочисленные

усилия исследователей, общие проблемы квантовой гравитации остаются нерешенными. В данной ситуации единственной возможностью изучения квантовых вопросов теории гравитационного взаимодействия является описание различных моделей квантовой гравитации.

Исходные теоретические предпосылки

Подход к материалу

в работе / 

в исследовании

опирается 

(на что)

 

основывается (на чем) на положение /  на концепцию на идею / на теорию на положении /    В основу работы / исследования/ положена концепция   Основана на концепции на идее / на теории
В основу

 работы

 

 /исследования

 

положена  концепция / идея /  теория
Основу (исходных теоретических положений) Основой (исходных теоретических положений)  

работы

 

/исследования

 

составила       послужила

 

 

концепция / 

идея / 

теория /

положение

 

Основную/исходную теоретическую предпосылку    

работы / исследования 

 

составила /  составило  
Основной / исходной/ теоретической / пред посылкой  

работы / исследования 

 

является / послужила / послужило  
В качестве основной  /исходной / теоретической предпосылки     

работы / исследования 

 

признается признана / признано принимается принята принято  
Исходным положением  

для предпринятого анализа / исследования

является /  признается / принимается концепция /  идея /  теория  

Новизна предпринятого исследования

Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые…  

Дано определение / Установлены тенденции и закономерности /

Выявлены виды / Выделен особый тип / Представлены типы /

Определены условия…

Научная новизна работы определяется тем, что…

 

Описание структуры работы

 

Структура работы

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, трех приложений. Библиографический список включает 261 наименование. Основной текст диссертации изложен на 169 страницах.

Во Введении обосновывается актуальность работы, ее научная

новизна, теоретическая и практическая значимость, формулируются цели и задачи, определяются объект и предмет исследования, дана история вопроса, характеризуется материал и методы его изучения.

Глава, параграф, раздел посвящен(а) исследованию / обобщению / описанию /характеристике…

Глава, параграф, раздел представляет собой / содержит исследование / обобщение / описание / характеристику…

В главе, параграфе, разделе анализируется / рассматривается /

исследуется / описывается / освещается / характеризуется / излагается / раскрывается / обобщается / утверждается…

В Заключении подводятся итоги проведенного исследования и

намечаются перспективы для дальнейших исследований...

Формулировка выводов и итогов

 

 

Выводы и

итоги

 

Анализ / Исследование / Сопоставление / Изучение / Сравнение

/ Расчет показывает / показал(о), что… доказывает / доказал(о), что…демонстрирует / продемонстрировал(о), что…убеждает в том, что…

Как показал(о) / доказал(о) / продемонстрировал(о) / убеждает

анализ / исследование / сопоставление / изучение / сравнение /

расчет…

В результате анализа / исследования / сопоставления / изучения

/ сравнения / расчета было установлено / показано / доказано / выявлено / продемонстрировано, что…

         

 

Приложение 9

Оформление библиографии

в курсовой и выпускной квалификационной работах

(ГОСТ Р 7.0.5 – 2008)

 

Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки.

Отсылки оформляются единообразно по всему документу через указание фамилии автора (авторов), года издания и страницы. Отсылка оформляется следующим образом:

[Карасик, 2002, с. 231],

при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 68].

Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики ... , 1999, с. 56].

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой:

[Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 3538].

При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же». Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы:

[Там же. С. 24]

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например,

[Цит. по: Олянич, 2004, с. 3940].

Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: Красавский, 2001].

Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...